Министерство разрушения образования

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 4, Рейтинг: 4.50/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 383

«На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании»

Если к выборам 2018 г. понимания этого не произойдет, то ни о каком суверенном российском государстве говорить просто не придется

На Совете по стратегическому развитию министр образования Дмитрий Ливанов обозначил основные направления деятельности: упразднение в школе второй смены, продвижениедистанционного образования. Он сообщил, что по темпам внедрения цифровых технологий в школьное обучение Россия сейчас входит в тройку мировых лидеров. И темпы эти будут только нарастать. Кроме того, продавливается и программа «5-100», по которой к 2020 г. как минимум пять лучших отечественных университетов войдут в первую сотню мирового рейтинга. И все это под тихую «оптимизацию» школ, университетов, слияние вузов (а по факту уменьшение их количества) и скандалы вокруг ЕГЭ каждый год.

Вместе с тем, недавнее заявление Ольги Голодец о том, что для 65% населения страны высшее образование вообще не нужно, заставило насторожиться, пожалуй, более 65% населения.

Еще больше масла подлила информация в СМИ о том, что в результате бюджетной оптимизации к 2019 г. планируется сократить 10,3 тыс. научных сотрудников вузов, РАН и Курчатовского института. А в вузах к 2017 г. Правительство может сократить 40% бюджетных мест.

В Министерстве образования, конечно, опровергли информацию, отметив, что там «нет никаких планов по сокращению ученых и научных сотрудников», но ведь последнее время действительно «социалка» урезалась, и если планов нет – это не значит, что такие планы не появятся.

В конце концов, плачевность ситуации доказывает хотя бы проект «Последний звонок». Средства, материалы и истории для документального фильма о деградации российского образования начали собирать «всем двором». За сутки этот проект собрал около 400 тыс. руб. и получил огромный отклик по стране. Поэтому даже если никаких планов у Минобра нет, то все равно нужно осознавать возможные последствия, как в науке, так и в образовании, по которому каждый раз бьют все новые «оптимизации» и «реформы». Ведь если предупрежден — значит, вооружен. О потенциальных опасностях для науки, образования, и о многом другом в интервью Накануне.RU рассказал соавтор проекта «Последний звонок», историк, автор единого учебника по истории России Евгений Спицын.

Вопрос: Что Вы думаете об этих потенциальных преобразованиях, сокращениях?

Евгений Спицын: Я смотрю на это с огромным возмущением и печалью, хотя ничему не удивляюсь. У нас на протяжении всего постсоветского периода планомерно год от года реализуется программа по уничтожению нашего образования. Это уничтожение, естественно, прикрывается всевозможными «инновациями», «реформами», разного рода педагогическими теориями по поводу вариативности образования, детоцентризма, оптимизации образования и так далее.

А цель поставлена элементарная – разрушить всю советскую систему, то есть саму методику советского образования. Это значит заменить базовость образования разного рода технологиями. Все это проходит в русле концепции знаменитого методологического кружка Щедровицкого, потому что у нас все нынешние реформаторы, начиная от Асмолова, Болотова и прочих – они все прошли обработку именно в этом методологическом кружке. Более того, у нас многие члены Правительства начинали свое вхождение в общественную государственную сферу именно через участие в семинарах этого кружка Щедровицкого. Это первый момент.

Вопрос: А что это за кружок Щедровицкого, какие он внедрял технологии?

Евгений Спицын: В 1954 г. был основан Московский философский кружок, у истоков которого стояли Мамардашвили, Щедровицкий. Там же был и Александр Зиновьев, философ, потом, правда, он с ними разошелся. В 1958 г. на базе этого кружка был открыт Московский методологический кружок Щедровицкого. Именно этот кружок создал в свое время сеть методологических лабораторий, и они в рамках этого кружка занимались проектированием всей современной системы образования и методологической подготовкой кадров. Система была построена на компиляции саентологии и НЛП.

Смысл сводился к одному – фундаментальное образование не нужно, нужно только обладание некими технологическими приемами, игровыми практиками. Вот что об этом говорил методолог Мрдуляш Павел Брунович:

«Все же мои попытки о чем-нибудь порассуждать проистекали либо из игровой практики, либо из достаточно поверхностного знакомства с методологической, философской и около того литературой. Хотя в Школе ММАСС (Международная методологическая ассоциация – прим. Накануне.RU) я делал дипломную работу, думаю, на нормальном гуманитарном факультете она потянула бы только на курсовую. Вообще, поверхностные знания – одна из основных претензий, которую предъявляют ученые-предметники „методологам“. И, по крайней мере в отношении меня – зачастую обоснованно. Научившись строить формальные схемы и освоив технику рефлексии, постоянно попадаешь в соблазн „принципиального“ ответа, не осуществляя проработки материала».

То есть это не фундаментальное обучение чему-то, это именно игровые технологии. Иначе говоря, это люди, у которых нет фундаментальных знаний ни в чем, они рассуждают просто, как получится.

«На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании»

Вопрос: А кроме внедрения этих технологий есть еще какие-то цели?

Евгений Спицын: Второй момент связан с тем, что разгром советской системы образования именно в методологическом плане, когда подменяется фундаментальность образования этими самыми технологиями – это все идет рука об руку с тем, что наше образование глобально вписывается в общемировую систему. Высшие школы вписываются в эту систему через пресловутый Болонский процесс, средняя школа вписывается в эту систему через разрушение классно-урочной системы, через вариативность учебников, через активное сейчас продвижение такого компонента, как интерактивное образование — когда детей призывают вообще отказаться от посещения школы, и родителей ориентируют – я подчеркиваю – на организацию так называемых семейных форм обучения. Не домашнего обучения – а семейных форм обучения. У нас просто люди не очень понимают, в чем между ними разница.

Вопрос: А в чем разница?

Евгений Спицын: Дело в том, что домашнее обучение существовало всегда, и в советский период тоже. Оно распространялось на детей с ограниченными возможностями. Здесь была налажена система надомного обучения, когда учителя-предметники ходили к детям домой или в больницы и там обучали их. А здесь предполагается создать через формы семейного обучения некие группы, когда родители под предлогом того, что, дескать, школа ничему не учит, школа развращает и прочее – они сами создают некую «семейную школу», где будут обучать своих детей. И вот эти все так называемые «инновации» на самом деле преследуют одну-единственную цель – уничтожить среднюю школу, вообще школу как государственный институт, максимально вывести государство из всей сферы образования.

В частности, высшую школу полностью отдать на откуп частным бизнес-структурам. Они будут главными заказчиками, кого учить, в каком количестве, в каком качестве. Отсюда и эти инновации по сокращению именно бюджетных мест и бюджетных средств, соответственно. Теперь пускай бизнес-структуры сами определяют, сколько им надо инженеров, сколько им надо технологов, юристов, экономистов.

Вопрос: По сути, это некая калька с западных учебных заведений?

Евгений Спицын: На Западе вся система высшего образования находится в частных руках. Все эти Гарвард, Оксфорд, Массачусетс – это же частные конторы, которые живут формально на пожертвования, на гранты, а на самом деле они все находятся на содержании у крупных финансово-промышленных структур. Естественно, им создана соответствующая «паблисити» — у них давно уже существует армия проплаченных журналистов, как печатных, так и в телевизионных СМИ, в интернете, создан имидж этих университетов, там уже огромный конкурс, даже невзирая на то, что стоимость обучения составляет колоссальные цифры.

И потом еще один важный элемент наших реформаторов – это сегрегация образования, создание, условно говоря, локальных учебных заведений, главным образом платных, где будут обучаться дети богатых. Это «социал-дарвинизм» британского типа. Зародилось это все еще в 19 веке, в основе всего этого лежат идеи мальтузианства, идеи евгеники – в общем, выживает сильнейший. А сильнейший сегодня кто? Тот, кто владеет деньгами. А кто владеет деньгами – у нас это олигархат и прикормленные ими структуры.

Вот их дети будут получать достойное, полноценное образование за большие деньги, профессорско-преподавательский состав и учителя будут выступать в качестве наемных работников, которые будут выполнять любой каприз, а вся остальная масса будет обучаться на уровне «2+2». То есть им будут давать минимальный объем знаний.

Вопрос: В этот же ряд можно поставить высказывание Ольги Голодец о том, что «65% трудоспособного населения — это люди, которым не требуется высшего образования»?

Евгений Спицын: Да, она яркий представитель этой самой олигархии, поэтому ее и поставили на «социалку». Она заявляет, что 65% вообще не надо высшего образования, и приводит в пример советские школы. Но тогда уровень развития промышленности, технологий был совершенно иной. По мере развития технологических процессов, очевидно, что уровень высшего образования должен повышаться, количество людей, получающих высшее образование, должно повышаться.

Но это должно происходить не за счет той системы, которая была создана этим же правительством – а за счет расширения настоящих учебных заведений, за счет создания настоящих ученых советов и защиты настоящих, достойных диссертаций.

То есть у нас на глазах разворачивается катастрофа, причем она рукотворная, и участие в ней приняли все – идеологи этого образования типа Асмолова, Каспаржака, Адамского, Болотова, Щедровицкого и других; и те, кто возглавляет наше Министерство образования. Идет планомерное разрушение образования буквально по всем позициям и направлениям. И чем дальше в лес – тем больше дров.
Вопрос: Если говорить о заявленных реформах и сокращениях, то как бы в противовес им приводится дополнительное финансирование на развитие МГУ, СПбГУ, Высшей школы экономики, Крымского и Севастопольского университетов. Это, на Ваш взгляд, возможно?

Евгений Спицын: Возможно — они ведь хотят создать витрину из нескольких вузов, рассказать, что они вошли в топ лучших – вот, дескать, итоги нашей реформы. Я анализировал стратегию Ливанова на ближайшие 10 лет – на заседании Совета по стратегическому развитию он заявил, что есть несколько главных направлений.

Первое – убрать из школ вторую смену. Это же чисто прикладное направление, никакого отношения к стратегии это вообще не имеет. В советские годы люди вообще в три смены учились, но они получили достойное образование, которое нам позволило и в войне выиграть, и в космос человека запустить. И дело не в том, в какую смену человек учится, а в том, чему его учат. А он определяет ликвидацию второй смены как главную стратегическую задачу.

Следующая «стратегическая задача» – увеличение количества так называемых топовых вузов. То есть сейчас у нас два-три вуза, а надо довести их до 5. Но на это надо целое десятилетие.

Третья «стратегическая задача» – перевести как можно больше школьников и студентов на интерактивное обучение, о чем мы говорили. По сути, это стратегические задачи разрушения образования, которые Ливанов произносит на Совете по стратегическому развитию при президенте. И никто слова против не сказал.

Вопрос: Но ведь это скажется и на отечественной науке? Не будет новых поколений академиков, ученых?

Евгений Спицын: Это тоже одна из целей, да. Прежде всего, не будет их в военно-промышленном комплексе. Почему под удар может попасть Курчатовский институт? Не педагогические институты, не их Высшая школа экономики, а Курчатовский институт. Потому что выполняется указание «заокеанских партнеров» – разгромить все научные школы, которые так или иначе связаны с научно-промышленным комплексом России. Отсюда и все извращения, кстати, в математическом, физическом образовании еще в школе. Я уж не говорю про наше гуманитарное образование.

Вопрос: И когда условно можно сказать, что все это началось – еще с реформы РАН?

Евгений Спицын: Сама реформа Академии наук еще раньше началась. Там и сами академики перегнули палку. Во-первых, во главе Академии более 20 лет находился господин Осипов, который фактически был очень удобен и для ельцинской администрации, и для нынешней администрации. Он довел дело до абсурда, когда в рамках Академии возникли целые кланы, которые определяли во многом и состав Академии, и характер ее работы. Мне, например, наиболее близко отделение истории – это отделение историко-филологических наук, там есть секции истории – где всем управляли такие господа как Чубарьян, Пивоваров и другие. Там вовсю стал распространяться такой бич, как семейственность, когда пытались «протащить» в Академию своих родственников. Но при этом многие выдающиеся историки, археологи близко не могли подойти к Академии.

В историческом сообществе – это же довольно узкое профессиональное историческое сообщество – каждый каждому знает цену. Все знают, кто действительно хороший историк и крупный ученый, а кто просто «ловец счастья и чинов». По отношению к тому же Александру Чубарьяну и в советское время, и в постсоветское время было отношение, что это «чиновник от науки», что никаких научных достижений у него никогда не было. Одну-единственную более-менее приличную монографию он написал более 50 лет назад.

Потом его избрали новым директором Института истории – он занимал эту должность с 1987 г. по 2015 г. и за это время создал целую «мафию».

Все, кого он продвигал по службе, кто под его руководством защищал диссертацию – они все сейчас сидят либо в Администрации, либо в Госдуме, либо в Министерстве образования. Научные заслуги этих людей вообще ничтожны, а вот настоящие историки, действительно крупные ученые, которые создали научные школы – они все в забытье.

Вопрос: Есть примеры таких забытых ученых?

Евгений Спицын: Например, когда хотели отметить юбилей Апполона Григорьевича Кузьмина, выдающегося русского ученого, доктора исторических наук, профессора, создателя целого научного направления – из Академии наук даже не ответили на эту просьбу. Или когда Николай Павлович Павленко, профессор отмечал 100-летний юбилей – ему даже грамотку от Академии наук не прислали. Эти люди уже умерли, но их труды будут еще десятилетиями изучаться учеными, студентами.

Раньше у нас Академия наук была пристанищем выдающихся умов. А когда у нас началась реформа РАН – к тому времени уже сама верхушка Академии во многом и сподвигла к этой реформе, потому что они там уже обнаглели. А сейчас еще создано это ФАНО (Федеральное агентство научных организаций — осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом, находившимся в ведении РАН, — прим. Накануне.RU) – это усугубило ситуацию еще сильнее. Поэтому же целая группа ученых обратилась с просьбой к Владимиру Путину ликвидировать это ФАНО.

Вопрос: Если не говорить об этих потенциально возможных сокращениях, сейчас, смотря на весь этот развал в образовании и науке, Правительство, тем не менее, продолжает усугублять ситуацию?

Евгений Спицын: Да, сейчас Правительство все это добивает. Вот пример – несколькими неделями ранее вся верхушка Министерства образования проводила семинар по патриотическому воспитанию. Где они его проводили? В Крыму. Они поехали туда на две недели просто как на отдых – истратили на это миллионы бюджетных рублей.

Или другой пример – департамент образования города Москвы где проводил семинар по патриотическому воспитанию юных москвичей? В Праге! Не в какой-то воинской части, не в Алабино, не в дивизии Дзержинского, а в Праге. Вот на это у них деньги есть.

Вопрос: Если главная цель – разрушить советскую систему образования, то насколько за четверть века эта цель выполнена, на Ваш взгляд?

Евгений Спицын: В 90-е гг. это было еще терпимо, основную массу педагогов составляли советские учителя, советские директора школ, были еще живы многие академики. Да и не до этого было «реформаторам» – тогда надо было брать что «пожирнее», заводы, промышленность и прочее. А вот сейчас, в 2000-х, особенно в 2010-е гг., уже серьезно взялись за систему образования.

Это связано со многими обстоятельствами, на мой взгляд: во-первых, практически ушла вся плеяда советских педагогов. Уже в течение 10 лет вовсю болонский процесс штампует новых учителей. Во-вторых, приняли новый трудовой кодекс, а это «дубинка» очень удобная для всех министерств, департаментов, даже для администраций школ. Заключаются срочные договора на год-два. Кто скажет что-то против – с ним прощаются, просто договор не продлевают или разрывают без объяснения причин.

Поэтому все учителя, преподаватели вузов просто стали сервилистами, потому что им надо кормить семьи, никто не хочет потерять работу и прослыть «белой вороной». Они между собой возмущаются, но они боятся что-то сказать против, потому что по отношению к ним сразу будут применены репрессии.
Вопрос: И все-таки можно ли надеяться на улучшение ситуации, на какие-то обратные процессы, как Вы считаете?

Евгений Спицын: Пока сложно сказать, будут ли позитивные изменения, но есть небольшая надежда и позитивные сигналы, что необходимость в создании нашего фильма и других мер осознана на самом верху. В любом случае, если к выборам 2018 г. понимания этого не произойдет, то дальше уже будет реальная катастрофа. Дальше уже ни о каком суверенном российском государстве говорить просто не придется.

nakanune

Опубликовал: admin | Дата: Авг 11 2016 | Метки: Образование |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

51 Комментарий для “Министерство разрушения образования”

  1. Светлана Ли

    Материалы про образование даже читать не хочется – все они как об стенку горох. Недавно по телеку показывали девушку с киношной внешностью и умными глазами, которая искренне признавалась, что не знает, кто написал роман «Война и мир», как называется столица Китая и не смогла назвать НИ ОДНУ РЕСПУБЛИКУ России! Круто? С Ливановым дойдем до такого дня, когда россияне не будут знать как называется наша страна, если сегодня не знают название НИ ОДНОЙ республики…Не знаем что делать с Ливановым и с нашим образованием? Или не хотим?…

  2. somnevay

    На тему правильного образования говорить всегда было очень просто.
    Если государственная власть, т.е. властная верхушка страны, планирует заниматься развитием промышленности, сельского хозяйства самодостаточного и тем более лидирующего уровня, то она начинает с подготовки дееспособных кадров. Кадры решают все, если они способны решать в нестандартных ситуациях, т.е. вооружены системным мышлением и фундаментальным образованием. Подготовку своих кадров можно заменить покупкой уже готовых мозгов. Но это невозможно для слаборазвитой страны, в которую умные мозги не текут даже за деньги. Именно поэтому слаборазвитые страны должны принимать специальные меру по удержанию собственных мозгов, коль таковые удалось вырастить.
    Если развитие страны не планируется, то собственные кадры не нужны и очень опасны. Поэтому верхушка включает дебилизацию населения, начиная с уничтожения системного образования и мышления. В некогда образованной стране такую кастрацию можно провести только под гипнозом примера передовых стран, если кастрируемым забывают сообщить, что передовые страны из века в век при собственном дебильном населении высасывали мозги из всех народов.
    Такие альтернативы.

  3. Светлана Ли

    somnevay, системного мышления и фундаментального образования сегодня нет. Издержки ЕГЭ. Или его заслуги. Но эта девчонка, что не могла назвать даже одну республику РФ, наверное, знает, что такое волатильность, таргетирование и т.д. Хотя бы для того, чтобы быть в тренде и зарабатывать, не что-нибудь, а прилично. Из-за твуо

  4. Светлана Ли

    Нечаянно нажала. Из-за убогой системы образования, которую мы заимствуем у Запада, чтобы быть в тренде, все же называть Россию слаборазвитой, я думаю, не справедливо. Достижения у нас все-таки есть. И будут. Другое дело, что назрела пора к образованию относиться очень ответственно. И радикально менять его суть.

  5. somnevay

    Светлана, знать, что такое волатильность и таргетирование, это обязательно понимать, откуда ноги растут, куда и почему они ходют. Люди, заимствующие хоть что-нибудь ради того, чтобы быть в тренде всегда были, есть и будут нищие и убогие. Ведь сказано – не ходите вратами широкими … Там ловят трендовыми сетями и укладывают в банки голова к хвосту, как шпроты, или просто пускают на рыбий жир.
    Наши достижения: борщевик в полях; сухостой в лесах; деревня без школ, больниц, коров; города без заводов; мужчины без зарплаты …. Доктор наук- ставка 30 т.р. с накрутками 50т.р.. Врач высшей категории – ставка 14т.р. с накрутками 21т.р.. Металлист вообще вымер, теперь это неприличная субкультура, но в тренде.
    Банки вычислили кредитоспособный доход под ипотеку в Калмыкии равен 28т.р.. Во всех остальных городах и весях кратно выше.
    Могут в России выжить и честно работать образованные люди? Или пойдут воровать и обслуживать вместе с ФАНО российское жульё. Извиняюсь, это называется пойти в бизнес. Если работы нет, зарплаты не платят, то как стать развитой и с достижениями….?
    Что-то я разгорячилась.

  6. Мыслитель

    Бисмарку приписывают слова «Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и священники». Это я не к тому, что России нужно воевать, а к тому, что выиграть – в войне ли, в конкурентной борьбе – может лишь народ, состоящий из патриотов, носителей высокой культуры и знаний, но не НАСЕЛЕНИЕ, опустившееся, малограмотное, безнравственное, радующееся куску хлеба и рюмке водки. А рост именно такого населения я с ужасом наблюдаю вокруг, причем вчерашние выпускники школ, с их фрагментарной картиной мира и ничтожными знаниями, активно пополняют это сообщество.

  7. Инок

    Роль и задача Д. Ливанова такие же, как у В. Бакатина (разрушить КГБ), А. Сердюкова (разушить Армию), А. Медведева (разрушить народное хозяйство России и устранить конкурента Западу). Этот процесс идёт медленно, но верно, под управлением жидо-еврейских «интеллектуалов «, выученных в «кружках щедровицких». А кто их создаёт? В.Ленин говорил: «Большое значение для революции имело то обстоятельство, что в русских городах было много еврейских интеллигентов….Нам удалось овладеть государственным аппаратом исключительно благодаря этому запасу разумной и грамотной рабочей силы». Чем выше в советской статусной иерархии, тем выше процент евреев. Они сейчас в ВШЭ, ЦБ РФ, МГУ, АН РФ, в Думе и СФ, и пр. и пр. В. Путин у власти? Ну, ну…

    • Иван Смирнов

      Инок, откуда цитата? Какой том сочинений, какая страница? Просто в последнее время вбрасывают много ложных цитат Ильича. Я-то знаю, что подобного Ленин говорить не мог, если цитата подлинная, то по любому здесь идет грубый передёрг, выдирание слов из контекста, вроде кухарки, которая должна управлять государством.

      • Инок

        Это не цитата из ПСС В.И.Ленина! Это свидетельство главы Еврейского комиссариата при Наркомнаце С.М.Диманштейна. » Ленин прямо говорил: «Большое значение для революции имело то обстоятельство, что за годы войны в русских городах осело много еврейских интеллигентов. Они ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который мы натолкнулись после Октябрьской революции…. Еврейские элементы были мобилизованы против саботажа и тем спасли революцию в тяжелую минуту. Нам удалось овладеть государственным аппаратом исключительно благодаря этому запасу разумной и грамотной рабочей силы»» -http://www.apn.ru/publications/article30911.htm

  8. Инок

    «Михаил Булгаков, видевший в советской власти царство плебеев с «собачьими сердцами», считал, что евреи сыграли заметную (хотя определенно не главную) роль в том, что произошло с «великим городом Москвой». Как он писал в дневнике после публичного чтения «Роковых яиц» 28 декабря 1924 года на одном из светских «Никитинских субботников», «там сидело человек 30, и ни один из них не только не писатель, но и вообще не понимает, что такое русская литература… Эти «Никитинские субботники» — затхлая, советская, рабская рвань, с густой примесью евреев».
    …. Неделю спустя он и его друг М. (Дмитрий Стонов, писатель и еврейский иммигрант из черты оседлости) посетили редакцию журнала «Безбожник».
    — Как в синагоге, — сказал М., выходя со мной…
    …. Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясен. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. Соль в идее, ее можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно его. Не трудно понять, чья это работа. Этому преступлению нет цены».Ю.Слёзкин. Эра Меркурия. Евреи в современном мире. с.132

  9. Инок

    «В 1924 году сестра Ленина Анна Ильинична узнала, что их дед с материнской стороны, Александр Дмитриевич Бланк, получил при рождении (в местечке Староконстантинов на Волыни) имя Сруль (Израиль) и что отца его звали Мошко Ицкович Бланк. Когда Каменев услышал об этом, он сказал: «Я всегда так думал», — на что Бухарин будто бы ответил: «Что вы думаете, неважно. А вот что будем делать?» А сделали они — то есть партия в лице Института Ленина — вот что: признали открытие Ульяновых «неудобным для разглашения» и постановили «вообще держать этот факт в секрете». В 1932-м и затем снова в 1934 году Анна Ильинична просила Сталина пересмотреть это решение, утверждая, что ее находка является важным научным подтверждением «данных об исключительных способностях семитического племени» и о «чрезвычайно благотворном влиянии» еврейской крови «при смешанных браках на потомство», а также мощным оружием в борьбе с антисемитизмом, «вследствие того авторитета и той любви, которой Ильич пользуется в массах». Еврейство Ленина, настаивала она, является наилучшим доказательством справедливости его мнения о том, что еврейской нации присуща особая «»цепкость» в борьбе» и высоко революционный дух. «Вообще же,

  10. Инок

    «Вообще же, — писала она в заключение, — я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замолчания этого факта. Логически это из признания полного равноправия национальностей не вытекает». В ответ Сталин распорядился «молчать… абсолютно». Анна Ильинична подчинилась. Враги советской власти не получили дополнительного антисемитского оружия. (там же, с.133)

  11. Иван Смирнов

    Ах вот оно что! Оказывается это пересказ якобы слов Ленина от третьего лица! Мало ли кто чего рассказывал о Ленине! Человек такого масштаба, естественно, имеет много врагом, которые распространяли о нем всякие гадости. Честное слово, мне глупого безразлично из какой литературки выдернуты ваши «познания», я знаю как, кем и зачем крапается эта «историческая» литературка. Вообще, когда начинаются разговоры о том, что Ленин еврей – сразу топор можно вешать, ибо это нелепый вздор. Но даже если ВДРУГ это и правда, что это меняет? Да ничего! Ленин душою был русский и считал себя русским, как и Сталин. И главное: Ленин-»еврей» сделал для России очень много хорошего! И это никакой демагогией и подтасовкам не замять!

  12. somnevay

    Инок, каждый интеллигентный человек понимает, что Агентство Печати Новости разлива 2014 года не является первоисточником и демонстрирует самые мерзкие качества интеллигенции. Фразы: -«По свидетельству главы Еврейского комиссариата при Наркомнаце С.М. Диманштейна, Ленин прямо говорил: «Большое значение…» являются недобросовестно отредактированным пересказом восприятия Дименштейном ленинских слов и мыслей на фоне чужих слов и мыслей, например, Горького.
    Иван прав, утверждая, что развелось слишком много недобросовестных цитирований по причине пересказа рассказов «одной интеллигентной бабки» вместо подлинного цитирования первоисточника. Ленин совсем не зря определил интеллигенцию неприличным словом. АПН разлива 2014г. удачно подтверждает ленинскую правоту. А Вы?

    • Инок

      Уточняю. «Агентство политических новостей» (АПН)
      Основная задача проекта – представление политически активной аудитории эксклюзивной информации о политической жизни в России и мире: от событийной «повестки дня» до аналитических разработок и субъективных авторских впечатлений. Главный редактор АПН – Константин Крылов (krylov@apn.ru). P.S. Читая в АПН публикацию С. Сергеева «Почему русский интеллигент должен ненавидеть Ленина?» каждый волен воспринимать её по-своему, но всё же не утрачивая при этом объективность и стремление к исторической истине, которая раскрывается не только в материализованных на бумаге текстах (напр. ПСС В.И. Ленина), но и в устном предании свидетелей былых событий.Что касается меня, то я солидарен с В.Ульяновым в оценке «мозгов интеллигенции» (но не интеллигенции!) вполне цензурным по нынешним временам словом «говно». Немного вульгарно, по-бытовому, но, увы, очень часто это соответствует действительности.

      • Иван Смирнов

        «каждый волен воспринимать её по-своему» – а вот у меня нет никакого желания воспринимать ложь. Некий Сергеев – очередная моська, лающая на слона, моська, потому что он НИ ЧЕРТА не понимание ни в ленинской политике в целом, ни в национальной политике в частности. Он повыдергивал обрывки мыслей Ленина и делает на их основе «глубокомысленные» выводы! Дешевые фокусы! Обвинять Ленина в русофобии – бред сивой кобылы. Если бы Сергеев был порядочным человеком, он бы изучил ППС Ленина и обнаружил бы немало примеров, когда Ильич с радостью и восторгом пишет о русском народе. Но цель таких, как Сергеев, не поиск истины, их цель облить Вождя помоями, оттолкнуть его от народных масс, чтобы народ – не дай бог! – ни проникся великими идеями Ильича. Ленин вытащил Россию из грязи, а наши демократы-либералы укатали ее обратно в грязь! И, конечно, они не хотят, чтобы Россия встала из этой грязи, поэтому появляются такие интеллигенты, как Сергеев, и начинают промывать народу мозги, именно по этому Ильич с презрением называл интеллигентов говном.

  13. somnevay

    Инок, большое спасибо за своевременное уточнение. Действительно, совпадающие аббревиатуры АПН «Агентство политических новостей» у постсоветского информатора и «Агентство печати «Новости»» у советского бренда могут многих ввести в заблуждение. На мой взгляд, эти информационные ресурсы отличаются, как небо и земля. Именно это различие я подчеркивал «датой разлива». Как интеллигентный человек, я не приветствую толерантность в произвольной передаче « устных и письменных преданий свидетелей былых событий». Для меня такой произвол однозначное свидетельство невежественности или непорядочности. Но, согласитесь, невежественное агентство (!) – это за гранью понимания. Или в теперешнее время сплошь и рядом? Дурют народ? Он ВОЛЕН воспринимать по-своему или ему помогают?

  14. somnevay

    Инок, только истинно русский по духу и благородный творец и проповедник бескорыстной ДРУЖБЫ НАРОДОВ может сказать: – «… когда сами будем правительством … Мы все усилия приложим, чтобы с монголами, персами, индийцами, египтянами сблизиться и слиться, мы считаем своим долгом и интересом сделать это, ибо иначе социализм в Европе будет непрочен. Мы постараемся оказать этим отсталым и угнетённым более, чем мы, народам “бескорыстную культурную помощь”, по прекрасному выражению польских социал-демократов, т.е. помочь им перейти к употреблению машин, к облегчению труда, к демократии, к социализму». [«О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме»». В.И. Ленин, ПСС т. 30 ].
    Инок, только интеллигентные негодяи и жиды-менялы, ненавидимые Лениным за патологически паразитийный и кровопийный способ их существования, сеют раздор между народами России, нашептывая каждому, что другой подло кормится на его доверчивом бескорыстии. Они и АПН 2014г занимаются таким негодяйством, как единственно доступным способом сохранения милого им собственного насильственного господства над разделенными неприязнью народами. Поэтому Ленин интеллигентным негодяям и жидам смертельный враг. А Вам?

    • Инок

      Ab ovo. а). Если говорить о коренном противоречии общественных отношений, обусловленном несправедливым распределением благ, создаваемых коллективным трудом (в марксистских терминах — «противоречие труда и капитала»), я полностью на стороне К. Марса, Ф. Энгельса и В. Ульянова, а не на стороне К.Поппера, Ф.Хайека и М.Фридмана. В. Ульянов — это  не «только истинно русский по духу и благородный творец и проповедник бескорыстной ДРУЖБЫ НАРОДОВ», это бог мирового пролетариата, его «иисус христос», который к врагам пролетариата «вставал железа твёрже». Сегодня «интеллигентные негодяи и жиды-менялы» обманули пролетариат сказками о «своей рубашке ближе к телу» и он, увы, предал своего бога. б). Не надо считать «невежественными и непорядочными» СМИ, которые служат интересам буржуазии. Все вместе они служат богу-вору Гермесу, и по определению не могут быть порядочными. «Интеллигентные негодяи» на научной основе нынче круглосуточно «варят лапшу лжи на уши пролетариата». Чтобы не утонуть в этой лжи, надо иметь хороший классовый иммунитет, который, увы, не был выработан у народа в советское время. И ещё. в). Термин «толерантность» применим в области этики и социологии и не имеет отношения к инте

  15. Инок

    ….. к интерпретации исторических событий и фактов. Это область логики и науки, когда мы стремимся познать истину и перед нами стоит задача адекватного отражения реальности. В этом случае «устные и письменные предания свидетелей», взятые синкретично, весьма полезны. С уважением, и пр.

    • Иван Смирнов

      Инок, о несправедливом распределении благ любят говорить буржуазные экономисты, а ценность Маркса в том, что он акцентировал внимание не на распределении, а на форме ПРОИЗВОДСТВА материальных благ! Вот работник продает капиталисту свою рабочую силу, капиталист ее покупает, где несправедливость? Нет ее, один продает, другой покупает. Несправедливость заключается в том, что пролетарий ВЫНУЖДЕН продавать свою раб. силу, потому что средства производства находятся в частной собственности маленькой кучки – капиталистов. Происходит эксплуатация человека человеком, из наемных работников выжимают прибавочную стоимость, т. е. не оплачивают целиком их труд. Вот о чем писал Маркс, а вслед за ним Ленин. И еще одна заметка. Слова Диманштейна ложь потому, что не состыкуются с простыми фактами. Что значит овладеть аппаратом государства? К 17-му г. в России УЖЕ существовало двоевластие: Советы рабочих и солдат с одной стороны и Временное правительство (ВП) с другой. Большевики ПРОСТО скинули ВП (это было несложно сделать, ибо ВП всем надоело и никто защищать его не хотел) и официально оформили уже существующую власть (государство, если хотите) Советов. Вот и всё. А каком (чьем) саботаже идет речь?

  16. светлана ли

    «Чтобы не утонуть в этой лжи, надо иметь хороший классовый иммунитет, который, увы, не был выработан у народа в советское время»
    Инок, не согласна с этим Вашим убеждением, хотя во всем Вы и другие участники это и с другими участниками этой дискуссии во многом.

  17. светлана ли

    Извиняюсь, что-то не то нажала. Инок, не согласна с выделенным мною Вашим убеждением, хотя в остальном Вы и другие участники этой дискуссии чаще правы, чем не правы. Почитайте работы известных советских журналистов международников Мэлора Стуруа, Станислава Кондрашова, Татьяны Тэсс и других…Их статьи помогали советским людям понять, что Америка зло не только для СССР, но и для мира. Осознать разницу между нами, советскими людьми и ими. Хотя в тех работах советских журналистов не было такого изобилия страшных фактов и цифр, какими сегодня изобилуют репортажи наших журналистов из той же Америки.Политическую культуру в советское время прививали уже в школе – политинформация. В учебных заведениях, на работе, в армии, поэтому мы не блуждали в потемках, как нынче. Причем, нам давали возможность больше думать самим, не забивали голову информацией, как теперь – к примеру, одно и то же через каждые полчаса на всех каналах. И еще – тогда желающих одурачить народ «прелестями» Запада не было. По крайней мере не было такого засилья, как сегодня. И это тоже признак классового иммунитета.

    • Инок

      Коротко. «Почитайте … журналистов… «. Читали, но не они краеугольный камень марксизма! Да и «много читать (журналистов! – Инок) – утомительно для тела»). Был ли у советского народа классовый иммунитет? – не было! Идеологические «прививки» были, но » в одно ухо влетало, а из другого …» В КПСС было около 19 млн. «коммунистов», носителей классового иммунитета.. Где они? Практика – критерий истины. КПСС нет и СССР нет! («по делам их узнаём мы их»). Тем не менее, потребность в марксизме сегодня есть и возрастает. Нам нужен не догматический мёртвый марксизм схоластов советского периода, а марксизм как метод познания и живая практика. Как говорил В.Ленин, «учение Маркса всесильно потому, что оно верно.» «Реконкиста» марксизмом утраченного влияния – это работа по восстановлению краеугольного камня справедливого общественного устройства. Законный вопрос, а есть ли работники, способные проделать такую работу? Убеждён, что есть, а жизнь покажет.

  18. somnevay

    Инок, хотя понимающему достаточно (ничего, что я всё время по-русски), осмелюсь возразить.
    Я, в силу гендерных особенностей, имела возможность многажды убеждаться, что толерантность:
    имеет отношение к социологии, науке, разъяснительной интерпретации, умышленному искажению, творческому переосмыслению, ….;
    очень полезное жизнеобеспечивающее качество интеллектуально развитых сообществ и личностей, способных удерживать толерантность в рамках содружественной и доброжелательной терпимости;
    в форме тотально синкретичной всеядности она страшнее многих боевых отравляющих веществ массового поражения, например, нервно-паралитических, кожно-нарывных.
    В России сразу страшный зуд, как «синкретичники» ползут. Нахлынут на мозги не изощренные во лжи и распалят такую страсть ….
    В процессе приготовления пищи «синкретичное» использование продуктов различной степени свежести и из несовместимых кухонь ничего кроме адекватного профузного поноса не гарантирует.
    Не все мужчины догадываются, что, при умелой подаче, убивают даже самые доброкачественные продукты? Или именно профузная диспепсия является целью неразборчивой синкретичности?
    Какой иммунитет справится с целенаправленной синкретичность

  19. Читатель

    Как по Вашему правительство Ленина было интернациональным или нет,ознакомьтесь сначала с членами правительства Ульянова,потом вынесите свое мнение.
    Полный список членов Советского правильтельства (Нью-Йоркский документ. 1920 г.)
    Кто правил Советской Россией в 1918 – 1919 гг.

    Совет народных комиссаров:

    01. Председатель СНК Ленин (Ульянов-Бланк)

    02. Комиссар по иностранным делам Чичерин

    03. Комиссар по делам национальностей Сталин (Джугашвили)

    04. Комиссар земледелия Прошьян

    05. Комиссар армии и флота Троцкий (Бронштейн)

    06. Председатель Высшего экономического совета Ларин (Лурье)

    07. Комиссар по восстановлению Шлихтер

    08. Комиссар госземель Кауфман

    09. Комиссар госконтроля Ландер

    10. Комиссар общественных работ Шмидт

    11. Комиссар социального призрения Лилина (Книгиссен)

    12. Комиссар народного просвещения Луначарский (Баилих)

    13. Комиссар вероисповеданий Шпицберг

    14. Комиссар общественной гигиены Анвельт

    15. Комиссар внутренних дел Зиновьев (Апфельбаум)

    16. Комиссар финансов Гуковский

    17. Комиссар печати Володарский (Коган)

    18. Комиссар по делам выборов Урицкий

    19. Комиссар юстиции Штейнберг

    20. Комиссар по делам эвакуа

  20. Читатель

    В сборнике «На чужой стороне» (выпуск XI, 1925 г.) напечатано показание Валера. Показание это взято из материалов «Особой Следственной Комиссии на Юге России».
    «Валер свидетельствует: «Че-Ка я называю еврейским по двум соображениям:
    1) громадное большинство членов Комиссии были евреи;
    2) не было ни одной казни еврея. Этот период богат особым оттенком работы (Союз Русского народа) и благодушным отношением к делам евреев, по мнению большинства членов Комиссии, по недоразумению не понимающих революции и ее задач». Валер приводит и личный состав командных должностей в Киевской чрезвычайке:
    1) Председатель – Блувштейн (еврей).
    2) Дехтяренко Петр (украинец) – заместитель председателя и заведующий секретным отделом.
    3) Шуб (еврей) – секретарь комиссии.
    4) Цвибак Самуил (еврей) – заведующий юридическим отделом.
    5) Цвибак Михаил (еврей) – заместитель заведующего оперативным отделом (заведующим был Яков Лифшиц – еврей).
    6) Фаерман-Михайлов (еврей) – комендант.
    7) Кац (еврей) – заведующий тюремным подотделом.
    8) Каган (еврей) – заведующий хозяйством.
    9) Ганиотский (еврей) – заведующий общей канцелярией.
    10) Финкельштейн (еврей) – командир Особого Отряда при Че-Ка.
    11) Мотя Грин

  21. Читатель

    11) Мотя Гринштейн (еврей) – заведующий спекулятивным подотделом.
    12) Рабичев (еврей) – бухгалтер.
    13) Савчук (украинец).
    14) Шварцман (еврей) – заместитель заведующего секретным отделом.
    15) Манькин (еврей) – заместитель заведующего юридическим отделом.
    16) Лошкевич (не выяснено) – инспектор секретного отдела.
    17) Рубинштейн Наум (еврей) – секретарь юридического отдела.
    18) Мантейфель (еврей) – член коллегии юридического отдела.
    Валер дает характеристику некоторых чекистов:
    «Блувштейн (он же Сорин)… играл роль большого вельможи, знающего свой высокий удельный вес у большевиков…» «…Его участие в убийстве Императора Николая II и Его семьи создавало особый революционный ореол…» «Побуждая младших сотрудников закреплять свое революционное сознание собственноручным расстрелом жертв Че-Ка, Сорин сам лично участвовал в расстрелах…»
    …«Цвибак Самуил, родом из Симферополя. Студент-юрист второго курса. Упрям и зол… груб до рукоприкладства, участвовал сам в расстрелах…»
    «…Цвибак Михаил… юмор и незлобивость создали ему среди служащих Че-Ка общую любовь. При всем том этот человек, вероятно, из подражания, регулярно участвовал в расстрелах жертв Че-Ка…»
    «…Лифши

  22. Читатель

    «…Лифшиц Яков – сильный оратор среди рабочих кругов… Не будучи членом комиссии, он обладал колоссальным влиянием на дела Че-Ка. Жестокий до беспредельности… В расстрелах жертв Че-Ка участвовал не как гастролер, а как профессионал…»
    «…Фаерман-Михайлов, комендант Че-Ка… жесток, труслив, нахален, самоуверен, сластолюбив… был долго палачом жертв киевской Че-Ка…»
    «…Шварцман Яков, член Комиссии… крупный политический работник и деятель. Жесток. Самолично расстреливал. Избивал и пытал арестованных…»
    «…Рубинштейн – дипломат, коварен, сластолюбив, по-своему добр, жесток с заключенными. Регулярно участвуя в расстрелах, он смаковал агонии жертв, в одну из которых выпустил последовательно около 30 пуль»…»

  23. Читатель

    Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) IV Всероссийского съезда Советов:Председатель Свердлов, Янкель Моисеевич
    Члены: Абельман, Зальтман (Павлович), Аксельрод, Мартов (Цедербаум), Красиков, Лундберг, Володарский, Левицкий, Урицкий, Суханов (Гиммер), Солнцев (Блейкман), Зиновьев (Апфельбаум), Троцкий (Бронштейн), Сирота, Ривкин, Цойбуш, Гольденрудин, Хаскин, Ландер, Аранович, Кац, Фишман, Абрамович, Гольдштейн, Фрик, Лихач, Кништук, Берлинраут, Дистлер, Черниловский, Смидович Вениамин
    Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) V Всероссийского съезда Советов:
    Члены: Ленин, Бухарин, Крыленко, Тележкин, Бруно, Бреслау, Петерсон, Петерс, Волах,Терьян, Аванесов (секретарь ЦИК), Цирцивадзе, Бабчинский, Бейнберг, Гайлес, Шенкман, Рудзутак, Карахан, Шлихтер, Гайсберг, Даниловский, Старк, Штейнман, Закс, Эндлинг, Диманштейн, Левин, Юрмак, Иоффе, Харкман, Книгиссен, Каменев, Зиновьев, Красиков, Розенталь, Канник, Лакзес, Кинштук, Луначарский, Розин, Стучка, Свердлов, Смилга, Стеклов, Сосновский, Скрыпник, Троцкий, Теодорович, Урицкий, Фельдман, Фрумкин, Ашкинази, Радек, Шиянский
    ЦК РКП(б):
    Ленин (Ульянов), Крыленко, Троцкий (Бронштейн), Зиновьев (Апфельбаум), Ларин (Лурье), Луначарский

  24. Читатель

    ЦК РКП(б):
    Ленин (Ульянов), Крыленко, Троцкий (Бронштейн), Зиновьев (Апфельбаум), Ларин (Лурье), Луначарский (Мандельштам), Урицкий (Родомысльский, убит), Володарский (Коген, убит), Каменев (Розенфельд), Смидович, Свердлов, Нахамкес (Стеклов)
    -После прочтения списка правительства Ульянова, разве не понятно, что идеи Гирша Леви Мордехая были внедрены в Россию с целью разрушения, а не созидания и именно поэтому банкиры и деятели Антанты так рьяно помогали на самом деле Ленину и Троцкому в деле организации переворота и последующих дел. Без поддержки крупных государств невозможно было бы в России устроить переворот 1917 и проводить подпольную работу на такой огромной территории так же было бы не возможно.

  25. Читатель

    В решающую фазу этот план вступил 3/16 апреля 1917 года, когда на Финский вокзал в Петрограде прибыл поезд, в котором Ленин с женой, любовницей (Инессой Арманд) и ближайшими соратниками приехал из Швейцарии в Россию углублять революцию. Многих удивило, что вагон их проехал через Германию, с которой русская армия не прекращала кровопролитную войну; однако немцы не только пропустили этот «русский вагон», но и обеспечили ему экстерриториальность в сопровождении представителей германского МИДа и спецслужб (почему его и назвали иронично «пломбированным вагоном», наподобие дипломатических грузов). Теперь о главном, Германия помогла Ленину и его боевикам переехать в пломбированном вагоне, но вот во главе спецслужб Германии тогда стоял Макс Варбург, а это родной брат в США другого Поля Варбурга был ближайшим человеком Вильсона , впоследствии оказалось что Макс Варбург был предателем и все передавал США ( он явился одной из причин поражения Германии в 1 мировой войне, их там целая компания предателей была), и становится явным картина. Макс Варбург получил приказ из Вашингтона организовать переезд Ленина, а везде говорят о Германии, но организовало это на самом деле США.

  26. admin

    Комментатору «Читатель» – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Ваша мысль, полагаю, всем понятна. Можно было кратко её сформулировать (краткость – сестра таланта) и дать неактивную ссылку на ваш источник информации. А делать пространные цитирования на сайте запрещено, читайте внимательно правила комментирования – http://krasvremya.ru/about/

    • Читатель

      Полностью с Вами согласен, но тема такая, что если кратко написать, то потомки красных комиссаров сразу бросаются искать помощи у радикальных сионистов и вопят о антисемитизме, словно на дворе 1918 и опять примут закон о антисемитизме, в те времена правительство Ленина вынуждено было принять этот закон, трак как народ называл смольный при Ленине не иначе, а как » центрожид» ну народ то видел кто там сидит на должностях. К примеру в Википедии долгое время буквально стирали все записи о происхождении Маркса, так как его при рождении именовали Гирш Леви Мордехай.

      • Иван Смирнов

        Из чьей же больной головы родился этот «Гирш Леви»? Да, ненавидят основоположника научного коммунизма, ненавидят, потому что бояться, что массы овладеют его учением и тогда наступит конец царствованию олигархов, магнатов, финансовых воротил, мировых ростовщиков и спекулянтов. Победить учение Маркса аргументированно они не могут, поэтому начинают поливать грязью личность Маркса. Читатель, можешь, конечно, и дальше злопыхать своей ненавистью к марксизму, только ты напоминаешь козленка, бодающимся с дубом. Своими «познаниями» и «убойными» аргументами ты можешь разве что повеселить.

        • Читатель

          Вот Вы уважаемый, раз являетесь таким убежденным мордехаистом, то почему бы Вам не поехать в Северную Корею и словно Павел Корчагин, за пару сухариков в день и в рваных галошах не строить там свою коммнию. Зачем сидите тут и слезно вспоминаете прелести чекистких застенков и о том, что якобы в СССР все было бесплатно, но спрашивается откуда это бралось, а случаем может забыли, что все великие стройки СССР построены на костях миллионов людей, а концлагеря Гулага выжимали из заключенных все силы, что бы выполнить планы, и миллионы арестантов работали бесплатно. Вот видно Вы имеет какое то отношение к тем, кто жил может неплохо, и питался за счет работы этих миллионов арестантов, может даже кремлевский паек получали, но 99 населения жило то плохо.

          • Иван Смирнов

            Северная Корея, в отличие от многих стран, способна отстаять свой суверенитет и в добровольцах не нуждается. А ты Павку не трогай, он был герой, способный отдать всего себя ради общего дела, а ты на это способен? Нет, ты можешь лишь поносить Великую страну, пищать о репрессиях, про то, как Сталин расстрелял миллионы людей, причем лично! Простой факт: в самые «страшные» годы репрессий обвинительных приговоров было 70%, а в современной России – 90%, так что ты не шали особо… Иди лучше уроки делай и не устраивай в комментариях с**чь.

  27. Иван Смирнов

    Что-то мне подсказывает, что ты не Читатель, а Куритель и явно не табака… «На чужой стороне» – белоэмигрантская пропаганда – какой надежный, а главное ОБЪЕКТИВНЫЙ источник! Верх идиотизма – копаться в родословной человека, вместо того, чтобы разбирать его деятельность и судить о людях не по делам им, а по национальности! Вся эта писанина не доказывает главного: что большевики якобы назначали людей исходя из их национальности, а не профессионализма. Ну, а все эти опусы о революции, вагонах и любовницу ( :) ) Ленина я не считаю нужным комментировать. Парень, изучай историю по серьезной литературе, а не по комиксам. Вот разоблачение забитого мифа о «пломбированных» вагонах:
    -http://wiki.istmat.info/миф:опломбированный_вагон
    Конечно, и все прочие дремучие мифы разбить несложно, но мне, извините, жаль тратить время на Читателя-Всякой-Нелепой-Чуши.

  28. Иван Смирнов

    Вообще достали уже эти антисемиты. У вас что тут слет что-ли? Как будто медом им тут помазали. Алексей, Леня, Валера, Инок, (никого не забыл?) теперь еще Читатель, может хватит уже!!

  29. somnevay

    Читаю я Читателя и диву даюсь. Какими идиотами были «банкиры и деятели Антанты» и «крупные государства», которые :
    позволили разгласить тайну бессмертия эксплуатации человека человеком;
    выкормили организации, поставившие своей целью покончить с эксплуатацией;
    организовали мировую войну для разогрева обстановки и озлобления темных масс;
    отрешили Православного Богоносца (защитника всех имущих) от престола, совершив в феврале 1917 переворот;
    привезли в опечатанных вагонах две сотни чеканутых юдофилов, отказавшихся от поклонения мамоне, которые через полгода разогнали престолокрушителей, раздали землю, заключили мир, национализировали банки, дороги, заводы ….;
    разбросали по всему миру искры нового уклада жизни без права собственности на средства производства и эксплуатацию;
    Зачем банкирам потребовалось «гланды своих противоречий» вырезать через задний проход, подвергая весь организм фекальному заражению?
    Им не хватало традиционных средств – пушек, пулеметов, иприта, оспенных одеял, продажной интеллигенции, певцов демократии и прав человека без гарантированного права на свободный труд?
    Что характерно – банкиры евреи и национализирующие их, тоже евреи. Они друзья? А обличители?

    • Читатель

      Цель банкиров была развалить Российскую империю, а Николай 2 просто не понял, что происходит и вообще как руководитель он был никудышный. Кстати правительство Ленина сполна расплатилось с банкирами. В ЧК был даже специальный приказ, который предписывал у заключенных выбивать золотые зубы, ну а том что пытали и искали золото, это надеюсь знаете. Вот этими выбитыми зубами и другими награбленными сокровищами и расплатились сполна с банкирами.

      • Иван Смирнов

        Остапа понесло… На какой помойке ты откопал сие историческое «познание» (хотя догадываюсь: белоэмигрантская, а то и вовсе геббельсовская пропаганда)? Да будет тебе известно, о выдающийся в познании родной истории отрок, что Ленинское правительство ОТКАЗАЛОСЬ выплачивать ВСЕ долги, которых набрался Николашка, грубо послав всех Западных банкиров в пень. «В ЧК был даже специальный приказ, который предписывал» – неужели! Может продемонстрируешь его, а? Впрочем, сейчас по инету гуляет много всяких «приказом», вон, в Украине производство подобного рода «документов» поставили на поток! Читатель, еще раз: если не хочешь выглядеть дураком в приличном обществе, читай СЕРЬЕЗНУЮ литературу, а не копайся по всяким информационным помойкам.

  30. Светлана ли

    Согласна с Иваном Смирновым, никто не стоит ногтя Владимира Ильича Ленина, и уж тем более обсуждать его ЛИЧНУЮ жизнь. Это не только пошлятина, свойственная убогим сайтам, но и суть внутренней непорядочности Читателя. Если есть факты и документы, оперируйте ими, но не опускаясь до сплетен на завалинке с семечками.

    • Читатель

      Вы можете подтвердить свою приверженность идеям Мордехаизма и Ульянизма, хотя бы тем, что можете поехать в Северную Корею и добровольно так поднимать сельское хозяйство, если Вас там не расстреляют или не сгноят в подвалах их кгб, то может быть просветите читателей о Ваших приключениях. Только учтите в Северной Корее есть нечего, так что полуголодное существование Вам там обеспечено, но для Вас ведь главное идеи Мордехая и Ульянова, ну так в добрый путь и идите помогайте ихнему очередному Иру.

      • Иван Смирнов

        Северные корейцы живут, полагаю, как минимум не хуже, чем большинство обычных россиян. А в том, что Северная Корее живет небогато виноват отнюдь не «тоталитаризЬм», а экономическая и гуманитарная блокада, в которой держит эту гордую страну США и их сателлиты. Читатель, годков-то тебе сколько? Судя по твоим комментам, немного. А вот твоим родителям, бабушкам с дедушками Советская власть давала бесплатное образование (одно из лучших в мире), бесплатную медицину (тоже хорошую), а еще квартиры, путевки в санатории и много чего еще, чего ты уже не получишь. Очисть свой рассудок от либеральной лжи и взгляни на мир трезво, если сможешь.

  31. Светлана ли

    Забыла написать о сенсационном сообщении – Ливанов больше не министр. Прочитав об этом, подумала, есть в этом доля заслуги сайта КВ? Теперь Минобрнауки возглавит серьезный человек от науки Васильева. Будем ждать положительных перемен.

    • Читатель

      Ничего не изменится и не стоит ожидать кардинальных улучшений. От перемены местами слагаемых, сумма не меняется. Все эти сказки о светлом будущем, советский народ слышал 70 лет, но так и не увидев этого светлого будущего СССР развалился, а теперь уже 25 лет талдычат о скором наступлении очередного светлого будущего.

  32. somnevay

    Читатель, приятно встретить единомышленника, утверждающего, что последний российский богоносец являл никудышность и правильно, что имущая элита взяла его в решетки, на правеж и т.д.
    Приятно, что Вы убедительно доказываете идиотизм жидобанкиров, которые вместо высасывания богатейшей России занялись разваливанием ее с помощью ублюдков юдофилов, мордехаистов и пр., с дуру объявивших войну банкам и эксплуатации. Поскольку без банков и эксплуатации можно построить только голодные «северные кореи», постольку идиотам-банкирам пришлось взимать долги с чекистов выбитыми золотыми зубами, а из колчаков золотыми эшелонами….
    Читатель, не могу разгадать рекбус: – зачем идиотам-банкирам нужны были юдофилы, чекисты и шкуро, если в 1916 году контрольные пакеты всех банков России принадлежали им, а личные капиталы врангелей были в их банках?
    Читатель, банкиры совсем ку-ку, или от нечего делать любят вырезать гланды самыми изощренными способами? Рискуя, как в русской рулетке, но с барабаном при шести патронах?
    Может быть, обличители жидосионистов подменяют истинные корни эксплуатации национальными аспектами? А чё, пущай быдло поищет там, где обличители посветили, лишь бы не там где зарыто.

    • Читатель

      В Германии, в Венгрии, было то же самое, что сотворили в России, но в тех странах народ нашел силы и скинул иго красных комиссаров, а в России потомки крепостных сдуру поверили сказкам Мордехая и подумали, вот мол, ограбим богатеев и станем сразу все богатые, но в результате эти самые мужики попали в гораздо худшие условия, чем было при Николае 2.

  33. Читатель

    Извините пожалуйста, но всем поклонникам идей Мордехая и поклонникам антихристов Ленина, Троцкого, Сталина, предлагаю простой вариант- чемодан, вогзал- Северная Корея, езжайте и стройте коммунию свою. Даже если кого то из Вас там расстреляют, то оставшиеся будут примером интернациональной помощи верных Мордехаистов.

  34. somnevay

    Читатель, осмелюсь спросить – на костях скольких миллиардов людей построены империи ротшильдов, рокфеллеров и прочих антагонистов «мордехаистов»?.
    Читатель, мои репрессированные (по разным причинам) родственники, друзья и знакомые на Великих Стройках не были задействованы, а НЕ репрессированные предки (все из простонародья) и я сама участвовала в Великих Стройках. Мы все получали профессии, образование, лечение, коммунальные благодати, начиная с палаток и бараков и кончая квартирами с холодильниками, за счет труда своего, своих товарищей и коллег. Иногда мы жили трудно и очень трудно (по-вашему, плохо и за пару сухариков), но всегда своим трудом, с уважением себя и своего достоинства человека созидающего.
    Читатель, лучшим пособием при оценке достоинств Павлов Корчагиных и его идеологических антиподов являются письменные источники: – «Как закалялась сталь» (1 т.), «Архив русской революции» (22 т.).
    Не скажу за все «кореи», но мои коллеги, бывавшие и там и там, с уважением отзывались о народе (ах), отмечая, что «есть нюансы» непостижимые в нашей ментальности. Эта тема не нашего контекста, поэтому предлагаю не соскальзывать, как выражаются психиатры при подобной симптоматике.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 25,390 | Комментариев: 15,608

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire