«Левиафан» или злоключения шустрого Андрюши

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 4.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Вокруг «Левиафана» творится что-то невероятное. Информация о фильме захлёстывает СМИ как западные, так и отечественные. В дифирамбах: «Радио Свобода», «Голос Америки», украинские масс-медиа. Телеканал «Дождь», в свойственном ему безумии, сравнил Андрея Звягинцева (режиссера-постановщика) с Борисом Пастернаком. Призы на «Левиафан» сыпятся, как грязные осенние листья на асфальт. «Золотой глобус», лучший сценарий в Каннах, номинация на «Оскар».

В основе сюжета картины — «нелёгкая» судьба автослесаря Николая из городка у Баренцева моря. Мэр его возжелал забрать у слесаря родную хату с мастерской. Строптивый мастеровой с имуществом расставаться не желает, зовёт на помощь друга, столичного адвоката Диму. Тот прибегает к мелкому шантажу чиновника, дабы последний отступился от коварного замысла.

Не получается ничего. Мэр начинает злодействовать. Дима получает по морде и ретируется в Москву. Предварительно занимается сексом с женой друга Коли, который «застукивает» парочку. Жена Коли — Лилия, в раскаянии, «с распущенными волосами бежит к пруду». Вскоре её находят без признаков жизни. Бедолага-мастеровой с горя запивает. Местный священник пытается обратить в веру нетрезвого Николая. Однако тот, убежденный атеист, изобличает церковь в бессилии воскресить его неверную супругу. После чего автослесарю суд неправедный даёт «пятнашку» по ложному обвинению в убийстве жены.

Фильм завершает сцена празднования триумфа городским головой с подельниками в храме, построенном на месте снесённого дома автослесаря. Служитель прихода читает в нём проповедь в честь победы мэра над кустарём-одиночкой Колей.

Казалось бы всё ясно: перед нами откровенная халтура. К искусству кино имеет такое же отношение, как японское сумо к балету, иллюстрация сценарной паранойи в ярко выраженной форме. С таким «диагнозом» категорично не согласен Максим Шевченко. «Посмотрел «Левиафан» Звягинцева. Потрясающий, красивый и очень ясный фильм. За что его ругать — не понимаю. Всё точно, всё узнаваемо. Ни одной фальшивой ноты, ни одной лживой интонации. Образ государства, как источника произвола и насилия передан дотошно и детально», — пишет журналист на своём «Фейсбуке».

Выводы о фильме известного журналиста за гранью реальности. В какой части страны Максим Леонардович обнаружил храм, построенный на месте отнятого у русского человека дома? В памяти нашей иное: бассейны, психбольницы, либо развалины на месте разрушенных церквей. Что «узнаваемо» Максиму Шевченко в «Левиафане», если сам Звягинцев говорит, что за основу сюжета взята история американца Марвина Химйера. Владелец завода пытался отнять у него дом. Химейер бульдозером разрушил здание завода и покончил собой. Вот реальный посыл к «Левиафану» к России отношения не имеющий.

Фильм конъюнктурный до тошноты, со штампами примитивных антироссийских агиток. Ощущение, что сценарий писался в Голливуде лицом, знающим Россию по чернухам киностудии, что вполне объяснимо. «Творил» режиссер исключительно для западной публики. Радость проявляет холуйскую, что «Левиафан» понравился «там»: «Слишком хорошо складывается судьба фильма и в Европе, и в Америке. Во всяком случае, я могу опираться на то, о чем свидетельствуют рейтинги публикаций о фильме в Америке», — из интервью Звягинцева «РБК».

Шустрый Андрюша уловил, как потрафить дядечкам и тётенькам из Евросоюза и Белого дома. Поэтому объектами своей творческой грязи в «Левиафане» избрал веру, власть и общество — традиционных противников Запада. Смог прогнуться, отдадим выходцу из Новосибирска должное, смог! «Очень своевременный» для противников России фильм. Вписывается в открытое объявление Вашингтоном и Брюсселем информационной войны Москве.

Отрицательный «успех» картины в России Звягинцев планировал осознанно. Просчитал «умелец» в очках верно: чем обильнее у нас на «Левиафан» выплеснется негатив, тем больше у Звягинцева на Западе будет материальный позитив. Ожидания оправдались частично: псевдомученика из режиссера не вышло — «Левиафан» в прокат запущен.

Разговоры о том, что, демонстрация в кинотеатрах «Левиафана» есть иллюстрация свободы выражения мнений в России — подмена понятий. Не о том говорим. Свобода выражения взглядов, отличных от большинства, ежедневно льется по «Дождю», «Эху Москвы», «Новой Газете», «РБК» и так далее — до бесконечности. Речь об ином: антигосударственный по содержанию фильм снимался на бюджетные средства. Это нонсенс! Выражать своё мнение следует на личные, или спонсоров из Госдепартамента доллары.

Деньги из казны идти должны на отстаивание государственной позиции. Что здесь ещё доказывать? Поэтому обращение депутата Петербургского ЗакСа Виталия Милонова о возврате бюджетных денег, которые Минкульт выделил Звягинцеву на картину вполне справедливо, но вряд ли выполнимо. Но в будущем обязательному условию выделения госсредств для киносъемок должно предшествовать утверждение Минкультом сценария фильма. Всё — как в мире евродемократии. Принцип: «кто платит, тот и музыку заказывает» там абсолютен. Истории, подобные «Левиафану», там невозможны.

«Левиафан» — очень хороший фильм, но если убрать из него мат, он ничего не потеряет, — считает Станислав Говорухин. — Даже если ленту сократить на 30 минут, будет только лучше». («Известия»).

Отдадим должное юмору Станислава Сергеевича за его «очень хороший фильм». Заметим только: в полуторачасовом фильме полчаса сплошной мат — одна треть фильма! Следовательно, из 220 миллионов рублей (бюджет картины) 70 миллионов проплачено за нецензурную брань. Видимо, если слово бл…  звучит от известного артиста из Канады Алексея Серебрякова — это дорогого стоит!

И всё же главный герой киноленты сам Андрей Петрович. Левиафан — это Звягинцев. Хитрая физиономия режиссера на экране не мелькает, но он — за кадрами, вкладывая в них своё, глубоко личное. Почти по Фрейду: каждый говорит о том, что ему не хватает.

В качестве послесловия. «Режиссера «Левиафана» Звягинцева больше не будут приглашать в Омск» («Суперомск»). Вот она, природная наша простота и наивность! Плевать мистер Эндрю хотел на Омск. Подавай теперь ему Майами-Бич с виллой за десяток миллионов долларов. Загорать будет с темнокожей девицей на пляже, глядя в нескончаемую синеву Атлантики. Предастся на песчаном берегу думам о судьбах демократии в России, с удовольствием констатируя: жизнь удалась! Впрочем, из России окончательно Звягинцев уезжать, пока, не собирается — не всё с неё выжал! А, значит, новые экранные чудовища кинорусофоба ждут зрителя впереди.

Устраханов Руслан

Опубликовал: admin | Дата: Фев 2 2015 | Метки: Культура |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

6 Комментарий для “«Левиафан» или злоключения шустрого Андрюши”

  1. Cветлана Ли

    Французские журналисты не нашли в Кировске ужасов, показанных в «Левиафане»

    Французские журналисты не нашли в Кировске ужасов, показанных Звягинцевым в «Левиафане»
    Французы из статусного издания Telerama решили после просмотра фильма «Левиафан» Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины.
    Для чего? В статье в журнале описывается все так: «… ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам – отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза.
    И вот что они увидели: «Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но все получилось не так, как мы ожидали. Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (…).
    Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (…) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей.
    Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».
    Источник: yoki
    Для того, чтобы понять Руслана Устраханова и то, что напишу я, эту рецензию французов нужно было дать полностью

  2. Cветлана Ли

    Можно было бы адресовать Руслану этот материал, и больше ни слова – не люблю гаденькие поступки тех, кто считает себя великим. Это противно вдвойне. Я не видела этот фильм Звягинцева, и задолго до появления этого материала французских журналистов, точно не знала – смотреть не буду. Слишком уж много наград – престижных и зарубежных, наверное, очень конъюнктурная штучка. После объективного признания французских журналистов, тем более стало не по себе, все-таки когда тошнит, физически ощущаешь себя еще хуже, чем морально. И вдруг интервью, на канале РБК, который упоминается и в материале Руслана. Журналистка канала смотрела на Звягинцева так, словно перед нею сидел сам Феллини или Бетховен, с таким глянцевым восхищением в пошлых глазах…Вопрос уже прозвучал. Какой, можно было догадаться по ответу – «Творчество – это процесс, который тебе открывает себя». ТО есть журналистке и нам с вами…Ничего более ограниченного никогда не слышала от творческих людей. Дальше еще аховее – Она – Ваш фильм называют антихристианским. С умным видом – Нет, мой фильм не антихристианский. Левиафан – может стать скверной в пространстве между народом и Богом. Круто! Не как – нибудь, а скверной. И дальше с уверенностью, без намека на сомнение – Левиафан финансировало министерство культуры. А теперь после такого большого успеха, я думаю, они будут финансировать мои проекты и дальше.
    Ответы Звягинцева сказали все за него и его фильм. Но как досадно, что государственные деньги уходят на такие не только бездарные и пошлые ленты, но и на подкладку с дерьмом под Россию, на ее же деньги. Это просто неразборчивость Министерства культуры или оно учится у таких каналов, как РБК, Дождь «обсирать» Россию. Что же тогда ждать от США и Европы, пятой колонны и так далее…
    В России фильму дали Золотого орла за лучшую режиссуру того, чего нет в реальности, и что подтверждают французские журналисты. Наши побоялись прослыть не профессионалами своего дела после зарубежных наград…И здесь мы боимся им

    • Cветлана Ли

      Наши побоялись прослыть не профессионалами своего дела после зарубежных наград…И здесь мы боимся иметь свой голос. А жаль.

  3. Cветлана Ли

    Извините, описка – точно знала, что смотреть не буду.

  4. Светлана Ли

    Перечитала свой комментарий и поняла, что «гениальную» мысль Звягинцева об искусстве исказила. Пришлось скопировать в своем профиле в гугле то, что он сказал дословно
    «Про роль искусства он сказал буквально, что потом крутили бегущей строкой – Искусство существует для того, чтобы показать тебе свое ЛИЦО…То есть – тебе, это зрителю. Абракадабра с претензией на оригинальность, интеллект, незаурядность, и так далее. Кажется даже школьники знают, что искусство показывает не свое «ЛИЦО», а лицо автора – то ли в кино, то ли в живописи и так далее. Еще он сказал многозначительно, отвечая на вопрос журналистки – Говорят, что Ваш фильм антихристаинский…
    Нет, уверенно бравировал Звягинцев, мой фильм не антихристианский, он может стать скверной в пространстве между народом и Богом… И эту мысль тоже дали бегущей строчкой, написав СКВЕРНОЙ.
    Звягинцев не понял вопроса, отрицая его суть?
    Или уже звездно все отрицает, чтобы выдать свои «гениальные интерпретации»? Если фильм – скверна в пространстве между народом и Богом, это и означает антихристианский… А фильм-скверна между народом и Богом, это даже не революция, что-нибудь пострашнее – уничтожение нравственности в народе…Что за этим глубже – даже и писать не хочется…
    Еще одну «гениальную» мысль выдал Звягинцев – его фильм не о людях того местечка, где снимался, а о человеке вообще. Совсем, как у Толстого. Или ощущает себя Толстым…
    А французские журналисты не нашли там ни людей того местечка, таким, как их показал Звягинцев.
    С самого начала ажиотажа вокруг фильма «Левиафан» я сразу подумала, наверное, что-то очень конъюнктурное и пакостное, если изощренные враги России дают столько премий…Но самым страшным врагом оказался сам Звягинцев, чей фильм – скверна между народом и Богом, а Звягинцев – СКВЕРНА, и очень большая между Россией и ее злейшими врагами. Он рожден не Россией, а страшным временем в мире и злейшими врагами России, и дай Бог, чтобы это поняли как можно больше россиян. И не упод

  5. Светлана Ли

    . И не уподобились бы «убогим читателям Щарли» , а по-российски проигноривали этот фильм.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire