Модернизация по-медведевски: Каждому по отвёртке

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 7

Леонид Калашников считает, что продажа «АвтоВАЗа» французам – это конец отечественного автопрома

Путин предложил главе  концерна «Рено-Ниссан» Карлосу Гону увеличить французскую долю в акциях «АвтоВАЗа» до контрольного пакета, 50% плюс одна акция (сейчас у французов 25%). Гон обещал подумать, но в целом отнесся к предложению положительно.

Если  вспомнить, что до кризиса французы активно стремились заполучить полный контроль над предприятием, то судьбу автогиганта скорее всего можно считать решенной. Во время кризиса французам было не до того, самим пришлось несладко, но сейчас и у них, и у нас ситуация выправилась. Правда, у нас – в основном за государственный счет: это и программа утилизации, здорово поднявшая продажи вазовских машин, и огромные беспроцентные кредиты, и выплата зарплаты из госказны выведенному в «дочки» персоналу завода. То есть российский налогоплательщик из своего кармана заплатил чуть ли не сотню миллиардов рублей не за спасение завода как флагмана отечественного автопрома (и за предотвращение социального взрыва в Тольятти), а всего лишь за предпродажную подготовку перед окончательной сдачей «АвтоВАЗа» французам.

Речь  идет о продаже «Рено-Ниссан» 25%-ного пакета акций, принадлежащего «Тройке-Диалог». Однако сейчас завод проходит допэмиссию, после которой пакет «Тройки» размоется до 20%. Недостающие до контрольного пакета проценты акций готовы уступить французам «Ростехнологии». Общая стоимость пакета пока официально не обсуждается, но, исходя из нынешней рыночной оценки «АвтоВАЗа», эксперты говорят примерно о 600 млн. долларов. Первый 25%-ный пакет обошелся «Рено» вдвое дороже – в 1 млрд. евро. Что ж, кризис сбил цену удачно для покупателя.

Что получат за эти деньги французы? Сейчас – работающий под покровительством государства автозавод, постепенно выходящий на докризисные продажи. Завод, на котором уже вовсю монтируют конвейеры для запуска «рено». В ближайшем будущем это  будет крупнейшая в Восточной Европе площадка для масштабной отверточной сборки автомобилей марок «рено» и «ниссан». Почему отверточной? А зачем производить автокомпоненты у нас, когда в Китае намного дешевле? Почему «рено» и «ниссаны»? Потому что своих, европейских и  японских инженеров, новые хозяева разгонять не будут, а вот наш НИОКР они свернут на корню как нерентабельный. Большинство действующих на территории России иностранных автозаводов имеют крайне низкую локализацию. Почему же надо думать, что получив контроль над «АвтоВАЗом» французы поступят иначе? Их задача – снижение себестоимости автомобиля и увеличение прибыли, а не развитие российского автопрома и уж тем более не решение социально-экономических проблем города Тольятти. Кстати, за прошедший год коллектив завода уже «оптимизировали» на 30 тысяч человек. Кого на пенсию отправили (причем многих – досрочно), кого в так называемые «дочки» выдавили – около 7 тысяч работников, хотя планировали 14,5 тысяч. Не захотели люди в них идти, и правильно: пока эти «дочки» содержит госбюджет, а как только перестанет – они закроются и работники пойдут на биржу. Сейчас на заводе осталось еще около 70 тысяч сотрудников. Сколько оставят новые хозяева, когда завод полностью перейдет на промсборку? Тысяч 15-20, вряд ли больше. Опять будут нам рассказывать о создании супермегакластера или вспомнят о великом переселении в Тихвин на «стройку века», где будет создано целых 3 тысячи рабочих мест?

Что потеряет Россия в результате грядущей «супервыгодной» сделки? Потеряет отечественный автопром. Окончательно и навсегда. Судя по всему, это было запланировано еще тогда, когда «Рено» отошел первый 25%-ный пакет, и только кризис помешал довести дело до конца.

Вот примерно такая и будет у нас  «модернизация» – дальнейшее уничтожение высокотехнологичных отраслей, и вот такое техническое перевооружение – всем по отвертке.

Леонид  Калашников,

член  Президиума, секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной  Думы.

Источник: kprf

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 4 2010 | Метки: Коротко, Промышленность |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,580 | Комментариев: 14,703

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire