Как три профессора сами себя высекли

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Вы пришли в магазин и остались недовольны обслуживанием: нет на товарах ценников, за простейший вопрос о качестве товара и его цене продавцы требуют объяснить, зачем это вам надо и только удовлетворившись ответом, готовы сказать цену. А когда вы в вежливой форме пишите свои претензии в жалобную книгу или газету, вас руководство магазина начинает обзывать «фальсификатором», «грибком-паразитом» и даже обвиняют в воровстве.

Мне возразят, что такого в России уже давно не было. Ан, нет! Руководство Санкт-петербургского Артиллерийского музея (Музея артиллерии, ракетных войск и войск связи) в лице трех профессоров (они же заслуженные работники культуры) и двух кандидатов наук обрушились с площадной бранью, которую они считают «в весьма сдержанной, на наш взгляд, форме», на автора статьи «Тайны Артиллерийского музея», опубликованной в «Независимом военном обозрении» № 3 с.г.

Там историк Александр Широкорад  весьма в корректной форме (иную в НВО не пропускают), не упоминая никаких фамилий или должностей, указал на ряд недостатков в обслуживании посетителей в оном музее.

(Справедливости ради надо отметить, что раньше в этом музее работали высокие профессионалы своего дела, которые радели за музей, за его экспозиции и за знания в области истории. Таким человеком был, уже ныне покойный, Николай Петрович Волошин (Галошин)).

В частности в статье указывается на следующие недостатки: почему на половине экспонатов на парадном дворе музея отсутствуют таблички и почему все экспонаты огорожены заборчиком, и посетители вынуждены разглядывать их с расстояния в 10—50 метров. Причем, у многих орудий можно разглядеть  только казенную часть. В пространной статье в журнале «Калашников» № 3, а также в письме в редакцию НВО об отсутствии табличек культурные профессора, увы, ничего не пишут.

А что же касается заборов, утверждают, что «экспонаты надо беречь от больших и маленьких вандалов». А на резонное сравнение в статье в НВО Артмузея с Военным музеем в Стамбуле, где орудий в несколько раз больше и все они снабжены табличками, мало того, каждый посетитель может фотографировать экспонаты со всех сторон, замерять их и т.д.  На это профессора отвечают: «Сотрудники нашего музея бывали в Военном музее в Стамбуле и гораздо лучше г-на Широкорада знают тамошние порядки и правила». И утверждают, что «самое сладкое слово для турка — бакшиш».

Я сама была в стамбульских Военном и Морском музеях. И могу сказать, что к сотням орудий, выставленных во дворах музеев, совершенно свободный (бесплатный) подход. Кстати, тоже могу утверждать, посетив Севастопольские музеи — Музей Черноморского флота и Диораму. Там во дворах также бесплатно можно фотографировать и замерять многие десятки орудий и ракет. А в новом большом роскошном Военно-морском музее «Михайловская батарея» вообще вход бесплатный не только во двор, но и во внутреннюю экспозицию.

Это только за вход во двор Артиллерийского музея берут бакшиш — 150 рублей за вход и 50 рублей за фотосъемку. А вот условий для нее не обеспечивают. Мало того, на сайте Артмузея предупреждается: «Фотосъемка и видеосъемка без права публикации в печатных и электронных изданиях».

Зато руководство музея в статье в журнале «Калашников» пишет совсем по-другому: «Вы, наверное, милостивый государь, не знаете, что ни одному из наших исследователей, официально обратившихся к руководству музея за последние 50 лет, не было отказано в работе. Измеряли, изучали, описывали, копировали, фотографировали, брали пробу металла и т.д. и т.п. И за все это музей не брал и не берет ни копейки».

Пардон, так кто же врет? Сайт Артмузея или профессора? Или, может быть, руководство музея хочет просто зафиксировать всех, кто фотографирует экспонаты и хочет поделиться с друзьями. Вот, к примеру, вы, побывав в музее, решили выложить на форуме пару фотографий. Так что, для этого надо письменно обращаться к руководству музея? И эти профессора должны собираться и решать, разрешить ли вам выставлять это фото? И нам лапшу вешают, что это все бесплатно!

Да, при советской власти человек мог бесплатно мог работать даже в фондах музея с архивными документами. Но сейчас, когда он обращается туда и спрашивает, сколько он должен заплатить, его первым делом спрашивают: «А для чего это вам нужно?» Понятно, что никакой таксы не существует, то есть живут люди «по понятиям», а официально — «бесплатно».

А теперь насчет вандалов. Предположим, их нет ни в Турции, ни в Севастополе, ни в Тольятти и Саратове. В последних двух городах устроены огромные музеи под открытым небом, где находятся сотни образцов военной техники, многие из которых отсутствуют в Артмузее. Но почему «вандалы» не нападают на полтора десятка орудий времен Великой Отечественной войны, открыто выставленных перед входом в Артмузей, а также на два десятка древних орудий XVI—XVIII веков, выставленных на неохраняемой территории рядом с памятником декабристам. Состояние этих орудий ничем не отличается от орудий, стоящих за заборчиками. Получается, что вандалы в Питере — любители экстрима. Нет бы им покрушить никем не охраняемые орудия, а заветная мечта — заплатить 150 рублей за вход и там на глазах нескольких милиционеров надругаться над «святынями» музея.

Кстати, все неохраняемые орудия у памятника декабристам имеют таблички с подробным описанием. Были б такие таблички у всех орудий в парадном дворе — и вопросов бы не возникло. Но упомянутые таблички сделаны давно — лет 50—80 назад — и изрядно коррозировали.

Так кто в этом виноват? «Маленькие вандалы» или остепененные вандалы, сидящие в кабинетах музея?

Так им не до табличек и не до зала довоенной артиллерии, который как закрыли в ХХ веке, так и закрыт по сей день. Десятки профессоров и кандидатов музея пишут день и ночь: «За последние 10 лет — 2002—2011 гг. музеем при содействии санкт-петербургского издательства «Атлант» выпущены книги: «Штыки мира», «Европейское холодное оружие», «Русское холодное оружие», «Во имя доблести, добра и красоты», «Немецкое холодное оружие», «Герои Великой войны», «Оружие Западной Европы XV—XVII веков», «Русские именные клинки».

Это исчерпывающий список из статьи профессоров. А ведь музей-то артиллерийский! И что по русской артиллерии выпущено за эти 10 лет? А за 20 лет?

«Злодей» же Широкорад за 10 лет только по артиллерии и ракетам выпустил:

Две огромные энциклопедии — «Отечественной артиллерии» и «Отечественного ракетного оружия».

Справочники: «Отечественные минометы и реактивная артиллерия», «Оружие отечественного флота», «Вооружение советской авиации 1941—1991 гг.», «От «Катюши» до «Смерча», «Советская корабельная артиллерия».

Монографии об истории артиллерии: «Артиллерия в Великой Отечественной войне», «Время больших пушек. Битва за Ленинград и Севастополь», «Бог войны Третьего рейха», «Гений советской артиллерии. Пушки Василия Грабина», «Тайны русской артиллерии», «Чудо-оружие Российской империи», «Чудо оружие СССР» и т.д.

Неужели после этого непонятен праведный гнев артиллерийской профессуры на оного «злодея»?

А теперь перейдем к совсем детективной истории. В своей статье Широкорад поднял вопрос о десятках или сотнях уникальных русских и иностранных орудиях, хранившихся к 1970-м годам на заднем дворе Артмузея, охраняемом «собаками с милицией»: «Куда делись сотни орудий: украдены, утилизированы, укрыты в секретных хранилищах?» Вопрос, как видим, четок и конкретен. Любой человек с 8-классным образованием ответил бы: «Орудия хранятся в хранилище № … по адресу …» или «в … году стулья проданы отцу Федору». А профессура отвечает весьма туманно: «Информируем г-на Широкорада, что наш музей, как и все музеи страны, проверялся различными комиссиями в соответствии с распоряжением правительства РФ от 01.09.2006 г. за № 1237-р и, представляете, сотни орудий — все на месте, как, впрочем,  и все другие музейные экспонаты».

Так где же стулья? И хватит делать вид, что не понимаете, о чем идет речь, как говорил Аркадий Райкин: «Запускать дурочку». Представляю фото.

Где всё это??? Можно ответить по-русски? Или образования не хватает?

~~~

Ирина  Осипова

Источник: golossovesti.ru

Опубликовал: admin | Дата: Мар 21 2012 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,638

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire