Малая авиация как пирог

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 15

Местным самолетам сочинят новую концепцию развития

Малая авиация для Красноярского края — отрасль особая. От севера региона до его южных окраин — более двух тысяч километров. И не всегда эти километры можно преодолеть с помощью наземного транспорта. Это понимают все, и, главным образом, краевые власти. Но пока развитие отрасли силами чиновников похоже на броуновское движение. Меж тем авиация в регионе начала расти самостоятельно. Ну, или с чьей-то подачи.

Очевидность будущего

В свое время в Красноярском крае было самое большое Управление гражданской авиации в СССР. Примерно в 80-м году до открытия аэропорта «Емельяново», аэропорт «Красноярск» имел самую высокую интенсивность полётов в Союзе. Значительную долю в этой интенсивности составляли местные авиаперелеты. Те, кому сейчас лет 30, еще застали рейсы, например, Красноярск-Шира. Сейчас же такое просто немыслимо.

До недавнего времени в регионе, по сути, была всего одна авиакомпания, которая работала на рынке малой авиации.Государственная «КрасАвиа» обслуживала и северные территории, и чартеры главы региона. Губернатор не раз подчеркивал важность этого предприятия для края. Встречаясь в 2012 году с сотрудниками компании, Лев Кузнецов говорил: «Я горжусь тем, что у нас в крае есть своя полноценная авиакомпания. Вы смогли сохранить и укрепить коллектив. Знаю, что пришло много молодежи, и это очень важно. Потому что это означает, что у нас есть будущее, которое уже сегодня очевидно. Для тысяч людей летчики и персонал вашей авиакомпании — самые главные люди. От вас зависит отпуск, своевременная почта и пенсия, появление нужного специалиста, а зачастую и жизнь, когда нужно срочно вывезти человека с севера на материк за квалифицированной помощью».

Будущее же оказалось не таким уж и радостным для «КрасАвиа». Госкомпания почему-то начала проигрывать те тендеры и аукционы, победа в которых раньше была плевым делом. Но обо всем по порядку.

Рыбный пирог

Политика двойных стандартов — вещь банальная, но неизживаемая. Возьмем водный транспорт. Тем, кому надо, известно, что иначе как с помощью «Енисейского речного пароходства» груз на север края не доставишь. И хоть заорганизуйся частных компаний, все равно основная доля грузов упадет именно на это предприятие. Оно же практически полностью обеспечивает северный завоз из года в год.

В малой авиации все иначе, чем на большой воде. Некогда фактически монополист, компания «КрасАвиа» начала сдавать позиции. Авиационный «пирог» стали резать на разные куски. Появились компании «Аэрогео», «Восток-Авиа», «АвиаСтарт-Сибирь» и другие. Всего около десяти. Разумеется, жить без дотаций из бюджета эти компании не могут, поскольку отрасль изначально предполагает государственную поддержку. Так, контракт на десятки миллионов рублей от краевого «Лесопожарного центра» отошел компании «Восток-Авиа» с десятью тысячами рублей в виде уставного капитала и неполными двумя годами существования на рынке.

Представители местных авиакомпаний отправляют за подробностями о перспективах развития малой авиации к председателю Счетной палаты Красноярского края Татьяне Давыденко. Однако делают это на условиях анонимности.

Некоторое время назад все новостные ленты пестрели сообщениями — Красноярский край стал пилотной площадкой по развитию малой авиации в Сибири. Если развитие предполагает поставить отрасль исключительно на частные рельсы, то последние злоключения «КрасАвиа» становятся объяснимы. Но это для нас с вами. Главам же северных территорий ой как не хотелось бы прихода частников на этот рынок.

«Для нас очень важна доступная транспортная логистика. И в первую очередь понятное авиасообщение. Учитывая, что наша территория труднодоступна, основной вид перевозок — авиационный. Это не только самолеты по маршруту Хатанга-Норильск-Диксон, но и, так называемые, местные, которые осуществляют вертолеты. Здесь 19 населенных пунктов, из которых троим нужна круглогодичная вертолетная связь. Основные перевозки ложатся на компанию „КрасАвиа“», — говорит начальник управления транспорта, информатизации и связи администрации Таймырского района Олег Мозгунов.

На данный момент краевой перевозчик полностью устраивает местные власти. Прихода частников здесь, с одной стороны, побаиваются, с другой — не верят в такую возможность. Работа на Севере для авиакомпании — это огромные риски и фактически убыточное дело. В частности, из краевого и местного бюджета «КрасАвиа» получает субсидии. Без них стоимость билетов для северян была бы неподъемной.

— Возьмем такой пример — на Диксоне пурга, все рейсы отменены. На неделю. Что сделает «КрасАвиа»? Разумеется, перенесет — ведь есть ответственность. Частник же, скорее всего, рейсы отменит, — говорит руководитель администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Олег Шереметьев. Той же позиции придерживаются и в Эвенкии.

— Трудно сделать оценку, будет ли заход на северный рынок выгоден частным компаниям, — делится мнением Андрей Черкасов, руководитель администрации Эвенкийского муниципального района. — Сейчас ведь все перевозки осуществляются за счет субсидирования со стороны краевого бюджета. Потому что иначе — без дотаций — стоимость билета возрастет в разы. Не знаю, какую экономику для себя рисует предпринимательство, когда выказывает желание зайти на север. Если они рассчитывают на субсидии, здесь я их понимаю. Если нет, то на сегодня внутри Эвенкийского района я такую экономику для бизнеса не вижу. Ведь у нас нужно содержать наземные службы, дорогая энергетика, сложные погодные условия — и в этих вводных вряд ли бизнес будет рентабельным.

То ли еще будет

Впрочем, пока рано говорить о массовой бизнесовости малой авиации. В крае, кажется, еще никто окончательно не победил. Ведь не случайно возобновленный в апреле этого года рейс «Красноярск-Мотыгино» отдали именно «КрасАвиа».

— В целом для нас развитие внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок является одной из приоритетных задач, — заявил по этому случаю краевой министр транспорта Сергей Еремин. — Но, с учетом накопившихся за последние годы проблем, решить вопросы малой авиации одномоментно не получится. Постепенно, с поддержкой федерального центра, мы будем возрождать нашу краевую авиацию.

Сейчас в стенах администрации в который раз обсуждается концепция развития малой авиации в крае. Подробности с последней встречи рассказал непосредственный участник, депутат Законодательного собрания края Николай Фокин. По его словам, концепция не новая, но как раз сейчас планы, которые были приняты несколько лет назад, нуждаются в обновлении.

— Время идет, ситуация меняется. Сейчас, например, уже в регионе другие бюджетные процессы, нежели те, что были три-четыре года назад. Поэтому мы встречаемся, обсуждаем, — поведал Фокин. — Самое главное — мы должны добиться того, чтобы наши аэропорты перешли в федеральную собственность. А иначе край такой багаж не потянет. Вопрос пока решен только с Диксоном. Но ведь есть и Хатанга, и Байкит. Знаю, что губернатор края написал по этому поводу письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву. И вот эта ситуация сейчас у нас под контролем. Но нужно понимать — это вопрос не одного дня.

Обсуждается в концепции и развитие частного бизнеса в малой авиации.

— Частная авиакомпания не будет возить людей до Хатанги или Диксона. Поэтому здесь нам нужен свой надежный перевозчик. Такой сейчас есть. Конечно, хотелось бы, чтобы работали свои на этом рынке. С вертолетными перевозками сейчас несколько все иначе — но здесь есть ФЗ-94 по закупкам, поделать пока ничего мы не можем. В следующем году будем решать, как оптимизировать ситуацию, — с надеждой высказался депутат.

Что касается вертолетных перевозок, то камнем преткновения стали все те же тендеры «Лесопожарного центра». Победитель — компания «Аэрогео» — отказалась от контракта, поскольку Центр отказался «расширять территорию обслуживания и увеличивать объемы». «КрасАвиа» же, как следующий за «Аэрогео» претендент, также не взялась из-за дополнительных объемов. Не было шансов на контракт и у компании «Восток-Авиа», о которой говорилось выше. У нее попросту не было необходимой техники. Потом техника вдруг нашлась. Но это уже совсем другая история.

Сергей Санников

~~~

Источник: newslab

Опубликовал: admin | Дата: Июл 13 2013 | Метки: В Красноярском крае |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire