Монополизм – это такая страшная штука

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 73

Размышления в аэропорту

Огромное, безбрежное море информации, окутывающее современного человека, как правило не дает возможности сосредоточиться на более конкретных обстоятельствах, если они только не врываются в жизнь человека напрямую. Слишком много вокруг нас всего происходит, фокус внимания не может бесконечно перенастраиваться на сторонние проблемы.

Например – вот часто вы задумываетесь о проблеме рейдерства? Уверен, что подавляющее большинство россиян никогда даже и не думало об этой проблеме. А вот стоит человеку потерять работу из-за того, что очередные ненасытные троглодиты разорили компанию, которая некогда перечисляла деньги на его зарплатную карточку, и сразу появляется интерес. Внезапно оказывается, что это одна из самых серьезных проблем, стоящих перед экономикой страны. Не менее внезапно доходит, что отсутствие серьезных инвестиций в долгосрочные проекты, которые должны вывести нашу страну в число экономических лидеров, происходит именно из-за боязни потерять все и сразу. Зачем напрягаться, что-то делать, отдавать все силы и все свое время? Лучше провернуть по-быстрому деньги в более-менее быстрой схеме, и надеяться, что успеешь снять хоть часть сливок.

Или другой пример – массовая монополизация, мощным катком проезжающая по территории России. Это происходит прямо сейчас, на наших глазах, но вы часто об этом задумывались? Нет, конечно – как и, собственно, я. А вот стоит человеку, к примеру, энное количество часов провести в аэропорту, допустим, Шереметьево, пытаясь понять, почему его «Аэрофлотовский» билет, купленный на удобное для него время, переносится вместе с другими, и всеми пассажирами дружно забивают большой самолет, чтобы через несколько часов в уже неудобное для пассажиров время отправить по назначению – и сразу становится понятно, что антимонопольное законодательство придумывается не просто так.

Только не подумайте, я не хочу катить бочки на «Аэрофлот». Прежде всего – потому, что это абсолютно бесполезное занятие. Наша авиакомпания – лидер по количеству усилий, направляемых на работу как с массовыми СМИ, так и с интернет-аудиторией. На любой вопрос, заданный не тем тоном, вы мгновенно получите порцию ответов в стиле «зачем врать, это лучшая авиакомпания мира» и «у меня такого никогда не было».

Это вообще беда, когда человек аргументирует проблемный вопрос в стиле «Лично я пробовал, у меня все хорошо». Рассказываешь такому про станицу Кущевскую, а он тебе – а вот у моей бабушки в деревне под Вышним Волочком тишь да благодать, из криминальных элементов только алкоголик дядя Петя, а значит – ты все врешь. И в глазах – праведный огонь возмущения. И что ему противопоставить?

Впрочем, такими темпами и карманных блогеров перестанет хватать. Авиакомпания уже в прошлом году распробовала этот рецепт – объединять рейсы под кодовыми причинами «зимой выпал снег» и «сломался самолет в нашем парке самых молодых самолетов». И при этом сидишь в Шереметьево, смотришь на табло и понимаешь, что почему то остальные авиакомпании летают как летали. Парадокс. А нашему человеку сидеть и думать вне работы – вредно. Наш человек, когда у него в аэропорту много свободного времени появляется, начинает всю мощь своего разума направлять на проблемы окружающего бытия, на трещины в мироздании, внезапно открывающиеся ему во всей красе. Он достает свой планшетик или смартфончик и начинает вопросы неудобные задавать. А его в ответ блогеры с уютного дивана лечить начинают – вот, только что конкурс этот выиграли, конкурс тот выиграли, да ты не патриот, да ты провокатор… И человек сидит в аэропорту, сомнениями терзается – с одной стороны, сижу на месте ровно, никуда не лечу, с другой – и правда по ящику сказали, что «Аэрофлот» – лучшая компания в мире. С одной стороны – и правда снежок падает, ноябрь месяц внезапно наступил, вроде можно и рейс отменить, с другой – иностранные авиакомпании, негодяи такие, летают как летали. С одной стороны, оно вроде и подождать можно, все таки безопасность полета, все дела, да и снег опять же все идет и идет (и в декабре не перестанет – ну это так, к слову). С другой – билет на дневное время покупал, а улетаю ночью, и самолет под завязку, и почему-то такое ощущение, что кто-то меня, как бы сказать покультурнее – обхитрил.

Монополизм – это такая страшная штука, которая пожирает все и внутри и снаружи. Монопольная компания гниет изнутри, отравляя существование клиентам и своим же сотрудникам. Полное отсутствие необходимости развиваться оставляет лишь один инстинкт – инстинкт сохранять свое положение, душить все благие начинания вокруг себя. Понимают ли это те, кому вверен руль от нашей экономики? Надеюсь что да.

Вот фрагмент беседы Президента РФ и Генерального директора «Аэрофлота». Виталий Савельев рапортует:

«Прежде всего хочется доложить: поставленная задача по формированию авиационной группы «Аэрофлот», которая появилась впервые в России, завершена. Группа сформирована из четырёх авиакомпаний: «Аэрофлот» остался в премиум-сегменте; компания «Россия», куда были интегрированы две авиационные компании, занимает нишу для среднего класса; очень удачный проект, который мы начали с Вашего согласия и Вашей поддержки, – это «Победа», на нём остановлюсь чуть позже; и «Аврора», региональный перевозчик на Дальнем Востоке, который осуществляет региональные перевозки. Поэтому группа создана, очень неплохо себя чувствует, функционирует, о чём я расскажу дальше.»

О чем это нам говорит? По сути, вполне прямо говорится о том, что все возможные направления рынка авиаперевозок объединены в одной компании. Компании-монополисте. Которая, если захочет, вполне может перенести ваш рейс на полдня, запихнув битком в самолет с другими такими же страдальцами.

Впрочем, вполне возможно, что эта ситуация может кардинально измениться. Как известно, наверное, всем более-менее постоянным авиапассажирам, в Евросоюзе достаточно распространена практика компенсационных выплат за задержку, отмену рейсов и овербукинг (когда билет есть, рейс есть, но мест не хватило). Суммы довольно внушительные и могут составлять, например, 600 евро – вполне неплохой вариант. У нас, к слову, тоже есть такой закон, только сумма немножко отличается, и составляет 25 рублей за час задержки. Я когда об этом узнал, очень ярко представил себе картинку – офис авиаперевозчика, кассир аккуратно отсчитывает солидно одетому человеку его компенсацию – монетка в пять рублей… Еще одна… Еще… Теперь – главное не сбиться! – двухрублевая… Фарс!

Все дело – в Монреальской конвенции, которую у нас никак не ратифицируют. Если гражданин России, к примеру, прилетел из ЕС и там ему задержали рейс, то он вполне может подавать на компенсацию (есть даже специальные сервисы, например компания Compensair, которая за 25% от компенсации занимается процедурой ее получения). Но вот при полетах из РФ человек совершенно не защищен от задержек и отмен рейсов. Примут ли Монреальскую конвенцию? Посмотрим.

Но – возвращаясь к теме монополизма – если бы дело было только в «Аэрофлоте». Например, его базовый аэропорт «Шереметьево», сидение в котором и натолкнуло меня на пространные размышления о будущем нашей экономической системы, также максимально идет в сторону монополии. Сейчас в аэропорту зеленый свет получают только активы кипрского оффшора «TPS», которому «Шереметьево» и отдали. Отдали недавно, но косяки уже начались. На Youtube можно полюбоваться огромной пробкой из машин, запертых на платной парковке. Водители бродят между автомобилями, вслух не вполне в цензурной форме выражая опасения, что кризис с работой шлагбаумов имеет искусственное происхождение и таит своей целью привлечение инвестиций водительского состава, не в добрый час попавшего в аэропорт «Шереметьево», в экономику страны Кипр.

А знаете что самое интересное? Пресс-служба аэропорта официально опровергла это происшествие.

Нет, ну как вам? Уверен, с такой же непрошибаемой уверенностью и инициативностью меня будут клеймить защитники «Аэрофлота», тыкая в лицо титулами «лучшая авиакомпания» и своим субъективным опытом. Казалось бы, видео на Ютубе есть, на нем – мертвейший затор, ну какой смысл отпираться? Признайте проблему, выплатите людям небольшую компенсацию – так, чисто в рамках программы клиентской лояльности – и заявите о том, что меры будут приняты, причины установлены… Нет, никому это не нужно. Зачем? Монополия – она и есть монополия, «быдло» (извините за применение этого эмоционального термина) постоит и подождет если надо, а если не надо – пусть на кухне сидит, пьет чай с сахаром и сушками. Не было ничего! Провокации!

Кстати, один из хозяев аэропорта – олигарх А. Пономаренко – уже вполне осознает свой статус серьезного и влиятельного человека, и совершенно не стесняясь пользуется им для шантажа правительства:

«По словам Пономаренко, если ВПП будет построена в урезанном варианте, это сократит эффективность инвестиций в ее строительство. В случае, если третья полоса не будет построена в полном объеме, это в значительной степени сократит ее эффективность и, соответственно, пропускную способность аэропорта, добавил он.

«Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство (выделить дополнительное финансирование – прим. ред.)», – сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, заявил ТАСС, что речь идет о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.»

http://www.aex.ru/news/2016/10/18/161071/

Перевожу на понятный – «парни, или давайте еще пять лярдов, или вложенное ранее будет как будто не вложенное».

А что? Имеет право. Эффективный бизнесмен, монополист.

Семен Прошев

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 9 2016 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 27,594 | Комментариев: 18,241

© 2010 - 2017 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire