Кин-дза-дза – вещее кино про сырьевую Россию, где мы теперь живём

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 59

Скончался один из величайших режиссеров Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм – Кин-дза-дза. В момент выхода фильма на экраны мы даже представить не могли, с какой невероятной полнотой он воплотится в нашей действительности. Только в последние годы мы смогли это осознать в полной мере.

Современная Россия – это, по сути, и есть галактика Кин-дза-дза, в которую мы все внезапно переместились с нашей Земли, из советского времени, из Советского Союза.

Вот так вышли однажды купить макароны, подобно прорабу Владимиру Николаевичу из фильма, встретили по пути какого-то человека, нажали, недолго думая, какую-то кнопку на его машинке перемещения со словами «да можно» и очутились на планете Плюк.

Раз – и проснулись в другой стране…

Хотя некоторые, судя по всему, так и не проснулись.

И ведь первое время казалось, что вокруг нас та же Земля, в смысле та же страна, та же Россия… Однако постепенно выяснилось, что все-таки не Земля. То есть не Россия. То есть как бы и Россия, но как бы и не Россия. Та, да не та…

И далее все прямо по фильму. С поправкой на иносказательность, само собой.

Роль цветовой дифференциации штанов у нас сегодня выполняют разного рода «корочки» – депутатов, особистов, полицейских. И еще марки автомобилей. Владелец жигулей должен делать «ку» перед владельцем бэхи или мерса, владелец бэхи – перед владельцем бентли. Владельца корочек не может бить эцилоп по ночам. А перед владельцем депутатских корочек сам эцилоп должен приседать и делать «ку».

Кстати, эцилоп – это «полицэ» наоборот. То есть полиция. В этом месте даже иносказательности никакой нет, все совершенно буквально. У нас же теперь именно полиция вместо милиции. Более того – наша полиция, наскоро созданная на основе милиции, это именно «полицэ». То есть не совсем полиция, не такая как в Европе или США. Некий гибрид полиции и милиции, с кучей «национальных особенностей», причем не очень хороших. Скорее пародия на западную полицию, чем полиция. Одним словом, полицэ наоборот.

И ведь на этом параллели между фильмом и нашей современной реальностью не заканчиваются.

Главной ценностью на планете Плюк являются спички, которые можно сравнить с акциями Газпрома и Роснефти. Если у вас есть немного «кэцэ», то есть акций углеводородных монстров, то вы можете не работать, а кататься на бэхе и жить как чатланин на Плюке, перед которым пацаки делают «ку». Если же у вас есть много «кэцэ», то есть значительная доля акций Газпрома и Роснефти, то у вас будут штаны («корочки») нужного цвета и не только пацаки, но и эцилопы будут делать перед вами «ку».

Экономика Плюка построена на добыче луца, а это ни что иное как энергоресурсы – те же углеводороды, вокруг которых вращается вся экономика современной России. Все подчинено главной цели – добыча луца, то есть газа и нефти. Все превращено в луц и все делается из луца. Ну, или почти все.

Все кроме воздуха стало платным, даже вода – в точности как в фильме. Если у вас нет чатлов, вы ничего не можете себе позволить, только сидеть посреди пустыни.

Пацаки и чатлане в фильме – это народ и власть в современной России. Представители власти и бизнес-элита – это чатлане, привилегированная часть общества, которым принадлежит планета Плюк (то есть современная Россия). Весь остальной народ – это пацаки, которые должны делать «ку».

Делать «ку» в современной России означает смотреть телевизор и радоваться происходящему, демократии, рыночной экономике. И ходить на выборы.

Сходил на выборы – значит, сделал «ку» системе в целом и господину ВэВэПэ в частности. Даже если проголосовал за Зюганова или Жириновского – это все равно «ку» системе в целом, а значит, и господину ВэВэПэ, который так посчитает ваши «ку», чтобы получить нужный результат. А некоторое количество «ку» в пользу Зюганова и Жириновского будут использованы как доказательство демократичности выборов и правильности системы в целом.

Господин ВэВэПэ – это наш господин ПэЖэ, который управляет страной точно так же, как было показано в фильме, а именно – сидит в бассейне с водой и развлекается, пуская «ку». Только в фильме господин ПэЖэ «пускал ку» со своим приближенным, а наш господин ВэВэПэ «пускает ку» на всю страну, через ежедневный телеэфир, а также в ходе всяких форумов, посланий и прямых линий.

Однако свой «приближенный к бассейну» у господина ВэВэПэ тоже есть – это Песков.

Параллели с водой и бассейном тоже отлично прослеживаются.

Вода – это ликвидность, то есть деньги. И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия. При этом пацаки (то есть народ) приседают и делают «ку» ради каждого глотка. И еще работают, чтобы добыть воду (то есть деньги) для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ.

Поэтому в современной России все происходит точно по фильму – одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и «пускают ку».

А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк – это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца (топлива). И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джыпов.

И чатлане соревнуются, у кого штаны более престижного цвета, то есть у кого круче джип, новее айфон, выше и больше коттедж.

А пацаки добросовестно приседают и делают «ку».

А тех, кто делает «кю» – сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан.

В фильме еще есть интересная сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки – расы, национальности или биологический фактор.

Ни то и ни другое!

Это два класса, на которые разделилось общество.

Чатлане – это господствующий класс, которому так или иначе принадлежит весь луц и вся вода. А пацаки – это те, кому не принадлежит ничего или почти ничего, которые должны приседать, делать «ку» и добывать для чатлан воду и луц, чтобы у них же потом все это покупать, влезая в долги.

Вот такое деление.

Как было сказано в фильме – «Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь?»

Все по фильму.

И музей Ельцина – ни что иное как последний выдох господина ЕБэЭн, мастерски переместившего нас с Земли (из Советского Союза) на планету Плюк (в РФ).

Единственное существенное отличие фильма от нашей реальности – в том, что в кино владелец машинки перемещения не хотел никуда перемещать главных героев, он просто не знал, на какую кнопку нажимать. А Ельцин – наоборот, прекрасно знал, на какую кнопку надо нажимать. Это мы не знали, на что нажимаем и куда попадем.

Правда, героям фильма удалось в конце вернуться домой с помощью той же машинки перемещения, а вот нам, судя по всему, не удастся.

Потому что машинка перемещения – это демократия. И на какую кнопку ни нажимай, переместиться в антитентуру, то есть в систему, противоположную рыночно-капиталистической демократии, с помощью машинки демократии нельзя.

Остается надеяться только на добрых инопланетян с планеты Альфа, которые вернут нас в прошлое – в тот момент, когда мы, не подумав, давили на кнопку этой злополучной машинки перемещения в руках господина ЕБэЭн.

То, что они существуют – это для меня совершенно очевидно. Иначе как бы мог появиться фильм Кин-дза-дза?

Не могли же Данелия и Габриадзе сами наперед знать все, что случится с Россией, чтобы снять такой пророческий фильм.

Картина вышла на экраны в 86-м году, а сценарий к ней начинали писать еще в 84-м, при Андропове. Как можно было в том году так точно предсказать все, что случится – с перемещением жителей Союза на «планету Плюк», с луцем, с кэцэ, с господином ВэВэПэ, с водой, пустыней, эцилопами, чатланами, пацаками и прочими ку и кю?

Все это было возможно только при участии каких-то высших сил.

Возможно, этим фильмом высшие силы пытались нас о чем-то предупредить, только мы ничего не поняли, восприняли кино как забавную сказку и не придали ей никакого значения. И поплатились.

И теперь остается надеяться лишь на то, что жители с планеты Альфа окажутся добры к нам и вернут нас обратно во времени, чтобы мы могли исправить свою ошибку.

Правда тут есть один нюанс…

Согласно фильму, добрые жители планеты Альфа возвращают во времени лишь советских людей вроде прораба Владимира Николаевича и студента Гедевана, а для пацаков и чатлан с планеты Плюк они считают лучшим вариантом продолжения жизни цветочные горшки.

Но, может, оно и правильно?

Это разумным людям можно давать шанс исправлять свои ошибки, а чатланам и пацакам, которые считают высшей целью общества цветовую дифференциацию штанов – лучше будет в горшках.

Александр Русин

______

Комментируют

Михаил Свобода:

Будем надеятся что и окончание фильма окажется пророческим

Алексей Уралов:

Как сильно! Респект Русину!

Иннокентий Аврохин:

Молодец автор! Приспособился к закону об оскорблении их величеств и сиятельств. Ушёл от штрафа в 30 000 рублей для начала. Вот только не надо было писать про РФ, а надо было назвать как-то иносказательно «Ку, ку, ку». За оскорбление великого государства = предупреждение.

Сергей Бахматов:

Когда горбачёвская перестройка только начиналась, и ещё было не совсем понятно, чем всё это закончится, мне было уже 30. Я сразу почувствовал зловещие перемены к худшему. Появились наперсточники, кошелечники, мошенники на доверии, а потом и валютные менялы, которые в обменных пунктах искусно меняли сто долларов на один. Бандитские нападения с целью грабежа стали просто захлестывать общество. Появилась жёлтая пресса и ТВ передачи, где ложь стала обычным делом. И все это при полном попустительстве властей.

Александр Росляков:

Умели ж в СССР снимать хорошее кино! Тогдашняя цензура выдавливала по капле из творцов глупцов, принуждая всех ярко, на размениваясь на мелочи, изощряться. А нынешняя действует прямо наоборот – и даже редкая правда тогда становится какой-то мелочной поделкой, если не подделкой.

Елена Демидова:

В СССР снимали не просто хорошее кино. В СССР снимали ироничное кино, где, например, грузины могли посмеяться над самими собой, а сын сценариста – сыграть скрипача-клептомана.

Елена Демидова:

Добрая статья, но смысла в ней не вижу. Умер гениальный советский режиссер, сочувствую. Вообще-то, у Данелия я смотрела не все. Последний фильм – Настя. Честно? – УГ, несмотря на узнаваемых актеров и даже Леонова – талисман Данелия, которого он, по легенде, снимал в каждом своем фильме. ВСЕ кончилось в советском кинематографе. А российского так и не случилось. Думаю, Данелия это видел и понимал. Особенно то, как нынче цитируют его Кин Дза Дза и насколько он превзошел Оруэлла.

Павел Семёнов:

Как правило, художник не пророк, и его догадки — это скорее предвидения, нежели пророчества. Он не создаёт систем координат, не задаёт масштабов, он слуга, оформитель. Но очень часто мнит себя величиной, соразмерной целому миру, Творцом. Как жалко, стыдно было видеть художников, оторвавшихся от мира, создавшего их, и бросившихся служить миру, бывшему антиподом мира, родного им, пусть даже нелюбимого. Все эти «Старые клячи», «Шырли-Мырли» – что это, как не судороги человека, вдруг потерявшего все меры, все направления, болтающегося в пустоте? Он ещё делает мазки, но холста нет, краски не те, и кисть негодная.

Варвара Токарева:

Самое угаданное – как мгновенно на «ку» приучились – т.е. быстро на капитализм перестроились и не возмущаемся ни бесконечным рабочим днём, ни заёмными работниками, ни частной собственностью на землю, на недра… Так что и реально «ку» не исключено.

Виктор Справедливый:

Автору. Спасибо, за как всегда, умную и содержательную статью которую прочитал с грустью и ещё с большей грустью комментарии.

publizist

Опубликовал: admin | Дата: Апр 10 2019 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 31,637 | Комментариев: 20,628

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire