Куда стремится русское небо?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

За видимым на первый взгляд благополучием, ситуация на российском рынке авиаперевозок не такая уж хорошая, как нам бы хотелось. И причин этому множество. Первая, и как многие считают – цены на топливо.

Сегодня, наверное, как никогда у всех нас практически постоянно возникает один и тот же справедливый вопрос, почему в нашей стране, являющейся крупным импортером нефти и газа за рубеж, имеет место быть постоянное повышение цен на нефтепродукты.

Вот, например, в новости от 3 августа 2011 года на сайте издания «Эксперт-онлайн» «Дело пахнет керосином» говорится, что в России вновь начался рост цен на авиатопливо – основные поставщики объявили о повышении цен на 5-10%.  В крупнейших аэропортах страны – Шереметьево, Домодедово и Внуково – тонна керосина  уже подорожала на 1 тыс. рублей. В среднем его цена в Москве увеличится на 4-5%, а по всей России – на 2-10%. Соответственно, участники рынка ждут и повышения цен на авиабилеты.

Объясняется это банально просто – это связано с изменением мировых котировок на нефтепродукты, с острым дефицитом топлива и увеличивающимся спросом на авиаперевозки в стране. Кроме того, цены на мировом рынке выросли еще раньше, а российская цена была существенно ниже; разница с европейскими аэропортами составляла 10%. Из-за этой разницы иностранные авиаперевозчики стремились заправлять в России полные баки, усугубляя возникший и без них дефицит на рынке.
Со своей стороны хотелось бы отметить, что данное событие не первое и, думаю, не последнее.

Еще в 2008 году после очередного скачка цен, экспертами был сделан детальный анализ происходящего и выявлены стандартные механизмы этого явления (http://expert.ru/expert/2008/32/konkurenciya_ne_rulit/). Если в двух словах, то ситуация выгляди следующим образом.
Дефицит авиационного топлива – это то, что отечественным нефтеперерабатывающим заводам и, как следствие нефтедобытчикам выгоднее продавать свою продукцию непосредственно за рубеж, где конечная цена выше, чем продажа того же авиационного керосина на внутреннем рынке России. Поэтому доля поступающей продукции на внутренний рынок ограничена.

Следующий момент, который повлиял на поднятие цен – большой спрос на российское топливо иностранными перевозчиками, предпочитающими заправляться в России, нежели у себя, так как до недавнего момента цена на авиационный керосин в нашей стране была несколько ниже. Следственно, повышение спроса, что в свою очередь позволило топливозаправочным компаниям (ТЗК) вполне обоснованной на их взгляд поднять цены на продаваемую ими продукцию. Посредники решили сыграть на данном обстоятельстве не на получении прибыли за счет увеличения оборота, а за счет поднятия цен. Чисто российский выбор, стоит отметить.
Повышение цен на керосин неминуемо начинает бить  по карманам потребителей, т.е. нас с вами, простых граждан, пользующихся услугами авиакомпаний. Но перевозчики, как следствие и как водится это в России, несмотря на то, что пассажиропоток по сравнению с предыдущим годов возрос, все равно тоже повышают цены на свои услуги, но не пропорционально росту цен на топливо, а, как это снова водится – опять – несколько выше.

Но данное обстоятельство не так страшно, как тот факт, что цены на топливо очень сильно начинают бить и по того шатко стоящим малым российским авиаперевозчикам. А их на сегодня по данным Росавиации – 155. Численность эксплуатируемых судов в некоторых из них равна единице.
Данная ситуация выглядит следующим образом. Суда, которые находятся в эксплуатации таких компаний, как правило, очень старые, еще советского производства, с нормой расходы топлива почти в два раза выше, чем у современных аналогов. А это значит, что затраты перевозчика, если он пожелает еще остаться в воздухе возрастут не в пример затратам крупных компаний, таких, например, как у лидеров российского рынка «Аэрофлота» и «Сибири».

Как следствие, данное обстоятельство напрямую скажется на качестве оказываемых малыми авиакомпаниями услуг и на их безопасности. Недавнее крушение АН-12 в Магаданской области и ряд других катастроф прямое следствие данного обстоятельства – суда старые, а на обновление парка нет средств.

Если бы на этом история заканчивалась, и пора было бы подводить итоги, то резюмируя все вышесказанное, во всем можно было бы обвинить нефтедобытчик и перекупщиков в лице ТЗК, которые ради собственной выгоды довели состояние дел на российском рынке авиаперевозок до такого далеко от радужного состояния. И тут, зная российскую особенность – кнут лучше действует, чем пряник, впору было бы снова попросить Путина в очередной раз вмешаться и притормозить рост цен, и наказать виновных…
Но у данной истории есть продолжение. Так, по данным Airline Business, авторитетного издания, которое проанализировало рынок российских авиаперевозок и дало свое экспертное заключение, мы имеем: конкуренция на рынке гражданских авиаперевозок изменится после того, как в состав группы «Аэрофлот» войдут шесть авиакомпаний, которые принадлежат госкорпорации «Ростехнологии», и которые находились на грани банкротства в связи с увеличением цен на топливо (http://www.aviaport.ru/news/2010/12/27/208163.html).

Если мы опустим из данной цитаты слово «конкуренция», являющееся небольшой ширмой, за которой скрывается истинное положение дел, мы получим реальную картину, которая состоит из гигантских аппетитов «Аэрофлота» по поглощению российского рынка авиауслуг.

А если учесть еще и тот факт, что контрольным пакетом акций компании владеет государство, то несложно представить себе корреляцию всех расходов связанных с повышением цен на топливо и то, как следствие,  каким образом данная компания выходит из всех кризисных ситуаций, которые, как бы, инициируются со стороны третьими лицами…
И еще один момент, мимо которого в данной ситуации ну никак нельзя пройти мимо.

Издание «Деловой Петербург» и ряд других СМИ от 27 июня текущего года, как, казалось бы, рядовой на первый взгляд новостью, сообщило со ссылкой на министра финансов Алексея Кудрина, что власти намерены продать контрольный пакет «Аэрофлота» в течение 3-5 лет. (http://www.dp.ru/a/2011/06/27/Gosudarstvo_prodast_kontr)

Таким образом, теперь уже резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести неутешительный итог. То, что сегодня происходит на рынке авиатоплива, является частью одной игры закрученной вокруг «накачки» «Аэрофлота» с целью дальнейшей его более дорогой продажи. А если учесть тот факт, что покупатель на данный лакомый кусок в нашей стране вряд ли найдется, что на лицо всплывает очередной факт общей операции, название которой – разграбление России. (http://sozidatel.org/analitika/682-operacziya-po-razgrableniyu-rossii.html)

~~~

Григорий Героев

Источник: sozidatel

Опубликовал: admin | Дата: Авг 18 2011 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,676

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire