Они были и есть – наша единая Советская культура и наш единый Советский народ

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 45

Всем хороша наша «Правда», ранее орган ЦК КПСС, теперь орган ЦК КПРФ.

Давно известно, что если орган, – то о и говорит «от имени и по поручению». Поэтому с большим интересом читал в Правде статью беспартийного журналиста Виктора Юрьевича Василенко из Белгорода с оптимистически – трагическим рефреном «Она была-единая многонациональная советская культура»

Правда №100 (30597) 12—13 сентября 2017 года http://gazeta-pravda.ru/issue/100-30597-12-13-sentyabrya-2017-goda/ona-byla-edinaya-mnogonatsionalnaya-sovetskaya-kultura/Правда ).

Однако. Почему это – была? Она и есть. Такое впечатление, что заключительная часть статьи кастрирована. Причём, сознательно.

Давайте почитаем, да и порассуждаем…

***

4 Полоса

Советская культура имела очень важную особенность: впервые в истории человечества возникла и развивалась единая в своём национальном многообразии художественная культура. Произведения литераторов разных народов СССР, таких как, например, казах Джамбул Джабаев, киргиз Чингиз Айтматов, чукча Юрий Рытхэу, еврей Шолом-Алейхем, дагестанец Расул Гамзатов, белорус Янка Купала, украинец Максим Рыльский, латыш Андрей Упит, русский Михаил Шолохов, были известны и способствовали формированию культурного мира людей во всём Советском Союзе.

КИНОФИЛЬМЫ, созданные на республиканских студиях, поступали во всесоюзный прокат и пользовались популярностью по всей стране. В золотой фонд советского киноискусства вошли фильмы русского режиссёра Всеволода Пудовкина, украинца Александра Довженко, туркмена Ходжакули Нарлиева, литовца Витаутаса Жалакявичюса, грузина Резо Чхеидзе и многих других представителей разных национальностей.

Лучшие спектакли театров всех республик становились достоянием зрителей всего Союза. В каждой республике местные театры знакомили людей с пьесами драматургов других народов СССР. Как общее культурное богатство воспринимались национальные ансамбли народной музыки и народного танца. И, скажем, молдавский «Жок» имел в России не меньше поклонников, нежели ансамбль Игоря Моисеева.

Мастера культуры разных республик регулярно встречались на творческих семинарах, Днях культуры одной республики в другой, съездах художественной интеллигенции.

Националисты разных мастей ещё в советское время стремились извратить сущность сталинской идеи формирования единого многонационального советского народа и, соответственно, единой многонациональной советской культуры. Они всячески затушёвывали составляющую «многонациональная» и представляли всё так, будто на самом деле под лозунгом формирования единого советского народа шла русификация других национальностей. После победы контрреволюции 1991 года националисты, пришедшие к власти в большинстве бывших республик СССР, использовали всю мощь средств идеологического воздействия на людей, чтобы привить им такое представление о советском прошлом.

Но достаточно честно оценить сталинские годы, чтобы стала очевидной полная бредовость подобных утверждений. Обратимся к примеру Украины, власти которой в последние годы особенно преуспели в антисоветизме.

Первая пятилетка потребовала максимальной концентрации средств на решении задач индустриализации страны. Вопрос стоял, как известно, так: либо планы, казавшиеся многим специалистам фантастическими, будут выполнены, либо нас сомнут. И вот в этих сложных условиях на Украине в 1929—1931 годах (в разгар первой пятилетки) издаются — понятно, на украинском языке — семитомное Собрание сочинений Марка Кропивницкого и шеститомное — Ивана Карпенко-Карого, девятитомное — Ольги Кобылянской; выходят книги произведений Тараса Шевченко, Ивана Франко, Михаила Коцюбинского, Максима Рыльского, Андрея Малышко и других писателей, и поэтов — как классиков украинской литературы, так и молодых авторов. В 1920—1930-х годах во всех областях Украины были созданы национальные драматические театры, в которых шли пьесы Ивана Котляревского, Марка Кропивницкого, Михаила Старицкого, Ивана Кочерги, Григория Квитки-Основьяненко… В крупных городах открывались театры оперы и балета, в репертуаре которых важное место занимали произведения украинских композиторов. Создавались украинские музыкальные коллективы: например, капелла бандуристов под управлением М. Михайлова, Музыкальный коллектив (капелла) «Думка», хор Григория Верёвки. Как раз в 1920—1930-х годах зародилось национальное — не только по месту расположения студии, но главное по художественному стилю — украинское киноискусство. И оно добилось мирового признания.

Многонациональная советская культура, подчеркну, была не просто «арифметической» совокупностью творчества национальных мастеров, а многогранным единым целым. Её объединяющими началами были ориентация на гуманизм, на духовное развитие народа.

Одним из важнейших принципов, общих для советских мастеров культуры, была ответственность за воздействие произведений на сознание людей.

Вот пример, подтверждающий это. В 1970-е годы в западном кино поднялась волна насилия. Она затопила коммерческий кинематограф; часто насилие и жестокость встречались и в фильмах, посвящённых серьёзным нравственным, социальным, политическим проблемам. И сплошь и рядом такие эпизоды использовались режиссёрами не как средство шокового воздействия на зрителя для достижения какой-то художественной цели, а как дань моде, а то и как способ повысить прокатные возможности картины.

Эта тенденция меня очень беспокоила, и я, встречаясь с режиссёрами, старался узнать их мнение о ней. У западных кинематографистов моя тревога, как правило, отклика не находила. Например, известный французский актёр и режиссёр Робер Оссейн сказал в ответ: «Кино — зеркало мира. А мы живём в очень жестоком мире. Поэтому нормально, что мы видим в фильмах жестокость». Мои попытки убедить его, что кино не только отражает состояние умов, но и само воздействует на него, и потому фильмы насилия способствуют его распространению, успеха не имели: «Я считаю, что каждый может делать то, что он хочет».

А вот советские мастера экрана относились к этой проблеме совершенно иначе. Я разговаривал о ней с режиссёрами разного возраста, разных национальностей, придерживающихся разных творческих стилей, — и все они были убеждены, что фильм становится произведением искусства лишь тогда, когда, кроме чисто кинематографических достоинств, он имеет гуманистическую ориентацию, когда нацелен на утверждение человеческого в человеке.

Наталья Бондарчук, в те годы начинающий режиссёр, высказала точку зрения на то, что тут нужно различать: «Если фильм, даже с «острыми», так сказать, эпизодами, нацелен на духовные приобретения зрителей, то это оправданно. Если же фильм просто возбуждает в зрителях агрессивность, то это, я считаю, самое порочное».

На подобной позиции стоял и украинский режиссёр Тимофей Левчук, начинавший путь в кино ещё до Великой Отечественной войны: «Жестокие сцены — это очень опасное средство воздействия на зрителей, и мы должны быть с ними осторожны и точны, как аптекари с ядами». И он рассказал, что в новом фильме «Если враг не сдаётся» показано, как эсэсовцы пытались прорваться из Корсунь-Шевченковского котла. В реальности они шли под огнём в буквальном смысле по щиколотку в крови. Показать такое на экране технически труда не составляло, «но это был бы уже гиньоль».

Литовский режиссёр Витаутас Жалакявичюс прочёл мне целую «лекцию» о воздействии жестоких сцен на зрителей, о том, в чём разница между описанием жестокости в литературе и её демонстрацией в кино. И вывод его был такой же: режиссёр должен быть очень и очень осторожен в показе жестокости. Иначе даже фильм, задуманный с благими намерениями, может принести людям не пользу, а вред. И Витаутас, кстати, вспомнил свой фильм «Вся правда о Колумбе». Его не выпустили на всесоюзный экран, потому что в картине были с натуралистической жестокостью показаны пытки, которым подвергали подпольщиков. Мастер сказал, что потом сам пришёл к выводу: это было правильное решение.

Туркменского режиссёра Ходжакули Нарлиева, похоже, самого беспокоила проблема распространения в кино насилия. На мои рассуждения о тех опасностях, которые таят попытки повысить прокатные возможности серьёзных картин за счёт демонстрации насилия, он отреагировал очень горячо: «Конечно, хотелось, чтобы фильм был и душой сделан полностью и в то же время массовому зрителю понравился. Это идеальный вариант. Но идти сознательно на какие-то вещи, только чтобы понравиться публике… Как можно в деле, которому мы отдаём жизнь, идти на такое!.. Сколько фильмов, где зрителя держат тем, как много людей убьют и каким способом. Убивают не для того, чтобы заставить зрителя задуматься, насколько это страшно и противоестественно, а только для того, чтобы привлечь публику! Да, конечно, когда тычут пистолетом в лицо — на это публика пойдёт. Но когда художник идёт на такое, он становится настоящим преступником перед будущими поколениями!»

Жена Ходжи, актриса Мая-гозель Аймедова, тоже участвовала в нашем разговоре, и она сказала фразу, которую я позже, когда «демократизаторы» нашего кино уничтожили в нём все нравственные ограничители, вспоминал много раз: «Кино может отбить у людей человеческую память. Когда видят только одно насилие, порнографию, ничего не понимают и не хотят понимать, то становятся такими манкуртами, для которых нет ничего святого».

Виктор Василенко,

г. Белгород.

Материал размещен 13.09.2017 на сайте КПУ: http://www.kpu.ua

http://www.kpu.ua/ru/87825/ona_byla__edynaja_mnogonatsyonalnaja_sovetskaja_kultura

***

СПРАВКА об авторе

Юбилей журналиста Виктор Василенко

Сегодня известный белгородский журналист Виктор Юрьевич Василенко отмечает своё 60-летие. В Белгороде он известен, прежде всего, как специалист по кино, многолетний ведущий рубрики «Пойдём в кино» на радио ГТРК «Белгород», участник многих мероприятий, проводимых Центром кино «Победа», другими учреждениями культуры города. Знают его в этом качестве и посетители нашего сайта – у нас, напомним, размещался его цикл, посвящённый Московскому международному кинофестивалю советских времён, материалы о советских и зарубежных мастерах экрана, с которыми он был знаком, рецензии на фильмы. Но у нас он, в первую очередь, автор статей, исследующих те или иные проблемы современной России и Белгородской области. А, помимо всего, Виктор Василенко – автор сборника повестей о гандболе «Это всегда со мной», книжек о кино «Учимся смотреть кино», «Ностальгия Андрея Тарковского», «Один на один со «звездой», многих социологических работ, опубликованных в теоретическом журнале ЦК КПРФ «Диалог», сборниках, вышедших отдельными изданиями.

В советское время Виктор Василенко стал в оппозицию власти. В 23 года он выбыл из всех общественных организаций и избрал для себя статус независимого журналиста. Это значило, что он жил только на гонорары, и, активно сотрудничая с белгородскими радио и «Ленинской сменой», тбилисским журналом «Новые фильмы», украинскими газетами, зарабатывал много меньше, чем рядовой штатный журналист молодёжной газеты. И при этом он был чуть ли не единственным человеком в СССР, которые не имел ни оплачиваемого больничного листа, ни оплачиваемого отпуска.

С 1978 по 1989 годы Виктор Василенко работал внештатным корреспондентом по Украине варшавской украинской газеты «Наше слово» и собственным корреспондентом по СССР польской газеты «Трибуна Одржаньски». Это создало ему довольно высокий статус в журналистских кругах страны (но не в области, где только добавило ему неприязни начальства), однако не особенно улучшило его материальное положение.

Впрочем, его заработка Виктору вполне хватало на жизнь, а как гуманистически ориентированный человек, он не считал деньги жизненной ценностью и никогда не стремился иметь их побольше.

Заметим, что именно как гуманистически ориентированный человек Виктор Юрьевич стал в оппозицию к «коммунистической» власти застойных лет. Потому что видел (позже он это доказал в своих работах), что на деле она строит не коммунизм, а общество потребления, в котором главным стремлением людей становится не духовное обогащение, не раскрытие творческого потенциала личности в труде, а накопление матблаг и пользование ими. Он не раз писал статьи, предупреждающие о крайней опасности этой тенденции для социалистического общества, но к подобным «сигналам тревоги» власть была глуха, поскольку партийная номенклатура сама была сильнейшим образом поражена потребительством.

Понятно, что «перестройку» Виктор Василенко не принял изначально, поскольку быстро рассмотрел её духовную сущность – бунт оголтелых потребителей против, хоть и разъеденных ржавчиной формализма, но всё ещё сохраняющихся гуманистических устоев советского общества (и это он тоже доказал в своих работах). И тем более он категорически отверг «радикальные реформы», которые продолжали дело «перестройки» по искоренению гуманистических основ человеческого бытия, создавая такую экономическую систему, в которой (и Виктор Юрьевич это хорошо почувствовал на себе) человек, пытающийся сохранить гуманистическую ориентацию в жизни, оказывался буквально обречённым на вымирание.

Виктор Василенко и в этих условиях сумел выстоять и не изменить себе в главном. И вполне закономерно он пришёл к сотрудничеству с Коммунистической партией. Нет, он не стал членом КПРФ, и многое в её целях и установках не разделяет. Но считает, что в общественной жизни страны нет другой реальной силы, противостоящей режиму, целеустремлённо превращающему людей в стадо животных, которых можно безбоязненно «резать или стричь».

В последние годы Виктор Василенко готовит материалы для нашего сайта, помогает выпускать газету «Слово коммуниста», работает (полностью безвозмездно!) корреспондентом «Правды» по Белгородской области. Как широко эрудированный человек он участвует в политучёбе левой молодёжи – не раз выступал в дискуссионном клубе «Красной Гвардии», на семинарах и «круглых столах», проводимых комсомолом. Не отказывается он выступать и на мероприятиях, организуемых РУСО. Для «Красной Гвардии» он подготовил и выпустил брошюру, посвящённую 140-летию со дня рождения В.И. Ленина «Кремлёвский созидатель», большой резонанс получили его работы о Сталине (над которыми он работал два года, с карандашом изучая всё собрание сочинений Сталина) «Сталин. Штрихи к портрету» и «Сталинский проект: не только воспоминание о прошлом, но и путь в будущее» (последняя была так и не была издана, зато мы опубликовали её на нашем сайте, и главы из неё взяли себе более десяти других сайтов, в том числе не только коммунистических).

Редакция сайта belkprf.ru поздравляет Виктора Юрьевича Василенко с юбилеем, желает ему по-прежнему не поддаваться болезням, как можно чаще испытывать счастливые минуты и ещё много лет сохранять стремление к творчеству.

Сайт Белгородского отделения

КПРФ http://www.belkprf.ru/wiewnews.php?id_product=4652&id_parent=2

***

РЕЗЮМЕ

Приятно… Даже беспартийным журналистом признаётся животворное начало сталинской идеи формирования единого многонационального советского народа и, соответственно, единой многонациональной советской культуры.

Однако… Как-то в стороне осталось признание брежневской Конституции СССР 1976 года новой исторической общности людей – СОВЕТСКИЙ НАРОД. И его священное волеизїявление на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года «…за сохранение Сооза Советских Социалистических Республик…». Которое никто не отменял и отменить не может кроме как на НОВОМ референдуме.

А вот заголовок статьи пессимистический и упаднический: Она была - единая многонациональная советская культура.

Почему была? Она была, и есть- наша единая многонациональная советская культура

Как есть и наш единый великий Советский народ -победитель, покоритель Атома и Космоса, строитель Коммунизма.

Капнули слезу титульной нации на могилку нашего единого великого Советского народа и его культуры? Наградить плакальщиков медалью «За аццкий отжыг»

«Советский Народ жив, пока жив последний Советский человек» (М. Лукас, http://www.rusproject.org/node/320). Наши канадские друзья это понимают, а вот агитпроп КПРФ и СКП-КПСС, орган ЦК КПРФ «Правда» – НЕТ?

Наш ЕДИНЫЙ великий Советский народ и СССР версии 1.0 жив. Борется. Победит. СТАЛИН с нами.

Проделки явных и завуалированных, сознательных и бессознательных советоФОБОВ и коммуниФОБОВ из категории «говна нации/партии» (письмо Ленина к Максиму Горькому) заключены в триединой формуле: СССР – нет, КПСС – нет, нашего ЕДИНОГО великого Советского народа – НЕТ.

Долой антисоветскую 5-ю колонну «говна титульной нации» – бессознательных и тем более сознательных холуёв Дядькии Сэма – власовцев, бандеровцев, басмачей и пр. кавказских князей!

И Аз воздам…!

Ю.П. Соломатин,

член КПСС с 1970 года, Советский человек

Опубликовал: admin | Дата: Сен 14 2017 | Метки: Есть такая партия |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Последние записи

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 27,048 | Комментариев: 17,557

© 2010 - 2017 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire