Как Познер и Эрнст уничтожали Капицу

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 38

«Правда все равно пробьёт себе дорогу» Поговорка

«…Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки. Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда.

- Просто так поставили вопрос ребром?

- Именно так. Циничными они были.

- Молодёжь, которая пришла на телевидение?

- Да, новое руководство. Какие у них были политические установки, можно видеть по результатам их деятельности. Это интеллектуальный разгром России. Иначе я характеризовать их деятельность не могу.

- Ну да, ведь ваша передача не была политизирована.

- Я не служил ни тогда, ни сегодня никому, кроме интересов дела. Я же был беспартийным ко всему. Хотя это была высшая номенклатура нашей пропаганды и утверждалась на самом высоком уровне. […]

- Кто был генератором идей, как зарождались новые передачи?

- Генератором идей… оно само получается. Я никогда не знал отказа от своих учёных коллег- все были готовы помочь. Всегда было ощущение того, что надо рассказывать. Главная задача – найти нужного человека. Был бы человек хороший – будет хорошая передача. […]

- Повлияла ли на вашу профессиональную судьбу работа над «Очевидным- невероятным»?

- Когда я начинал эти передачи в 1973 году, один очень приятный академик – Лев Арцимович- сказал мне: «Знаешь, Сергей, если ты займёшься этим делом, то положишь крест на академической карьере. Что бы ты ни сделал, этого тебе не простят». Так оно и оказалось. […]

- У телевизионщиков должна быть ответственность перед обществом?

- Тему ответственности я считаю очень существенной, одной из главных. Свобода должна ограничиваться ответственностью. Но наша интеллигенция этого не понимает, это её погубит. Да и вообще тема ответственности является одной из ключевых в современном мире.

- У вас необычная для нашего телевидения речь, так говорили в конце XIX века.

- Мне говорили как раз знатоки тонкие, что мой русский и английский несовершенны, они друг другу мешают.

- Вы на фоне остальных наверняка выделялись. Телевизионных начальников это, наверное, раздражало…

- Наверное, выделялся. Но как-то это принималось. Главное, что это принималось. Были иногда мелкие поправки к произношению каких-то слов и т.п. Вообще речь моя идёт от предков: отец был очень крупный ученый мирового класса, мать тоже была очень образованной женщиной, дед – Алексей Николаевич Крылов, известный математик и кораблестроитель.

- Как вы относитесь к английскому научпопу? Би-би-си ведь очень много делает фильмов…

- Я считаю, что это положительная вещь, очень положительная. Прежде всего – это доходно. И политически, как говорится, они очень корректно это делают.

- А с точки зрения научного качества?

- Фильмы Би-би-си неглубокие – они довольно поверхностные и упрощают дело.

- Ваши передачи были глубже?

- Би-би-си редко использует в передачах крупных учёных. А в наших передачах, я думаю, в целом были более крупные люди. И они больше говорили именно по существу проблем науки и общества.

- У Вас в основном дискуссия, а у них визуальность?

- Да, у нас дискуссия, а у них визуальность и просветительская деятельность. Это тоже очень важно и нужно, но несколько другие методы, другой адрес и другие персонажи.

- А канал «Discovery» Вы смотрите?

- Иногда смотрю. Добротно очень. Профессиональные вещи, сделанные в ином ключе, иная цель преследуется, и это тоже нужно. Я был в Бостонской студии в Америке. Это клон традиции Би-би-си. Не знаю даже, существует студия сейчас или нет. Я как-то не видел её в последнее время… Карл Саган (американский астроном, астрофизик, популяризатор науки) – вот крупная была личность на телевидении, работал над созданием научно-популярных телесериалов, в частности – серий «Космос». У искусствоведа Кеннета Кларка шла другая серия – «Нагота в искусстве», такая всемирная история искусства. Приглашались крупные личности, которые говорили о своем взгляде на историю искусства. Начиная от Древнего Египта по наши дни. Импрессионисты для него уже были неприемлемы.

- Какие-то ваши традиции по-своему развивал, кажется, Александр Гордон в «Ночном разговоре»…

- Он талантливый человек. Но он не понимал, о чем говорил. Поэтому приглашал всегда двоих, которых умел стравить. И тогда он мог над ними возвыситься, это такой приём. К тому же, личности у него были второстепенные.

- Как понять, что зрителям нравится передача?

- Вы прислушиваетесь к тому, что вам говорят друзья и недруги. А потом возникает какое-то мнение. Самокритичность должна быть. Но это зависит именно от того творческого коллектива, который существует. Раньше была переписка по передачам, это очень внимательно отслеживалось, вместо рейтинга было, кстати. К сожалению, Академия Российского телевидения не стала таким органом, который мог бы как-то обсуждать всё, вне партийных интересов. А это очень важно. Например, раньше «ТЭФИ» не превратилась бы в такое… по существу, в правление одного класса. Я же не получил ни одной премии «ТЭФИ». Только в прошлом году в 2008-м, когда ушёл Владимир Познер, мне дали премию «За личный вклад в развитие российского телевидения».

Капица Сергей, Невероятное и неочевидное, в Сборнике интервью: Эфир Отечества. Создатели и звёзды отечественного телевидения и своей работе, Книга 1 / Сост.: В.Т. Третьяков, М., «Алгоритм», 2010 г., с. 113-117 и 120-121.

ok1000

Опубликовал: admin | Дата: Дек 21 2015 | Метки: Массмедиа |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

3 Комментарий для “Как Познер и Эрнст уничтожали Капицу”

  1. Светлана Ли

    Состоялся Госсовет по проблемам российского образования, на котором были рассмотрены проблемы, о которых всегда говорил и писал Сергей Капица. С болью, отчаянием, приводя убедительные цифры и факты. Предрекая деградацию российских школьников и ученых? Не жалуясь на то, что его «уничтожают»…Предлагая не изобретать «велосипед», просто восстановив разрушенную лучшую в мире систему образования и лучшую в мире советскую науку… И кто его уничтожил? Первый канал, Познер, который большую часть жизни проработал в Америке и Константин Эрнст, выпускающий лучший новостной блок, но все остальное – беспросветная пошлятина. Автор сценария открытия сочинской олимпиады, в которой советские люди в кровавом свете на фоне кровавых башенных кран копошатся как кровавые муравьи… Именно, как муравьи в крови. С этих кадров я выключила телевизор и не смотрела открытие, что вызвало на Западе восхищение и одобрение у нас. Потом в Интернете долго муссировали информацию, что он стрелялся…Но думаю, что точно не из-за того, что уничтожал Капицу и изобразил СССР и его людей кровавыми, да еще муравьями. Так устроена жизнь, что в ней чаще побеждают такие, как Эрнст и Познер, хотя могущество Отчизн

  2. Светлана Ли

    хотя могущество Отчизны куют такие, как Капица. Сегодня, к сожалению, больше, чем обычно, такие, как Познер и Эрнст не только царствуют, но и диктаторствуют, поэтому в российском образовании такие нелепые проблемы с позорными последствиями. Зюганов сказал на Госсовете, что они проинспектировали 98 тысяч российских школ и выяснили, что школьники знают только одного полководца из истории России – Жукова. Вспомнила опрос в Москве, когда молодые люди, «одетые с иголочки, явно продвинутые и амбициозные» не могли сказать, кто Пушкин и Суворов… Зато никуда не делся Фурсенко, сказавший свое сакраментальное, что школа должна воспитывать потребителей…Ливанов рядом бодро рапортовал об успехах его министерства. В числе главных потребителей России Познер и Эрнст, круглые сутки каждый день воспитывающие потребителей, не способных различать причину и следствия, не умеющих думать. Зачем нужно было заимствовать у Запада ЕГЭ, способствовавшего деградации европейского общества, подарившего миру Канта и Гейне, Байрона и Цвейга, но в последние годы прославившегося только убогими скорее лозунгами, чем убеждениями о мультикультурализме и толерантности, испарившихся, как дым, с появлением б

  3. Светлана Ли

    с появлением большого потока беженцев… ЕГЭ уже доказал в России свою убогость, так почему же не вернуть то, что воспитывало в СССР Королева и Капицу, первого космонавта в мире?…После многих Госсоветов остаются вопросы, но все же больше веры в будущее, после разговора на Госсовете об образовании остался осадок – отчего мы так долго умнеем в сегодняшних условиях, разве нас мало бьют по указке мирового жандарма США, где люди учатся по ЕГЭ?

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,657

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire