Мечты Путина о новом самолёте разбиваются о кадровый распад

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 62

Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию: «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать», – сказал он на встрече с представителями общественности в Казани.

«Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил – сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?»

Опять красивые картинки?

Кто-нибудь может объяснить Путину, что стоимость такого самолета и расходы на его эксплуатацию будут на порядок больше, чем на обычный самолет с турбореактивными двигателями и с таким же числом пассажиров? Сверхзвуковые двигатели очень неэкономичны и при полете на сверхзвуке потребляют топлива намного больше, чем обычные. Часовой расход топлива у советского сверхзвукового пассажирского Ту-144 составлял 27 тонн, у Конкорда – 25,7 тонн. А у первого дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирского Боинга 747 – всего 5 тонн. Чувствуете разницу?

Какова же будет стоимость авиабилетов на сверхзвуковой авиалайнер, и кто их будет покупать? Какие авиакомпании будут брать такие самолеты? А значит, массовых закупок и соответственно массового производства таких самолетов не будет. Это заранее делает их разработку и производство крайне убыточным. Если на ракетоносцы Ту-160 можно позволить расходовать сотни миллиардов рублей, поскольку это вопросы обороноспособности страны, то кто будет «оплачивать банкет» в отношении пассажирского самолета?

Может, вместо завиральных идей по производству сверхзвуковых пассажирских самолетов президенту России обратить внимание на общее состояние российского авиастроения?

Нам кровь из носу нужны три типа российских пассажирских самолетов. Самолет малой авиации типа Ан-2, чтобы наконец прорвать транспортную блокаду малых населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Нужен среднемагистральный самолет типа Ту-134 и дальнемагистральный типа Ил-96. Я специально беру за образец советские самолеты.

Но российские авиакомпании уже сидят на игле Боинга и Аэрбаса, и избавится от этой зависимости будет очень и очень непросто. Для этого вначале надо будет провести новую индустриализацию страны. А уже потом начать вытеснение импорта с нашего авиационного рынка.

Кто-то скажет, что нельзя этого сделать в условиях рынка. Однако же другие страны сделали! Напомню, Россия по площади самая большая страна в мире, и поэтому для нее транспорт – стратегическая отрасль. Как авиационный, так и железнодорожный. Это Бельгию или Германию можно пересечь на автомобиле за несколько часов. У нас другие расстояния и другие масштабы.

И как не могут стоять на боевом дежурстве российских РВСН стратегические ракеты американского или китайского производства, так и в российском небе должны летать в первую очередь российские самолеты. А это уже забота нашего государства и лично президента России.

Но развал российской авиапромышленности за последние тридцать лет привел к тому, что мы утратили тысячи и тысячи технологий и уже не в состоянии обеспечить массовое серийное производство современных самолетов. Как военных, так и пассажирских. У нас нет современных авиадвигателей и современной авионики. То, что сейчас разрабатывается и через несколько лет будет предлагаться к производству – уже сегодня отстает от западных образцов на 10-15 лет. Пока мы еще можем производить лишь по несколько самолетов в год для военных парадов 9 мая. И все…

Где лучший в мире самолет пятого поколения Су-57? Согласно подписанным с Минобороны РФ контрактам в 2019-2020 гг. планируется поставка в войска двух таких самолетов. Причина? На сегодня Су-57, невзирая на всю пиар-кампанию, самолетом пятого поколения не является. У него нет соответствующего двигателя, нет соответствующей авионики, и он не соответствует требованиям по малозаметности. По самым оптимистичным планам массовое производство и поставки Су-57 в войска начнутся не раньше 2028 – 2030 гг.

Кроме того в 2019 гг. ВКС России получат всего около 10 истребителей четвертого поколения Су-35, которым надлежит противостоять сотнями американских самолетов пятого поколения F-35.

И так по всем нашим перспективным военным и гражданским самолетам.

Вот чем должен озаботится президент России. А не мечтами о сверхзвуковом пассажирском самолете.

Но чтобы поднять с колен всю отрасль, нужен воистину титанический, самоотверженный труд сродни подвигу Павки Корчагина. Есть сегодня у Путина такие Павки Корчагины в кадровом запасе? Или же там остались только мастера пилить бюджет, используя в своих проектах дешевую таджикскую и украинскую рабсилу, которую к авиастроению и близко подпускать нельзя? Ответ, увы, предельно очевиден.

Виктор Алкснис

______

Комментируют

Андрей Громадский:

Полностью согласен с выводами Алксниса. Мечта о сверхзвуковом пассажирском с-те контрпродуктивна и крайне вредна для нашего государства. Огромные средства, сравнимые с теми, что были потрачены на безумные олимпиады и мундиали, будут выброшены на ветер. Кто-же из «россиян» готов выложить из кармана 5-6 млн. руб. за перелёт Москва-Нью-Йорк, или Хабаровск? Да и время перелёта на дальние расстояния на сверхзвуке сокращается всего-лишь в два раза по сравнению с перелётом на обычном дозвуковом с-те. Т.е за два-три часа экономии времени на перелёт пассажир должен заплатить сумасшедшую сумму?! Надо учитывать и то, что полёт на сверхзвуковом с-те минимум в 10 раз опаснее для пассажиров, чем на обычном с-те. Вывод: человечество полетит на сверзвуке только тогда, когда появится совершенно иной вид энергии, не имеющий ничего общего с принципом сжигания углеводородов. Предел использования данного топлива в качестве движителя уже давно был достигнут в двухконтурных турбореактивных двигателях с-тов.

виктор шабля:

В общем прав автор, хотя если рассуждать с точки зрения нашего президента ( а у него видение на все совсем иное, в смысле возможностей нашей страны), то работой по сверхзвуковым лайнерам нужно заниматься, но не в ущерб всему остальному. Нам нужно вооружать армию, нужен технологический рывок в промышленности и поменьше политики в экономике.У нас Конституция и ею нужно руководствоваться, нужно более внимательно решать социальные вопросы и ликвидировать огромный социальный провал между народом и денежными мешками.

Игорь Пасечник:

Автор прав! А вот с Володей что-то не так – последнее время часто стал нести ахинею: То продукты уничтожать, то сверхзвук в гражданскую авиацию…. По-моему, он или болен или уже мозгом стал стареть.

Андрей Громадский:

Он дилетант в вопросах авиации, а советники у него – это ещё та публика, специализирующаяся на распилах и откатах. А я давно твержу, не знаешь – молчи! Чтобы не попадать впросак как героиня чеховского рассказа «Душечка».

Сергей Жуков:

Налицо преемственность власти. Гениальный Медведев после аварии в Ярославле успокоил всех тем, что Россия будет закупать самолеты за бугром (Нью-Васюки отдыхают) Реинкорнацией медведевской новации стала идея Путина. Странно, ведь он много летал и на самолете, и на дельтаплане, и не поинтересовался, каким количеством топлива надо запасаться

Сигизмунд Миронин:

Ну, очень хорошие кадры в РФ, которые вообще научную литературу не читают. Могу дать свои исследования по врачам. Там тиражи журналов в сотни раз упали.

Станислав Волобуев:

Умные Путину не нужны, а вот такие как Медведев и Рогозин самый раз.

Юрий Простой:

Скажу так: Пусть будет! Времена «Все что надо – купим» прошли. А отношение так и не переменилось. Ну да ни чего. Дяденька Грефу и ГУ ВШЭ новую реформу образования поручил – после нее хотя бы мясорубку согласно прилагаемой инструкции собрать бы суметь.

Юрий Простой:

Сверхзвук в гражданской авиации необходим. Иное дело, его стоимость. Автор прав в том смысле, что «кадры решают все»(с) Сами знаете у кого. Нет кадров – нет техники. А вот с кадрами у Дяденьки не все благополучно. Это очень заметно по теме двигателей. Не только авиационных. Корабельных, автомобильных и т.д. Даже пустячок – газовые турбины сделать не могут.

publizist

Опубликовал: admin | Дата: Фев 15 2019 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 35,495 | Комментариев: 21,505

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire