Новый законопроект о выборах в Госдуму: финальный аккорд самодурства

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 3

Прочел вечером новый проект закона о выборах в Госдуму. Писали его люди, как бы помягче выразиться, альтернативно одаренные, которые мыслят из серии «мы не ищем легких путей».

Допустим вам надо купить хлеб, а булочная в соседнем, нужно прости перейти двор. Если хлеб вам нужен, то вы просто идете в магазин. Но человек альтернативно одаренный вначале пойдет в соседний квартал, обойдет его, идя через все помойки, потом постоит на светофоре, перейдет через перекресток, потом также вернется обратно, наконец дойдет до булочной, обойдет ее вокруг три раза и только потом купит хлеб, если он к тому времени не кончится. Вот примерно также написан новый закон о выборах в Государственную думу.

Возможно авторам, этого не побоюсь шедевра, просто нравится придумывать какую нибудь такую феерическую хрень, чтобы все сидели, изучали ее и удивляись, а зачем было все это городить. Нечто подобное было с легендарным медведевским законопроектом про «утешительные места» для партий, набравших от 5 до 7% голосов, который потом стали транслировать на региональные выборы, где во многих случаях с учетом реального числа распределяемых мандатов 5% или 6% это итак одно место, и нужно просто снизить барьер, все эти громоздкие конструкции совершенно излишни.

Вообще, фирменным стилем медведевских лет стали удивительные институциональные извращения, которые похоже не имели никакой иной цели как просто потешить окружающих. Вероятно, не имея то ли сил, то ли желания на реальные серьезные перемены, вместо них все эти годы множили понятия сверх необходимости, передвигали часовые пояса, переименовывали милицию в полицию, устраивали ничего не меняющие в реальности удивительно громоздкие и несуразные законодательные реформы. И на этом нагромождении институционального самодурства новый законопроект про выборы в Госдуму играет роль финального завершающего фрагмента.

Конечно главный писк этого законопроекта – выдающаяся статья 79 про методику распределения мандатов. Именно над ней вчера рыдали журналисты, с ужасом пытаясь понять что это, и всхлипывали эксперты.

Совершенно непонятно на какие расчеты и прогнозы авторы методики опирались, вероятно на глазок и второпях что-то подобное сооружая. Потому что реально спрогнозировать результаты применения подобного крайне затруднительно – на практике с учетом реального распределения голосов на конкретных выборах и различий по явке в регионах это может привести к совершенно различным, а возможно и к абсурдным результатам.

На мой взгляд пояснительная записка к проекту и идеологическая концепция, ранее высказанная Медведевым – обеспечить представительство в Госдуме каждого субъекта, мягко говоря, не вполне соответствует тексту законопроекта и им на самом деле не гарантируется. Закон не гарантирует всем группам хотя бы один мандат, а лишь дает такую возможность, которая может и не реализоваться. Что им помешало предложить более простую и понятную смешанную связанную систему остается загадкой.

В законопроекте говорится, что после подсчета голосов распределение мандатов внутри списка ограничивается группами, у которых дробный остаток условного числа, полученного после деления числа голосов избирателей, поданных за каждую региональную группу кандидатов на второе избирательное частное (результат деления суммы голосов, поданных за федеральный список партии на число депутатских мандатов, полученных этим списком), составляет более 0,5 (то есть половина условного мандата, на выборах 4 декабря 2011 года эти «полмандата» составляли около 68 тысяч голосов). И только если в результате такого распределения мандатов остались нераспределенные внутри списков депутатские места, их отдают территориальным группам, еще не получившим ни одного мандата ни по одному из списков. Соответственно есть математическая вероятность, что вакантных мест после первого распределения мандатов не останется, и в парламенте депутатами будут представлены не все территориальные группы (и в итоге не все субъекты РФ). Не исключено и другое: оставшихся нераспределенными мандатов может быть меньше чем нуждающихся в них групп. В итоге все будет зависеть от неравномерности конкретного распределения голосов по регионам, которое сейчас прогнозировать безответственно.

Не исключен и другой вариант. Если будет партия, лишь немного преодолевшая 5%-й барьер, то у нее будет велик риск сильного размывания голосов по регионам. Что может привести к тому, что именно за счет ее мандатов и будут обеспечиваться оставшиеся без мест регионы. При этом теоретически формально возможно, что по некоей территории ни одна партия может не выдвинуть кандидатов внутри списка, так как закон этого не гарантирует. То есть при применении этого закона может получится в итоге все что угодно. Это по сути русская рулетка.

Но самое забавное что в итоге всех этих ухищрений регион может остаться без депутата, так как тот просто откажется от мандата уже после распределения. И далее его мандат может быть передан кому угодно, партии сохраняют право передавать вакантные мандаты любым кандидатам из списка по своему усмотрению (учитывая большое число групп очень вероятно, что сами группы будут состоять из 1-2 кандидатов).

А вот сам текст выдающейся статьи 79. Это для настоящих ценителей. Поллитра при прочтении многим не повредят.

***

Статья 79. Методика пропорционального распределения

депутатских мандатов

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 – 9 статьи 78 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 450 – число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов.

2. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.

3. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.

4. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов.

5. Первоначальное  распределение депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов осуществляется в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех территориальных единицах, которым соответствуют региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, делится на число депутатских мандатов, полученных данным федеральным списком кандидатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из таких региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов.

6. Если после действий, указанных в части 5 настоящей статьи, остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов, составляет более 0,5. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов. Такая процедура осуществляется до исчерпания оставшихся нераспределенными депутатских мандатов либо до исчерпания региональных групп кандидатов, соответствующих указанному требованию.

7. Если после действий, указанных в части 6 настоящей статьи, в отношении всех федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся хотя бы одному федеральному списку кандидатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет перечень субъектов Российской Федерации, территориальным единицам которых (территориальной единице, включающей в себя всю территорию субъекта Российской Федерации, которого) не соответствует ни одна региональная группа кандидатов ни одного федерального списка кандидатов, которой был передан депутатский мандат в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.

8. На следующем этапе распределения депутатских мандатов для каждого субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, указанный в части 7 настоящей статьи, определяется региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат. Такая региональная группа кандидатов определяется из числа соответствующих территориальной единице в данном субъекте Российской Федерации региональных групп кандидатов всех федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов и имеющих нераспределенные мандаты. Депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, у которой оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. Указанная процедура проводится однократно для каждого из таких субъектов Российской Федерации в порядке убывания числа избирателей, зарегистрированных на территориях этих субъектов Российской Федерации, до исчерпания числа нераспределенных депутатских мандатов внутри федеральных списков кандидатов.

9. Если после передачи депутатских мандатов, осуществленной в соответствии с частями 5 – 8 настоящей статьи, остаются нераспределеными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, и которые не получили депутатские мандаты в соответствии с частями 5 – 8 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

10. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения депутатских мандатов после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределеными депутатские мандаты, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются  зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Указанный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

11. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, осуществленного в соответствии с частями 1 – 3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов между всеми федеральными списками кандидатов или между некоторыми из них, то такое распределение осуществляется следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем передача депутатских мандатов осуществляется в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого федерального списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей.

Депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому федеральному списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа федеральных списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов данного федерального списка кандидатов, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов.

12. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи.

13. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.

14. Если в результате реализации положений, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, Государственная Дума останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 – 9 статьи 78 настоящего Федерального закона, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных федеральных списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем числа депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с федеральными списками кандидатов, указанными в частях 7 – 9 статьи 78 настоящего Федерального закона. Такие депутатские мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 – 9 статьи 78 настоящего Федерального закона, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной настоящей статьей.

~~~

Александр Кынев

Источник: irinagundareva.com
Опубликовал: admin | Дата: Фев 20 2012 | Метки: Мониторинг |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,589 | Комментариев: 14,712

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire