Как злой вирус обсыпал наши скрепы, приравняв религию к досугу

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 43

Интересно наблюдать, как под влиянием коронавируса с отечественного фасада осыпаются всевозможные скрепы, без которых само существование российской государственности еще вчера казалось немыслимым.

Ну в самом деле, как нам без «веры в Бога, переданной предками»?

Но стоило чуть грянуть грому (далеко не самому грозному по отечественным историческим меркам – по крайней мере пока), как номенклатурный хлыщ, забыв про крестное знамение, сломя голову бросился на поиски зонтика.

Жизнь вечная, оказывается, для большинства не дорого стоит по сравнению с жизнью земной, конечной.

А как иначе трактовать звучащий из каждого кремлевского утюга призыв праздновать дома главный православный праздник Пасху?

Честно говоря, мы и раньше догадывались, что все эти чиновничьи свечи-поклоны-целования икон и прочее – не совсем всерьез. Отдельные кремлевские насельники, вполне возможно, и веруют во Христа – но далеко не все и даже не большинство. А если и веруют, то, скажем так, факультативно. То есть в порядке некой необязательной дисциплины, прогулы по которой не грозят ничем. С такой же истовостью, с какой они в хоккей играют.

Патриарх обратился к народу с рекомендациями не ходить в храм на богослужения. Как заявил он еще 29 марта, «спасение души возможно и без храма». На примере Марии Египетской пояснил, что посещение храма, оказывается, необязательно для спасения.

Сказать такое первому лицу церкви – это значит перечеркнуть всю многолетнюю миссионерскую деятельность, результатом которой было приучение людей с детства к хождению в храмы.

Хождение в храм на богослужения – это не зайти поставить свечку раз в год, а нечто сродни трудовой вахте, не терпящей пропуска без уважительных причин. Регулярное стояние в храме, зимой без возможности снять верхнюю одежду, особенно при дикой давке в праздники – это вообще-то нелегкий труд. И вдруг оказывается, что все это не нужно!

Выражаясь современным экономическим языком, были вложены огромные средства в создание культуры потребления церковных богослужений – и вдруг патриарх одним, словом, эту культуру потребления порушил.

По мнению протодиакона Андрея Кураева, опального богослова, некоторые священники боятся, что прихожане отвыкнут ходить в церковь:

«У тех, кто совсем умный, есть опасения, что народ-то может за эти месяцы карантина расцерковиться. Что, оказывается, есть другие пути проявления своей христианской идентичности, кроме как зажигание свечек в храме. И собственно в Евангелии про свечки ничего не сказано».

Популярной прибауткой в православных соцсетях стал вопрос «А что, так можно?»

Иерархия раскрыла «тайну», что, оказывается, «спастись можно без храма», «причащаться можно самим запасными дарами», «службы можно совершать дома без священника»… И даже вербу и пасхальные снеди можно освятить самим, покропив их святой водой.

Эпидемия пройдет, но осознание ненужности большинства услуг, которые оказывало духовенство, останется.

Добровольно закрыть храмы на время эпидемии означает расписаться в том, что религия против стихийных бедствий бессильна, а групповые религиозные обряды вредны; что вера не сможет защитить верующих от законов природы.

Священнослужители подают себя пастве в качестве представителей ее интересов в небесной канцелярии. Но сейчас признают, что, когда приходит беда, их магические обряды бессильны.

И вот если стать на «верующую» точку зрения – как в таком случае будет звучать предостережение «не ходи в церковь, ты там заразишься и других заразишь»? Где это верующий заразится – в священном месте во время одного из самых святых праздников веры? В тот момент, когда он будет молиться – то есть непосредственно общаться с Богом? А Господь Бог что же – всё это допустит?

Но церковное начальство по факту соглашается с тем, что их религия – такой же сектор массовой индустрии развлечений, как шашлык или футбол.

Привлекательность религии с её «обязательными» ритуалами и чудесами по расписанию на том ведь и держалась, что она как бы намекала нам на нечто, что важнее футбола, шашлыков, жизни и смерти. Но если признается, что никакой церкви вам не будет, никаких служб и обрядов, пока вирус не пересидим – точно так же, как никакого футбола, никаких шашлыков, – тогда особая роль церкви испаряется.

Церковь тогда не более чем «культовое сооружение», а всякие всенощные службы – не более чем ритуал, призванный занять паству, чтобы у нее не было слишком много свободного времени.

______

Комментируют

Василий Туманов:

Отлично!!! Никогда не надо забывать, что патриарх Кирилл – в прошлом «второразрядный агент советского КГБ Михайлов». Он постригся в монахи по совету органов в 23 года и сразу за границу. В 35 лет по указанию Ю.Андропова познакомился с целительницей Джуной, чтобы между делом и телом выведывать все ее секреты. РПЦ сегодня – госструктура, департамент Адм.президента по работе с верующими. Кирилл на правах госслужащего – с иномаркой и телохранителями. Какое дали указание из Кремля в связи с вирусом – такое и донес до паствы. И чихать ему на Бога.

Татьяна Татьяна:

Честно-то говоря, что-то я не встречала людей, которые бежали бы вместо больницы в церковь. В больничку, лучше к врачу советского образца, про всех попов забывают, когда прижмет.

владимир Колесниченко:

«Как злой вирус обсыпал наши скрепы, приравняв религию к досугу» – Дык давно оне (укрепы то) обсыпались то … потому режиссеры и допустили такой ляп. Режиссеры то забугорные, откель им знать разные наши тонкости… Оне может и знают тока что огурцы -это есть снарядЫ , а коробочки – танчики… А творчество то живое. Методичку им давно не меняли, не обновляли, вот и прокол за проколом. А говорящие декорации,хоть немного понимающие, отступать от утвержденного сценария не могут. Не позволено и УСЕ!

Сергей Бахматов:

Нет, так патриарха не проймёшь. Он скажет, что не все верующие в Бога верят истинно, поэтому не все находятся под Его защитой. Зная это, он не может допустить посещения службы всеми во время разгула инфекции. Однако хорошо бы было проверить веру самого патриарха. Пускай покажет свою веру, пройдя по Москве-реке, как по суше. Христос всегда с нами, и если патриарх истинно верующий, то поддержит, как поддержал в своё время апостола Петра.

Геннадий Ручкин:

РПЦ – секта варваров, а высокая степень зараженности клириков – тому доказательство. Не вера, а обрядность объединяет РПЦ с паствой, такой же малообразованной.

marss2

Опубликовал: admin | Дата: Май 3 2020 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 34,501 | Комментариев: 21,250

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire