Оркестр для дальнобойщиков

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

Знаете, как бывает в музыке, когда один инструмент ведет основную партию, а остальные ему аккомпанируют? Иногда ведущие меняются местами – сначала один, а потом другой. Разумеется, по предварительному сговору… Простите, по договоренности. Согласно партитуре, написанной композитором. Так и в истории с протестами дальнобойщиков.

Сотни и сотни водителей весьма организованно негодуют и выступают против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам. Не буду пересказывать множество публикаций, появившихся сразу же после первой информации о протестах. Суть истории достаточна проста: вводятся новые налоги, по которым, владельцы грузовиков массой 12 тонн и выше обязаны платить за то, что они своей техникой наносят ущерб федеральным автомобильным дорогам. Согласно новым поправкам, подобный штраф не будет распространяться на обычных водителей, а штрафы за неоплаченный проезд будут снижены. Но для того, чтобы для водителей действовала поправка, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон». Но почему-то заранее это никто не сделал и в результате у офисов «Платона» была огромная очередь. Плюс какой-то нехороший хакер еще и взломал саму систему, спровоцировав значительное усиление волны протестов. Хотя сама по себе идея подобного налогообложения, да и система «Платон», весьма удобны и взаимовыгодны, как государству, так и самим грузоперевозчикам. Но тогда никто об этом даже не задумывался. Нужны были протесты.

И вот тут-то и начало выясняться самое интересное. В общем шуме якобы стихийного протеста вдруг стали отчетливо слышны сольные партии организаторов. Постепенно начали выясняться факты, отчетливо указывающие на то, что ряд персонажей, не понаслышке знающих, какие гигантские деньги стоят за грузоперевозками, взяли под свои широкие крылья протестующих дальнобойщиков, организовав «протест» в собственных интересах. Хотя, есть у меня подозрение, что некоторые из, так называемых, лидеров и организаторов стояли за спиной дальнобойщиков с самого начала протестных действий. Уж очень сладкая тема.

Итак, назовем поименно тех, кто припал к бастующим и даже попытался возглавить, заранее предвкушая будущие дивиденды.

Знакомьтесь. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Именно он выступил, по сути, с призывами к протестным действиям, опубликовав на сайте Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) провокационные, по мнению экспертов, призывы к дальнобойщикам. Потом эти призывы странным образом с сайта исчезли, а Москвичев так и остался «борцом за права грузоперевозчиков» и якобы их лидером.

Однако, после таких выступлений, сама персона Евгения Москвичева вызвала целый ряд вопросов, ответы на которые несколько удивили, но все же прояснили место, откуда растут ноги у повышенного интереса народного избранника к грузоперевозкам и протестам дальнобойщиков.

Дело в том, что гражданин Москвичев, параллельно с депутатством, совершенно случайно является еще и главой той самой Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП), где и прозвучали первые призывы к дальнобойщикам.  Кроме того, как выяснили коллеги, за депутатом-единороссом Евгением Москвичевым тянется довольно длинный хвост из скандалов, включая уголовное преследование.

В первый раз Евгений Москвичев попал в поле зрения правоохранительных органов еще в 2008 году. Уголовное дело было возбуждено ГСУ г. Москвы сразу по двум статьям: превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ). Вкратце, все сводилось к тому, что своим бездействием Евгений Москвичев, по версии следствия, мог способствовать незаконной предпринимательской деятельности директора некоммерческой организации «Российский автотранспортный союз» (НО «РАС») Ивана Марчука. По версии следствия, сообщает ФИЦ «Аналитика и безопасность», Марчук зарабатывал деньги на выдаче специальных разрешений, позволяющих осуществлять международные перевозки опасных грузов. При этом, выдача этих разрешений входила в компетенцию Минтранса, а сами документы размещались на фирменных бланках ведомств. Выходит, причастность одного из чиновников ведомства становилась очевидной. Полученная в период с 2004 по 2006 г.г. незаконным путем прибыль в сумме составила более 5 млн. рублей и по, информации правоохранительных органов, была выведена на счета фирм-«однодневок». Кроме того, портал приводит и другую шокирующую информацию. В 2008-2009 году, видимо, достаточно ознакомившись с деятельностью некоммерческих союзов и ассоциаций, Москвичев сам возглавил крупнейшую из них.

Когда в 2009 году Евгений Москвичев сменил Юрия Сухина на посту Президента АСМАП, сами члены ассоциации придерживались мнения, что набрать голоса ему удалось исключительно благодаря давлению тогдашнего руководства АСМАП на ее членов: зависимые от ассоциации мелкие перевозчики, которым она выдавала лицензии, отдавали свои голоса за кандидатуру замминистра, как того требовало руководство, заявляли руководители транспортных компаний.

А теперь немного о финансовых интересах самой АСМАП, заботливо возглавляемой депутатом Госдумы. ФИЦ уже неоднократно высказывал опасения, что сфера автомобильных грузоперевозок в России находится на пути навязанной АСМАПом монополизации. В пример приводились такие антиобщественные решения, как поднятие цен на топливо (якобы необходимое для увеличения отчислений в дорожные фонды), которое озвучил в Госдуме лично Евгений Москвичев, а также рост цен на различные разрешающие документы для автомобильных грузоперевозчиков. По своему юридическому устройству АСМАП – организация некоммерческая. Но занимается она делами сугубо коммерческими. А, значит, депутат Госдумы вновь нарушает закон, занимаясь коммерческой деятельностью. Присутствие господина Москвичева на заседаниях Правления АСМАП показывает, что он реально влияет на ситуацию в этой НКО, сообщает ФИЦ. Двусмысленность статуса Москвичева особенно явно проявляется в ходе заседаний различных международных комиссий.

Удивляется положению Евгения Москвичева и глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Несколько лет назад он назвал АСМАП «условным профсоюзом», обосновав свою точку зрения тем, что ассоциация лишь формально считается общественной организацией. По подсчетам Андрея Бельянинова, за прошлый год прибыль АСМАП составила около 500 млн. прибыли. Свое возмущение Бельянинов высказал в апреле 2013 года в ходе выступления на трибуне верхней палаты Парламента, слова чиновника цитирует «Российская газета»: «И я тоже не понимаю, как можно совмещать депутатский мандат с тем, чтобы возглавлять общественную организацию, которая извлекает прибыль», - удивился глава ФТС.

Исходя из вышесказанного, интерес гражданина и депутата Москвичева к протестам дальнобойщиков прост и понятен. Имя этому интересу – влияние на ситуацию, в дальнейшем переходящее в преференции для бизнеса. Сами понимаете – серые перевозки и теневой бизнес значительно прибыльней, чем строго контролируемое движение. И сам факт такого изначального и агрессивного участия Евгения Москвичева в этой истории, говорит о вероятности организации именно им протеста дальнобойщиков, включая и возможность командирования хакеров к системе «Платон». Принцип «Кому выгодно» - Cui prodest…

Следующие ездоки верхом на протесте дальнобойщиков это оппозиционные деятели, отрабатывающие горящую тему, практически, совместно с думцем-единороссом Москвичевым.

Разумеется, первым игроком, который сходу заключил в объятия забастовщиков, был никто иной, как дважды условно осужденный оппозиционер Алексей Навальный. Именно он начал активно политизировать процесс, попытавшись связать систему «Платон» с якобы дружественной президенту Путину семьёй Ротенбергов.

Как всегда, Навальный, не обладая какими либо, хотя бы минимальными, фактами, сразу же обвинил всех и вся в коррупции и встал горой «за интересы простых дальнобойщиков». Что в преддверии грядущих выборов 2016 года и, учитывая, что оппозиции не светит больше 1-2 процентов, весьма и весьма выгодно, как самому Навальному, так и его подельникам партнерам по оппозиции, которые (в отличии от судимого Навального) имеют право баллотироваться.

Кстати, о партнерах и единомышленниках Навального, которые особо активно приклеились к протестам дальнобойщиков.

Одним из первых нырнул в протест и даже возглавил колонну дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, некто Сергей Гуляев - активный участник «Маршей протеста», соратник Навального и Каспарова, и бывший питерский парламентарий, работавший в одной команде с Юрием Шутовым, впоследствии приговоренному за убийства к пожизненному лишению свободы.  А рядом с Гуляевым, практически, одновременно проявился активист партии «Парнас» и координатор загадочного движения «Тигр» Санкт-Петербурга Александр Расторгуев, не мене плотно сотрудничавший на оппозиционной ниве с Алексеем Навальным и его командой.

Похоже, что именно эти два деятеля – Гуляев и Расторгуев – планируют в результате выборов в 2016 году въехать в Госдуму на широких спинах протестующих дальнобойщиков.

Далее по списку. Почти одновременно с Навальным и его командой «отработались» на дальнобойщиках и коммунисты. Куда же без них?  В большинстве «красных регионов» КПРФ с помощью интернета отметилась в протестном движении, опубликовав огромное количество всевозможных призывов в поддержку, выступлений своих, разумеется, лидеров, как региональных, так и госдумцев.

В случае с КПРФ явно отсутствуют какие-то финансовые интересы в бизнесе грузоперевозок. Здесь совсем уже откровенный предвыборный пиар в предчувствии 2016 года. Похоже, что коммунистам совсем уже без разницы что и кого поддерживать, лишь бы сохранить свои 92 думских мандата.

И это лишь основные игроки, припавшие к протесту дальнобойщиков и пытающиеся на этом снять сливки. Каждый свои. По интересам.

И игра каждого из, так называемых, крышевателей протеста достаточно понятна – от многомиллиардных прибылей при сохранении статус-кво с теневыми перевозками и серым бизнесом дальнобоя, до получения мест в Госдуме и прочих выборных структурах, что также обещает немалые дивиденды. По сути, получается, что ни сами дальнобойщики, ни причина их протеста, никого из вышеозначенных деятелей не интересует. Им важен сиюминутный пожар, на котором можно заработать, бегая с пустым ведром и имитируя тушение.

Почему так? А потому, что никто из этой публики, от думца Москвичева до блогера Навального, и носом не повели, когда тот же Дагестан сумел решить проблему с дальнобойщиками. Так же старательно умалчивается и тот факт, что Председатель правительства республики Абдусамад Гамидов и депутат Госдумы Мамед Абасов провели успешное совещание с лидерами протестного движения дальнобойщиков Дагестана. В результате все вопросы были сняты и грузоперевозки вошли в обычный режим работы, а массовые протесты окончательно завершены.

Как сообщил вице-премьер республики Исаев, система «Платон» за краткое время своей работы доказала эффективность, поэтому протестовать против нее дальнобойщики прекратили. Транспортная ситуация в Дагестане под контролем, отмечает вице-премьер. Водителей ознакомили с ценообразованием нового тарифа и той пользой, которую приносит дорогам РФ система «Платон»: даже самый низкий в Европе тариф (1,5 рубля за километр трасс) способен улучшить качество дорожного покрытия, если оплату вносить аккуратно и в срок. Сейчас по пути Дагестана начинают следовать другие регионы.

То есть, обстановка с протестами дальнобойщиков в стране постепенно начинает приходить в нормальное русло. А такая ситуация явно не устраивает тех, кто стоял у истоков движения, либо присосался к нему по ходу действа – финансы и прочие перспективные радости вдруг начали уплывать из рук. И поэтому на финальной стадии, когда протестное движение дальнобойщиков начинает обоснованно сходить на нет, действия персонажей, заинтересованных в продолжении банкета, возможно перерастут в провокационную стадию. То есть, в догорающий пожар вполне могут исподтишка плеснуть бензина. Любого качества и из любой посуды. Лишь бы снова вспыхнуло.

Олег Лурье

oleglurie

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 30 2015 | Метки: Событие |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,648

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire