Истребитель пятого поколения: наш билет в будущее

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 2

Четвёртый летный экземпляр российского истребителя пятого поколения ПАК ФА совершил свой первый полёт. 12 декабря он взлетел с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает пресс-служба компании «Сухой».

Пока это только четвёртый прототип. Но от предыдущих трёх он отличается тем, что это уже не просто летающая лаборатория, а почти полноценная машина, хотя и опытовая. В ней воплощены те конструктивные решения, которые только отрабатывались и доводились на предыдущих машинах. Пятая и шестая машины, находящиеся сейчас на сборочных стапелях завода в Комсомольске-на-Амуре, конструктивно идентичны четвёртому. Это говорит о том, что программа аэродинамических испытаний в основном выполнена и конструкция планера (аэродинамическая конструкция) и силовой установки (двигатели и система их управления) представляют собой завершенный продукт. На четвёртом экземпляре будет испытываться уже не планер и силовая установка,  а бортовое оборудование: радио-электронный комплекс, система управления оружием, комплекс обороны. Эти системы испытывались ранее на первых трёх машинах и летающих лабораториях на базе других самолётов. Теперь предстоит испытать их совместную работу в составе авиационного комплекса, для которого они и предназначены.

Следует заметить, что ПАК ФА — один из самых сложных и даже уникальных отечественных комплексов, работы над которым, тем не менее, идут без задержек, свойственных многим другим сложнейшим системам вооружения. Вся программа проходит в соответствии с графиком: в следующем году поднимутся в воздух пятый и шестой прототип, на которых будут отработаны и доведены ключевые системы. И в том же году должны появиться первые предсерийные экземпляры, на которых будут отработаны уже не замыслы конструкторов, а опыт эксплуатации и применения.

Этот проект во многом — знаковый для отечественной промышленности. Дело даже не в том, что значение военной авиации только увеличивается с появлением новых технологий и систем вооружения, а состояние парка отечественных ВВС требует срочных мер по его обновлению современными машинами. Дело в том, что создать подобную машину под силу немногим. И появление отечественного боевого самолёта, вобравшего в себя самые передовые отечественные технологии, означает не только совсем другие возможности для ВВС, которые будут недоступны менее развитым странам. Это также показывает высокий технологический уровень страны, который позволит ей и дальше создавать передовую авиацию и занимать лидирующие позиции в мире. Для нас ПАК ФА — это как билет в будущее, где мы или сырьевая страна с отсталой технологической базой, которая защищается «каменным топором», или занимаем достойное место в мире, отстаивая право на это место современным оружием.

Неслучайно, именно проект ПАК ФА вызывает такую лютую ненависть у тех, кто комфортно чувствует себя в роли представителя «банановой республики». Есть такая категория наших сограждан, считающих себя более других «аборигенов» продвинутыми и развитыми оттого, что восторгается всем «передовым» и «совершенным» на Западе, и втаптывает в грязь всё «убогое» и «отсталое» своё. Давайте вспомним, сколько говорилось и писалось о том, что мы не способны создать машину лучше западной, что она не полетит, не будет доведена до конца, станет «бледным подобием» и «неловкой попыткой». Сколько неподдельной радости вызвал небольшой эпизод помпажа двигателя на МАКСе-2011. «…Ну куда нам! Т-50 — гадкий утенок и одновременно курица, несущая золотые яйца для тех, кто находится в этом курятнике»…

Так вот, отечественный истребитель пятого поколения — летает, разрушая одним этим фактом благостную картинку нашей никчёмности и отсталости. На сегодняшний день совершено более 200 успешных испытательных полетов, к программе которых вчера присоединился четвёртый прототип. Не люблю злорадствовать, но накануне у американского аналога — F-22 (бледным подобием которого, якобы является ПАК ФА), принимавшего участие в полётах по случаю 71-й годовщины атаки на Пёрл-Харбор — при приземлении отвалилось хвостовое оперение…

В последнее время появляется достаточно много новостей, отражающих начинающееся возрождение отечественных ВВС. Продолжается модернизация и реконструкция взлётно-посадочных полос и аэродромных комплексов, нацеленные на превращение всей аэродромной сети страны в сеть двойного назначения, способную принимать и обслуживать военную авиацию. По итогам уходящего года экипажами ВВС совершено более 100 тыс. вылетов, из них около 15 тыс. для практического бомбометания и около 13 тыс. на применение ракетного оружия, а общий налёт составил более 300 тыс. часов. Таким образом, отсутствие проблем со снабжением и обеспечением полётов положительно отражается на боевой подготовке, интенсивность которой в разы увеличилась за последние годы.

Поступление новой техники в ВВС наконец-то можно «пощупать» вместо рассказов о том, что «будет через некоторое время».

9 декабря на аэродроме НАПО а Новосибирске поднялись в небо два из десяти бомбардировщиков Су-34 новой постройки, обещанных до конца этого года. Хотя все десять машин изготовлены, но из-за задержек с приёмкой некоторых компонентов бортового оборудования, в этом году поднимут в воздух только пять из них. Напомню, что это будет вторая «десятка» Су-34 из первой партии в 32 машины. Всего должно быть поставлено не менее 92 этих бомбардировщиков, с возможным увеличением заказа. Но следующие серии будут отличаться усовершенствованным вооружением и бортовыми системами. За два дня до этого с аэродрома КнААПО (Комсомольск-на-Амуре) взлетели два новейших истребителя Су-35С. Кроме них, к первому взлёту готовятся ещё четыре построенных машины. Первая партия этих истребителей состоит из 48 машин, четыре из которых уже находятся в Липецком авиацентре. А в конце ноября Иркутским авиазаводом переданы в ВВС два многоцелевых двухместных Су-30СМ, которые будут закупаться вместо части учебных самолетов, поскольку это позволит быстрее нарастить боевой состав ВВС, без ущерба подготовке лётчиков.

Вместе с постройкой новых боевых самолётов следует считать немаловажной программу капитального ремонта и модернизации имеющегося парка. В настоящий момент этой работой загружено большинство мощностей авиаремонтных заводов. Буквально на днях на аэродром «Канск» поступили шесть перехватчиков МиГ-31, модернизированных до версии БМ. Всего парк этих самолетов насчитывает около 150 единиц. Однако многие из них из-за предельных сроков эксплуатации и длительного отсутствия полноценного обслуживания трудно причислить к боевому составу. По этой причине принята программа их ремонта и продления эксплуатации, а также отдельная программа модернизации. Модернизируют до версии МиГ-31БМ около 60 машин. Дальние бомбардировщики Ту-22МЗ начинают проходить модернизацию до версии Ту-22М3М. В строю находятся в полностью боеготовом состоянии около 40 машин, и модернизированы будут все. Модернизация включает обновление номенклатуры вооружения, оснащение новым комплексом обороны и новыми системами, позволяющими самолету теснее взаимодействовать с внешними средствами разведки и получать целеуказание не входя в зону действия ПВО противника.

Александр Горбенко
***

ПАК ФА готовится к государственному экзамену

Госиспытания пяти истребителей пятого поколения (ПАК ФА) начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте 2013 года.

Как сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, самолеты ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец – на ОАО «КнААПО», а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прибудут в Ахтубинск, где начнутся их государственные испытания.

Все последующие машины будут отправляться на базу испытательного центра ВВС напрямую с завода. К концу 2013 года здесь примут восемь Т-50. Испытания перспективных истребителей завершатся в течение 2–2,5 года. В 2015 – начале 2016-го строительство Т-50 станет серийным, они начнут поступать в строевые части ВВС. Программой определены все необходимые проверки характеристик самолета и его систем, комплексов бортового оборудования и авиационного вооружения. Опытно-конструкторские работы по разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения (перспективный авиационный комплекс дальней авиации – ПАК ДА) завершатся к 2017–2018 годам. Созданию ПАК ДА предшествовало много исследований. Самолету предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому ошибок быть не должно. До 2017–2018 годов завершится разработка новейшего бомбардировщика и он будет подготовлен к серийному производству. Главком ВВС отметил, что при этом большое внимание уделяется его малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различных классов.

~~~

Источник: odnako.org; topwar.ru
Опубликовал: admin | Дата: Янв 16 2013 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,686

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire