Каковы перспективы у отечественной авиации?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

Страшная авиакатастрофа в Казани потрясла общество: опять потерпел крушение самолёт американского производства. Становится ясно, что необходимо ВОЗРОЖДАТЬ отечественный авиапром, а это дело ГОСУДАРСТВЕННОЙ важности.

Нестерпимо больно осознавать, до какого кощунства доведена ситуация, что в гибели Боинга-737 винят погибший экипаж. А если представить, что потерпел бы катастрофу самолёт отечественного производства, то со стороны правительства шёл бы шквал эмоций, что «Россия, якобы, не способна производить конкурентоспособные самолёты».

Чиновники, провозглашая на словах так называемые «федеральные целевые программы», «национальные проекты», на деле открыли рынки сбыта западным компаниям, и тем самым уничтожают отечественную авиацию.

Садясь на борт «забугорного» самолёта, российский пассажир идёт, словно на заклание, опасаясь аварийной ситуации. На протяжении более 20 лет в нашей стране фактически игнорируется главное право народа – ПРАВО НА ЖИЗНЬ теми высокопоставленными чиновниками, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными самолётами отечественного производства.

Общеизвестно, что серийное производство многих образцов российской авиатехники, которые прошли комплекс заводских и государственных испытаний, было сорвано. Вместо этого потрачено десятки миллионов долларов на проектирование и производство самолёта «Суперджет-100», который так и не стал символом отечественного авиапрома в силу влияния агентов компании «Боинг». Один «Суперджет» разбился в горах Индонезии 9 мая 2012 года. Другой лежал сильно повреждённым около взлётно-посадочной полосы аэропорта Рейкьявик (Исландия), как отображение нынешней бескрылой России.

Причины отказов техники объясняются наличием у «Суперджет-100» множества нерешённых проблем, причём  достаточно серьёзных. Возникли они уже при проектировании. О них свидетельствуют, в частности, многочисленные  неполадки различных узлов, из-за которых самолеты часто простаивают. Самолёт, который руководителями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выдается за российский продукт, таковым на самом деле не является: отечественные в нём только планёр и часть двигателя. А из номенклатуры комплектации лайнера видно, что 85% узлов и систем изготавливается за рубежом, в основном в США у «Боинга», что составляет в себестоимости лайнера около 80%.  Даже люки фюзеляжа американские. О каком восстановлении отечественного авиапрома и о каком качестве SSJ-100 в таком случае могла идти речь, если  «Боингу» нужен был прирученный конкурент? (см. статью М. Гельмана ««Суперджет-100 – надгробный памятник российскому авиапрому. Скульпторы Христенко и Погосян», «Промышленные ведомости», №5-6, май, июнь 2012).

В российском небе сегодня летает более 750 бывших в эксплуатации самолётов иностранного производства, и их число продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят около 200 миллионов в месяц! Поэтому и цены на авиабилеты в России самые высокие в мире.

Западные компании, желая добить остатки российского авиапрома, импортируя в нашу страну свои старые машины, прибегают к ПРЯМОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ШАНТАЖУ. В начале текущего года руководство компании «Ильюшин Финанс» ПРИНУДИЛИ закупить партию канадских самолётов (32 машины) «Бомбардье» СS300, хотя они даже НЕ ПРОШЛИ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ИСПЫТАНИЙ! Сделка прошла в присутствии высокопоставленных лиц. Цель западных авиафирм ясна: окончательно похоронить программу Ил-96-300, не допустить массового серийного выпуска Ту-334, сорвать выпуск Ан-148.

Известно, что обычные «забугорные» машины зарегистрированы либо на Бермудских островах, либо в Ирландии. И при этом российские техники даже не имеют права подниматься на борт иностранных, в том числе, офшорных, самолетов для проверки их технического состояния, ознакомления с летными документами! Это говорит о многом. Офшорный самолет находится в лизинге у российской компании. В случае трагедии с ним, страховку получает иностранная компания. А все издержки по компенсациям семьям погибших и материального ущерба несёт российская сторона (см. интервью Н. Чеховского за 9.01.2013 г. «Наше авиастроение сознательно убили», «Свободная Пресса.ру»). И при этом крайне немаловажным фактом является то, что ВСЕ правительственные самолёты и вертолёты из Специального Лётного Отряда (СЛО) «Россия» имеют РОССИЙСКИЕ регистрационные номера.

Необходимо отметить, что последние независимые данные убедительно показывают прочность и качество советской (российской) авиатехники.

Катастрофа Боинга-737 в Казани – сто семьдесят четвертая с начала эксплуатации самолёта этого типа в мире. Всего погибло в катастрофах Боинга-737 3835 человек. Это самый аварийный самолет в мире (для сравнения:  потери Ту-154 составили 68 самолётов, Ил-62 – 23 машины, Ил-96 – не потеряно ни одного самолёта). Комментарии излишни.

Самое страшное, что обвиняя российских лётчиков в авиационных катастрофах, правительство планирует ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТАМИ НА РОССИЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАНЦЕВ, ПРИЧЁМ СРАЗУ В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ! А наши авиационные кадры, которые всегда имели репутацию ЛУЧШИХ В МИРЕ, безжалостно уничтожаются по видом «оптимизации» (пример – канули в небытие многие лётные и инженерные училища), после этого беспредела можно БЕЗНАКАЗАННО обвинять погибших лётчиков.

Раньше существовала отличная система профессиональной подготовки лётных специалистов. В Советском Союзе первоначальную лётную подготовку могли проходить уже старшеклассники через клубы ДОСААФ. В наше время молодёжь в гражданскую авиацию почти не рвётся. Престиж этой профессии невысок, сегодня главное – ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА И ПОТРЕБЛЕНИЕ…

Между тем гражданские авиаперевозки, гражданская авиация – отрасль стратегическая. Это не просто вопрос безопасности миллионов людей, в современных условиях это и проблема его промышленного и технологического развития, и даже в некотором смысле территориальной целостности нашей самой большой в мире по территории страны.

Чтобы возродился отечественный авиапром, нужны срочные меры. Вот некоторые из них:

·  Возродить Министерство авиационной промышленности и Министерство гражданской авиации;

·  Ввести государственное планирование экономикой;

·  Предоставить авиазаводам программы Госзаказа на крупную серию самолётов Ил-96, Ту-214/Ту-204СМ, Ту-334, Ан-148/Ан-158; грамотно составить график производства по годам;

·  Запретить эксплуатацию самолётов и вертолётов иностранного производства в нашей стране;

·  Начать строительство новых аэродромов и модернизировать старые;

Катастрофы же будут продолжаться и впредь до тех пор, пока главным в работе авиакомпаний не станет обеспечение безопасности полётов, а не прибыль любой ценой. А в настоящее время человеческая жизнь ничего не значит…

Константин Фёдоров

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Дек 4 2013 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,676

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire