Методы работы бюрократии или почему зарплата ректора 2 млн, а преподавателя 20 тыс

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 3.50/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 94

В очередной раз напомню, что, по-моему, сейчас в России (как и в большинстве стран) сложился бюрократично-капиталистический строй.

И сегодня я хотел показать несколько способов и методов, которые использует бюрократия для управления.

Прежде всего надо понять, что даже сама бюрократия — это не единый целостный организм. Марксисты это поймут, так же как, то что капиталисты — это не единый целостный организм, а сборище людей, конкурирующих друг с другом, но при этом владеющих собственностью и стремящихся получить прибыль в условиях действия экономических законов капитализма.

То есть бюрократия на самом деле это совокупность всех бюрократов государства. Естественно, как множество капиталистов начинают действовать синхронно и целеноправленно при наступлении определенных событий на рынке, так и множество рядовых клерков-бюрократов начинают действовать (или противодействовать) при наступлении некоторых событий в бюрократической системе.

Представление о бюрократии как о некоем безликом и бесчеловечном механизме, который бесприкословно выполняет любые команды, поступающие сверху системы, кардинально неправильно. Неоднократно даже в новейшей истории России мы могли наблюдать следующую ситуацию: наверху принимают какое-нибудь правильное (и как мы считаем нужное стране) решение, но по мере реализации этого решения на более нижестоящих уровнях, решение «вязнет» в подзаконных актах, инструкциях, действиях рядовых клерков, а в результате имеем реальное противодействие этому решению — либо действие заморожено или (что еще хуже) последствия решения прямо противоположны первоначальным намерениям, как афористично выразил этот закон бюрократии Черномырдин — «Хотели как лучше, а получилось как всегда!»

Поэтому руководство (высшие бюрократы) для реализации каких-либо решений использует несколько методов, про некоторые я сейчас расскажу.

Напомню несколько моментов по реформам в системе образования, которые я описывал в статье: Ученье — свет… А за свет платить надо? (Непрофессиональный анализ реформ образования 2000-х)

Например, внедрение ЕГЭ:

В определенный момент руководство страной поняло, что система всеобщего «купи-продая» начинает разлагать систему образования. Капиталистические отношения окутали всё общество и для системы образования это грозило полным коллапсом: множество учебников, излагающих один и тот же материал абсолютно по разному, приводил к утрате единых образовательных стандартов в стране, покупка хороших оценок богатыми родителями — к развращению учителей и директоров, покупка дипломов и невозможность учиться в высшей школе для небогатых абитуриентов, приводила к деградации высшего образования, как образования только для богатых и невозможности обучения способных, но безденежных молодых людей. Ещё несколько таких лет — и процесс деградации образования уже было бы не остановить.

ЕГЭ (единый государственный экзамен) был призван спасти от пропасти, куда катилась система образования, нашпигованная принципами нашего сегодняшнего общества «Всё на продажу» и «Любая прихоть — за ваши деньги».

А система внедрения ЕГЭ была разбита (грамотно с точки зрения бюрократии) на 2 этапа: 1) Внедрение ЕГЭ с «дырами в законодательстве» и 2) Доведение до безупречного механизма.

Что давал первый этап (внедрение с дырами) — для верхов — быстрое внедрение и отсутствие противодействия нижестоящих уровней бюрократии, для нижестоящих — кормежка от реформы за счет «дыр». Заметьте насколько быстро был внедрен ЕГЭ — даже в национальных кавказских республиках (где коррупция в образовательной сфере достигала к моменту реформы невиданных масштабов), чиновникам от образования было выгодно внедрять ЕГЭ — естественно кто-то здорово наварился на липовых ЕГЭшниках со 100 балами. А теперь уже через 10 лет ЕГЭ стал уже настолько отработанным механизмом, что подобные подтасовки (100 баллов ЕГЭ — незаслуженно) практически исключены. Если бы верха сразу же на первом этапе внедряли всё идеально, то мы бы увидели яростное противодействие на местах, волну протестов и игнорирования данной реформы.

Аналогично, власти стали проводить в жизнь указы Президента по доведению уровня средней зарплаты учителей школ и преподавателей высшей школы. Внедрение идет аналогично в 2 этапа: 1) Внедрение отчетности и поиск финансирования, опять же с «дырами» в законодательстве 2) Доведение системы до нужного контроля и уровня.

Что имеем в результате: Бюрократией на местах найдено и финансирование для повышения зарплат и налажена отчетность для верхов, что все показатели выполняются. Конечно же при этом за счет «дыр» низовая бюрократия «кормится» на этапе внедрения. Вот откуда подобные ситуации: ректор получает 2 млн., а преподаватели 20 тыс. или, когда учителя жалуются, что хорошие зарплаты получают только «приближенные» к руководству школы учителя, хотя по средним показателям для этого вуза выполняется правило «2-х средних по региону» и для школы — «средней зарплаты по региону».

Теперь после первого этапа внедрения приступают к «окончательной шлифовке» системы в результате, которой будут (также как на 2-м этапе внедрения ЕГЭ) основные цели реформы: для этого уже пересматривается система расчета средней зарплаты образовательного учреждения, предлагается ограничить руководство в премиальной (переменной) части (правило 70-30), для увеличения контроля и управляемости второго этапа для школ изменен уровень контроля школ с муниципального на региональный. Заметьте, теперь, когда финансы найдены и отчетность налажена, школам и вузам не отвертеться от новых правил, которые готовятся верхами, а если бы сразу же была попытка внедрения в лоб — то мы бы услышали кучу истерик в СМИ, на местах, игнорирования и противодействия реформам, деньги для повышения зарплат не были бы найдены.

Как видите, действия верхов, когда есть политическая воля, не линейны, хитры, и подпитывают материально на всех этапах класс бюрократия. Но всё-таки результат будет достигнут — а задача повышения престижа и зарплат учителей, врачей, преподавателей высшей школы, поставленная верхами и нужная государству будет всё же выполнена.

Georg Karr,

Санкт-Петербург

aftershock

Опубликовал: admin | Дата: Дек 20 2017 | Метки: Экономика |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 29,775 | Комментариев: 19,710

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire