Кому колет глаз наш ГЛОНАСС?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

Инновационный мегапроект сталкивается с новыми трудностями.

Удивительная, будто утка за бортом трансконтинентального лайнера, новость облетела СМИ. Будто бы глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству, что оборудование ГЛОНАСС не приносит практической пользы российским авиакомпаниям. К счастью, вскоре появилось опровержение – Нерадько никогда подобных оценок не давал, а его служебная переписка полностью искажена «Известиями», откуда и растеклась по медийному полю.

Однако информационный факт состоялся. В многочисленных публикациях со ссылкой на мнимую позицию господина Нерадько приведена техническая аргументация «нецелесообразности» внедрения отечественной системы спутниковой навигации.

Указывается, что на большинстве воздушных судов, оснащённых аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, она не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поскольку на самолётах нет цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Поэтому нет и автоматического самолётовождения по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

Напомним, согласно приказу Минтранса отечественные гражданские воздушные суда (как самолёты, так и вертолёты) взлётной массой более 495 кг должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлётной массой 5,7 тыс кг и более – до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года – те, чья масса превышает 5,7 тонны.

Казалось бы, всё предельно ясно. Сроки установлены совсем «не людоедские». Цена вопроса для авиакомпаний, с учётом общих расценок в отрасли, вовсе не запредельная – 1 млн рублей за установку полноценно работающего комплекса навигации. К тому же по данным Росавиации на начало ноября этого года из почти двух тысяч отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS уже было оснащено 530. А это значит, что российские авиаперевозчики если и не с криками «Ура!», то уж точно без сколь-нибудь заметного отторжения приняли новые правила игры.

Заметим, те правила игры, которые после долгого перерыва мы в состоянии устанавливать в опоре на собственную передовую технологическую базу. ГЛОНАСС – чисто российский проект, которому по силам конкурировать с американским GPS. Это проект, дающий и политическую, и экономическую, и военно-техническую независимость в современном информационно-глобальном мире. Политику же государства, направленную на определённый протекционизм и целевое внедрение передового продукта, следует считать абсолютно правильной.

И вот, словно по заказу, стали раздаваться голоса о «ненужности» ГЛОНАСС для российской авиации. Очевидно, что искажённая и попавшая в прессу служебная переписка Александра Нерадько была использована как информационная «затравка». И тут же доселе мало кому ведомые эксперты стали хором твердить, что установка навигационной системы «практической пользы не несёт».

В ход идёт всё, вплоть до запугивания «зарубежными авиационными властями», которые якобы не дадут одобрения на ГЛОНАСС-оборудование. А сами авиакомпании разом начнут регистрировать свои самолёты в зарубежных юрисдикциях.

Столь натянутая и, в общем-то, нелепая аргументация может свидетельствовать о, как минимум, двух причинах недовольства отечественной системой спутниковой навигации. Во-первых, речь идёт об элементарном жлобстве, когда хозяевам авиакомпаний жаль потратить 30 тысяч долларов ради безопасности пассажиров, пилотов и бортпроводников. Во-вторых, нельзя исключать и попытки внешнего стимулирования негативных оценок применимости ГЛОНАССА. А что? Бизнес есть бизнес, ничего личного. Особенно, когда речь идёт о бизнесе глобального уровня, с лёгкостью переходящего в любую сферу.

По мере своего внедрения и распространения ГЛОНАСС неизбежно будет сталкиваться с трудностями. В данном случае мог быть использован нечистоплотный приём, когда критическая оценка отечественной системы (фактически антиреклама) была якобы дана не кем-нибудь, а крупным российским авиачиновником.

С 1 января следующего года весь крупный пассажирский транспорт должен быть оснащён аппаратами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки ГЛОНАСС должны установить на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. И если вскоре прозвучит целая серия острых критических отзывов о «суверенной» системе навигации на российских дорогах, вряд ли это уже кого-либо удивит.

Леонид Донской
~~~

Источник: file-rf.ru
Опубликовал: admin | Дата: Дек 14 2012 | Метки: Тема дня |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,600 | Комментариев: 14,728

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire