Нужно ли строить сверхзвуковой пассажирский самолёт? Давайте подумаем

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 30

Во-первых. Зачем? Допустим, лечу из Москвы в Ростов-на-Дону. 1000 километров по прямой. На обычном самолете с крейсерской скоростью 900 км/ч долетаем за 1 час 50 минут.

Взлет-посадка, подъем-снижение съедают время. Увеличение скорости на «рабочем» этапе с 900 до, я не знаю, 1500 км/ч даст экономию минут в 20. С учетом того, что в аэропорт я выезжаю за 2 с половиной часа до вылета и потом минут сорок добираюсь от аэропорта, экономия времени в пересчете на всю дорогу получается так себе.

Допустим, лечу во Владивосток. Лететь 8 с половиной часов. Здесь за счет скорости, конечно, можно сэкономить больше. Часа три. Правда, из-за усталости и из-за 7-часовой разницы во времени голова после полета квадратная, нормально работать и радоваться жизни сразу по прилету не получится, и требуется время на адаптацию. Поэтому экономия тоже получается не особо ценная.
Но все же экономия в обоих случаях. Посмотрим, какой ценой.

В аэродинамике есть закон, согласно которому сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. Повышение скорости в полтора раза увеличивает силу сопротивления в 2,25 раза. Мощность равна произведению силы на скорость, поэтому мощность, которая требуется для преодоления сопротивления, пропорциональна уже кубу скорости. 2,25×1,5 = 3,375. Наш самолет будет кушать уже не 3 тонны керосина в час, как обычный, а где-то 10. В три и две трети раз более мощные двигатели, в три и две трети раз больше запас топлива. Этот запас, кстати, тоже надо возить, разгонять, поднимать на километры вверх. Самолет будет больше, конструкция тяжелее. Это тоже затраты металла, трудов и топлива…

Далее. Цена самолета. Гораздо большие нагрузки – механические, температурные, вибрационные требуют гораздо больших затрат на отработку, требуют других материалов, требуют гораздо большую точность изготовления и, соответственно, трудоемкость. Не зря же двухместный истребитель стоит в разы дороже, чем дозвуковой лайнер на две сотни пассажиров.

Надежность. Опять же большие нагрузки создают проблемы. Ту-144 и «Конкорд» показали не очень высокую надежность. Я бы садился на сверхзвуковой пассажирский самолет без удовольствия.

Одним словом, простые прикидки показывают, что экономия времени при сверхзвуковых перевозках получается непринципиальная, а затраты на производство и эксплуатацию возрастают кратно плюс растут риски. Ну, собственно, опыт создания и эксплуатации Ту-144 и «Конкорда» это подтверждает.

Построить сверхзвуковой лайнер технически можно, но бизнеса в этом не будет. Тупиковая это ветвь.

Что делать? Задача гражданской авиации – возить людей, задача авиастроения – создавать для этого самолеты. Сегодня наше авиастроение с этой задачей справляется, так скажем, не очень. Летаем на иномарках. Для оживления отрасли надо не направлять ее развитие в нишевые проекты, а нацелить на создание «рабочих лошадок». Поэтому надо производить самолеты семейства Ту-204, готовить выпуск МС-21, производить самолеты малой авиации.

Мечтать о сверхзвуковых и всяких суборбитальных полетах, конечно, можно, но деньги в это вкладывать я бы поостерегся.
Вот такие мысли, Владимир Владимирович

Константин Бабкин

sovross

Опубликовал: admin | Дата: Фев 17 2019 | Метки: Коротко |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

1 Комментарий для “Нужно ли строить сверхзвуковой пассажирский самолёт? Давайте подумаем”

  1. Aviakompaniya

    Я понимаю, что такой сверхзвуковой пассажирский самолёт крайне нужен американцам, чтобы быстренько сигать в любую точку земного шара (у Америки весь мир – зона жизненных интересов). Ну а для нас, россиян это может обернуться повторением пройденного ( Ту-144 ), и не более того.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 30,849 | Комментариев: 20,279

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire