О «Pussy Riot», современном искусстве и ЦРУ

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Почему находящихся под судом кощунниц выдвинули на премию Кандинского?

Выдвижение панк-группы «Pussy Riot» (перевод названия крайне неприличен) на премию Кандинского не стало неожиданностью. Ни для кого не секрет, что авангардизм стал популярен в 50-60-х годы в Америке и в мире именно благодаря поддержке ЦРУ и был использован все тем же ЦРУ в качестве мощного идеологического оружия. Один из сотрудников этой организации Дональд Джеймсон так говорил о задачах современного искусства, сложившегося во второй половине ХХ века: «Когда заходит речь об абстрактном экспрессионизме, то меня подмывает сказать, что он был изобретен ЦРУ только для того, чтобы увидеть, что произойдет в Нью-Йорке и лондонском Сохо на следующий день. Мы поняли, что этот вид искусства, не имеющий ничего общего с социалистическим реализмом, может заставить соцреализм выглядеть еще более стилизованным, жестким и ограниченным, чем он есть на самом деле. И это было нами использовано».

Создатель Нью-Йоркского Музея современного искусства Нельсон Рокфеллер, который возглавлял в военное время правительственное разведывательное управление по Латинской Америке, отлично понимал, что современное искусство – это не только бизнес, но, и могущественная сила, формирующая умы в нужном (проектируемом) направлении. Кстати, членами совета попечителей Музея современного искусства Рокфеллера являются сотрудники ЦРУ, самые ключевые из них Уильям Пэли (был близким другом Аллена Даллеса) и Генри Льюс, который в своей империи Time-Life обеспечивал прикрытие для сотрудников ЦРУ.

Напомню, что в феврале 2012 года группа «Pussy Riot» исполнила так называе6мый панк-молебен «Богородица, Путина прогони» у алтаря Храма Христа Спасителя. В марте того же года три участницы «Pussy Riot» были арестованы по обвинению в хулиганстве. В апреле 2012 года Amnesty International – международная правозащитная организация признала арестованных участниц «Pussy Riot» узниками совести. А вот Массимо Интровинье, итальянский социолог-религиовед, пользующийся международной известностью, в том числе и в ОБСЕ, в своем интервью «Интерфакс-Религия» заявил: «Такой поступок был бы однозначно расценен как преступление, в соответствии с законодательством любой страны в Европе и США».

В узких кругах любителей современного искусства считают, что «Pussy Riot» – это один из проектов Марата Гельмана, который уже в сентябре планировал выпустить в публичное пространство аналогичную «Pussy Riot» группу, но, составленную из мальчиков. Интересно, какое тогда название будет у них?! Марат Гельман – небезызвестный коллекционер произведений современного искусства, основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства. Нет сомнений, что и за проектом арт-группы «Война» стоит все тот же Гельман. Арт-группа «Война» в 2011 году получила Национальную премию «Инновация» в размере 400 тыс. рублей в области современного искусства. На Литейном мосту в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ. Возможно, таким образом, российские любители современного искусства в лице Марата Гельмана и его единомышленников, решили сделать подарок своим коллегам из Нью-Йорка.

Хочу заметить, что премия Кандинского, которая вручается в России за достижения в области современного искусства, учреждена культурным фондом «Артхроника», возглавляемым российским бизнесменом Шалвой Брусом, и есть вероятность, что в номинации «Проект года» участницы феминистической панк-группы «Pussy Riot» станут обладателями этой премии.

Российские сторонники современного искусства «тяп-ляп-арта», являются последователями творчества скандально известного итальянского скульптора Пьеро Мандзони, который в 1961 году создал самое знаменитое свое «творение», назвав его «Merda d’Artista», что означает в переводе «Дерьмо художника». О своей идее Пьеро говорил так: «Если коллекционеры хотят получить что-то, во что художник действительно вложил всего себя, то пускай они получают говно – оно на 100% его, личное». Что собственно он и сделал, закатал в консервные банки свои фекалии, написал на этикетках четырьмя языками «Merda d’Artista» (на итальянском, английском, немецком и французском). Всего Пьеро смог извлечь на свет 90 таких баночек. Каждой был присвоен индивидуальный номер и подтвержден автографом. После создания своего «шедевра», через 2 года Пьеро Мандзони скончался. Вы не поверите, но каждая банка, выставленная в римской галерее «Pescetto», в итоге была продана буквально на вес золота: одна 30-ти граммовая банка испражнений – за эквивалентную стоимость 30-ти грамм золота. В 2000 году галерея «Тейт» (художественный музей в Лондоне, самое крупное в мире собрание английского искусства XVI-XX вв., была основана промышленником сэром Генри Тейтом) приобрела баночку № 4 за 22 300 фунтов, а в 2007 году аукцион «Сотбис» пустил с молотка еще одно такое «творение» уже за 124 000 евро. Возможно, и у наших российских коллекционеров современного искусства имеется такой «шедевр». Но, это их личные деньги и они имеют на это право.

В отличие от бюджетных денег, которые некоторые руководители российских регионов решили доверить Марату Гельману для создания Центров современного искусства у себя в регионах. Первым из них оказался губернатор Пермского края, сразу за ним губернаторы Новосибирской и Самарской области и, в заключение, переплюнул их всех губернатор Краснодарского края А.Ткачев, который вложил в этот проект 400 млн. рублей. По замыслу автора проекта, Центр искусства будет завершен к Зимней Олимпиаде в 2014 году, а его строительство начнут уже осенью.

Справедливо отметил историк и медиа-критик Роман Багдасаров: «Контемпорари-арт – это не искусство, а воплощенный в том или ином артефакте символ той или иной политической идеологии. Стоимость артефакта прямо эквивалентна котировке той или иной идеологии. Сколько стоит российское контемпорари, столько стоит в глазах Запада идеология «нового диссидентства» в российских элитах».

Людмила Кешева
~~~

Источник: ruskline.ru
Опубликовал: admin | Дата: Авг 17 2012 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,646

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire