Как возникают и гибнут государства

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

В просторечии мы называем «печатью» оттиск настоящей печати на бумаге. Так и говорим – «на документе печать», хотя, естественно, оттиск с собственно печатью не путаем. Оттиск – это отражение печати, но не она сама.

То же самое можно сказать о бытовом употреблении слова «государство» – когда под государством видят совокупность чиновников, армейских и специальных подразделений, судов и прокуратур, казенных предприятий и государственных границ.

На самом деле все перечисленное – НЕ ГОСУДАРСТВО. Это оттиск государства в материальной реальности, след на песке времени, который оставило государство. Государство – это не совокупность законов, потому что законы меняются, а государство остается. Государство – это не суверенная власть над определенной территорией, потому что территории переходят из рук в руки, контуры государств меняются, сами же государства (страны) гибнут при этом не всегда.

Если мы откажемся от примитивного материализма, и оставим оттиск государства в мире материи для того, чтобы найти то, что этот оттиск оставляет, то…

С некоторым изумлением мы найдем Идею. И государство, и этнос (опорная конструкция государства) возникают как следствие Идеи, овладевшей массами. Это странно, но ничто другое не может быть первичным в момент образования государства. Идея овладевает толпой, после чего толпа становится – 1) этносом, 2) государством, после чего этнос и государство взаимоопределяются с себе подобными по поводу своих территорий и прав.

Возникает ситуация концентрических кругов: на внешней оболочке – материальные инструменты государства, орудия и ценности его. Далее – огромная масса людей, вне воли и желания которых инструменты и ценности работать не будут. Далее – генераторы смыслов, те, кто наполняет головы людей, без которых инструменты и ценности не работают. А в самом эпицентре – Национальная Идея.

Это в теории. На практике же государство и народ означают совокупность людей, готовых и способных ДЕЙСТВОВАТЬ СИНХРОННО. Т.е., как в синхронном плавании – одновременно с другими поднимать руку, одновременно ногу. Способность действовать синхронно – следствие способности ДУМАТЬ В УНИСОН. Думать так, что мысль лидера не просто обязательна к исполнению, но ещё и желанна, вожделенна для исполнителей.

В противном случае разладится способность действовать синхронно, люди расползутся кто в лес, кто по дрова, и «любой спец перешибет палкой» такое государство, как булгаковского Шарика.

Никакие инструменты террора и принуждения не действенны в среде, лишенной энтузиазма. Террор и принуждение всегда могут быть адресованы только силовому меньшинству, только охвостью общества, но никак не самому обществу. Это и ясно: у каждого террористического акта есть проводник, и если ему не хочется делать то, что он делает, то он будет делать дело плохо или совсем никак.

Поэтому, несмотря на всю грозную внешность государства, по сути, держится оно ВСЕГДА на добровольцах, на тех, кто верит в него и предпринимает отчаянные усилия, порой себе в ущерб, для спасения ЭТОГО государства. Согнанные же силой могут быть только вспомогательными отрядами государства, но никак не основным его стержнем.

В реальной жизни Национальная Идея, находясь в эпицентре всех силовых линий государства, посылает психический импульс в массы. Люди делятся на проводников, полупроводников и изоляторов этого импульса. Проводники лишены СОПРОТИВЛЕНИЯ идее, они добавляют к исходному импульсу воли собственную волю. Так возникает СИЛОВАЯ ЛИНИЯ коллективной психосферы. По обочине этого стволового потока оказываются «полупроводники» – те, кто не против данной воли, выраженной в импульсе, но и не особенно её поддерживают. Если проводник идет в потоке силовой линии по формуле: Х + 1 (т.е. поданный руководством страны импульс плюс его личность), то полупроводник вовлечен в силовой поток центральной воли по формуле Х+ 0,5 -0,5 или в иных комбинациях дробления. Часть человека в этом случае усиливает поданный импульс, другая часть – ослабляет его. Человек следует в общем фарватере, как и проводники идеи, из точки А в точку Б, но при этом он «ёрзает» взад-вперед, его движение не прямо, оно зигзагообразно, сбойно.

Когда количество полупроводников достигает критической массы, то сбои и искажения охватывают уже саму «генеральную линию», течение её силового поля искажается, вместо пункта «Б» она попадает в пункт «С». Естественно, «ерзание» полупроводников туда-сюда сказывается и на скорости генерального потока, и на силе его удара по встреченным препятствиям.

Максимальная скорость и максимальная сила удара у потока, составленного из одних только психических проводников. Это – идеальная для государства ситуация, которая практически нигде и никогда на практике так и не была осуществлена. Тем не менее, стремление удалить из силового потока «воли народа» изоляторы и переделать полупроводники в чистые проводники – извечная цель административной и пропагандистской машины любого государства.

«Изоляторы» – враги государствообразующей или этнообразующей идеи. Они могут совершенно остановить и даже развернуть вспять психический поток единой воли народа, когда их становится слишком много. Если же их недостаточно для «поворота рек», то они движутся в общем силовом потоке в одну сторону со всеми, но при этом отнимают у силового потока часть энергетического, волевого заряда.

Здесь мы встречаемся с формулой Х – 1, т.е. личность не только не помогает общему движению, и не только паразитирует на этом общем движении, но и ослабляет его.

Что же такое государствообразующая (этнообразующая) идея? Теоретически – это набор мобилизационных символов и сигналов для синхронистов. От национального флага над колоннами до имени нации, кое следует произносить не иначе, как с пафосным придыханием. На практике государствообразующая и этнообразующая идея – это усеченная и взятая в самом общем виде РЕЛИГИЯ.

Отношение Нацидеи и Религии такое же, как отношение общего и конкретного, как у крупного плана и детального. Религия того или иного общества очень многое уточняет, дополняет, догружает к объему Нацидеи. Нацидея же ничего не должна прибавлять к религии (иначе получится коллективная шизофрения), она – просто набор наиболее важных, наиболее существенных, наиболее первостепенных положений религии, господствующей в данном обществе.

Термин «религия» в научном смысле слова означает «связность мышления» (от лат. religare – связность, соединенность). Религия – это способность так или иначе связно, системно мыслить, та или иная иерархия ценностей. Противостоит религии не атеизм (который сам успешно породил несколько мировых безбожных религий), а хаос сознания, поток бессвязных эмоций, образов и впечатлений.

Систематизация всегда означает религиозность (по Лосеву – «мифологизм» любой иерархической системы соподчиненных смыслов). Религиозность на практике – это система приоритетов, нулевых оценок и запретов (табу) на те или иные мысли, действия, поступки.

Это – похвально! – говорит религия. Это – нам не важно. А вот это – преступно! Религиозная теория (картина мира) едина, но в практической жизни дробится на сферу ПРАВА (ЗАКОНА), ЭТИКИ (МОРАЛИ), НОРМ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И НЕЗДОРОВЬЯ.

У всякого закона обязательно должна быть логика правоприменения, он обязательно проистекает из того или иного УБЕЖДЕНИЯ законодателя. Этика – вообще царство чистых убеждений. Психически больные в одном обществе считаются психически здоровыми в другом.

Когда та или иная религия растолкала своих врагов по тюрьмам (как преступивших ей придуманные законы), по психушкам (как не соответствующих её понятиям о нормальности) и по позорным столбам (как верховный арбитр нравственности), она порождает уже третичные формы духовной жизни. Это ЭТИКЕТ, ТРАДИЦИЯ, ПРИВЫЧКА.

Может ли какое-то общество избежать вышеуказанной динамики? Нет, не может. Не существует в истории человечества таких обществ, в которых внутреннее убеждение не диктовало бы большинству весьма специфических норм закона, нравственности и психиатрии, и не вырабатывало бы соответствующих этикета, традиций, привычек.

Важная черта религиозности (т.е. связности мышления) – иерархия смыслов и целей. Все на свете делается либо просто так, либо для чего-то. То, что делается «просто так» – под влиянием минутного порыва – соответствует стадии до-логического, бессвязного, клипового мышления. То, что делается ради чего-то более высшего, чем оно само – включено в иерархию приоритетов. У неё не может быть иной формы, кроме пирамидальной: многие частные цели служат достижению немногих главных, главные же в свою очередь центростремительно тяготеют к ЕДИНСТВЕННОЙ, наиглавнейшей цели.

В социальной практике это принимает вид религиозного культа, в котором многие силы и энергии (ангелы) служат верховному Богу. При этом пирамидальная структура иерархии ценностей совершенно исключает возможность равноправия между двумя идеями. Как ни крути, все равно одна из двух признанных важными идей, важнее, первостепеннее другой, а следовательно – двух равных по значению идей в иерархии ценностей быть не может.

Простое признание неравенства идей, ценностей = монотеизм, если не сразу, то в итоге процесса. Монотеизм (моноидейность) при этом, естественно, бывает очень и очень разным.

Моноидейность формирует этносы и государства. Совокупность её проводников, сломив сопротивление изоляторов и втянув в свой поток полупроводников, начинает движение, в итоге оформляющееся в виде государства в материальной реальности.

Традиционные войны, как и традиционные диверсии (с которыми борются традиционные спецслужбы) выстроены по принципу последовательного разрушения защитных оболочек государства (этноса) СНАРУЖИ.

ВНАЧАЛЕ – по правилам традиционной войны – взламывается внешний контур материальных носителей государства, затем подавляется воля проводников идеи, после их подавления – погасает и сама этнообразующая идея.

Особенности макропсихиатрии, как новой науки, в том, что она исследует процессы обратного разрушения государства и общества: первичное поражение базовых идей, после чего рассыпаются, распадаются силовые линии и потоки общества, а так же и все то материальное, что они удерживали в своем притяжении. По принципу «поражу пастыря – и овцы рассеются».

Все это обуславливает большую практическую ценность изучения макропсихиатрии и её значимость в современном опасном и полном нестабильности мире.

Александр Леонидов

Источник: vened.org

Опубликовал: admin | Дата: Дек 30 2010 | Метки: Анализ, Коротко |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,642

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire