Инфляция в России с начала года составила 6,8%

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Инфляция в России по итогам прошедшей недели вновь составила 0,1%. С начала октября потребительские цены в стране выросли на 0,5%, а всего с начала года прирост цен составил 6,8%. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

По сравнению с октябрем прошлого года инфляция в России оказалась на достаточно высоком уровне. Так, по итогам октября 2009г., темпы роста потребительских цен были зафиксированы на нулевом уровне, а с начала года инфляция составляла 8,1%.

Как и неделей ранее, за прошедшую неделю больше всего подорожало пшено – на 4,1%. Цены на гречку и подсолнечное масло выросли на 1,6% и 1,4% соответственно. Пастеризованный молочный напиток, молоко, сыр, сметана, творог и сливочное масло подорожали в среднем на 0,6-1%.

Цены на плодоовощную продукцию в среднем выросли на 0,2%, при этом репчатый лук, картофель и яблоки подорожали на 0,3-0,5%, капуста стала дешевле на 0,9%. Цены на автомобильный бензин и дизельное топливо увеличились на 0,2% и 0,4%, соответственно.

Между тем глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на прошлой неделе сообщала, что инфляция в октябре не превысит 0,6%. Она напомнила, что в сентябре темпы роста потребительских цен в стране достигли 0,8%. По ее словам, снижение темпов роста инфляции происходит на фоне роста кредитования и падения безработицы.

По прогнозу МЭР, рост цен по итогам года не должен превысить 8%. Однако вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин уже не раз отмечал, что из-за засухи и неурожая инфляция может превысить плановый показатель – на 0,1-0,2 процентного пункта.

27 октября 2010г.

Источник: rbc

СПРАВКА:

Набиуллина Эльвира Сахипзадовна

Министр экономического развития РФ с мая 2008г. Заместитель управляющего от РФ в Международном банке реконструкции и развития (МБРР) и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций. На посту главы Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина сменила Германа Грефа 24 сентября 2007г. Однако в результате реформирования правительства после президентских выборов торговые вопросы от МЭРТ были переданы ведомству Виктора Христенко Минпромторгу. С момента вступления в должность Э.Набиуллина особо пристальное внимание уделяет борьбе со все возрастающей инфляцией, развитию малого бизнеса и агропромышленного сектора.

Биография

Эльвира Cахипзадовна Набиуллина родилась 29 октября 1963г. в Уфе. Ее отец Сахипзад Набиуллин работал шофером на автобазе, мать Зулейха Набиулинна – аппаратчицей на заводе. Детство Эльвиры прошло в Уфе, где она окончила среднюю школу N31. После ее окончания Э.Набиуллина успешно поступила в МГУ на экономический факультет. В 1990г. защитила кандидатскую диссертацию.

В 1991г. Э.Набиулина начинает работать главным специалистом дирекции постоянного комитета правления Научно-промышленного союза СССР по вопросам экономической реформы. Через год она увольняется и занимает должность главного специалиста и консультанта дирекции Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам экономической политики. В 1994г. становится советником Экспертного института РСПП. На этой должности Э.Набиулина работала меньше года: она сменила ее на пост заместителя руководителя департамента экономической реформы, начальника управления государственного регулирования экономики Министерства экономики РФ, а затем возглавила данный департамент. Через год она становится заместителем министра экономики.

В 1998г. Э.Набиуллина ушла с чиновничьей должности в бизнес. В 1999г. заняла должность вице-президента фонда «Центр стратегических разработок», который в том же году возглавил будущий руководитель Минэкономразвития Герман Греф.

В 2000г. Э.Набиулина возвращается к чиновничьей карьере и переходит вместе с Г.Грефом, получившим министерский портфель, в МЭРТ, согласившись занять должность его первого заместителя. Замминистра она проработала до 2003г., после чего вновь вернулась в Центр стратегических разработок, но уже на должность президента фонда. А в октябре 2005г. Э.Набиуллина возглавила экспертный совет Организационного комитета по подготовке и обеспечению председательства России в «Большой восьмерке», оставшись на должности руководителя исследовательской группы в Центре стратегических разработок.

После смены правительства Михаила Фрадкова и ухода Г. Грефа с должности главы МЭРТ в сентябре 2007г. Э.Набиуллина была назначена министром экономического развития и торговли РФ. После смены кабинета министров это ведомство лишилось части своих функций – другим министерствам были переданы вопросы ведения Инвестиционным фондом РФ, деятельность Роснедвижимости, а также управление федеральными целевыми программами по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и развитию Сочи.

В мае 2008г. министерство, возглавляемое Э.Набиуллиной, снова претерпело ряд преобразований. Так, МЭРТ лишился функций по регулированию торговых вопросов, они отошли в Министерство промышленности и торговли, образованное при разделе Министерства промышленности и энергетики. Вместе с этими функциями из названия ведомства исчезла и последняя буква «Т». Сокращенное название министерства стало читаться как МЭР РФ, вместо привычного МЭРТа.

Однако последняя реформа принесла ведомству Э.Набиуллиной и приобретения. Так в ведение министерства была передана Федеральная служба государственной статистики (Росстат), ранее подчинявшаяся непосредственно правительству РФ. Кроме того, в ведение МЭРа перешли Федеральная регистрационная служба (ранее находилось в ведении Минюста), Федеральное агентство геодезии и картографии (ранее находилось в ведении Министерства транспорта) и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (в ведении Минюста).

За время пребывания Э.Набиулиной на посту министра Минэкономразвития провело второй конкурсный отбор управляющих компаний для передачи им в доверительное управление денежных средств Российской венчурной компании в размере 6,4 млрд руб. Также были отобраны три территории для создания нового для России вида особых экономических зон (ОЭЗ) – портовых. Они будут располагаться в Красноярске, Ульяновске и Хабаровском крае.

Возглавив министерство, Э.Набиуллина сформулирована шесть задач, которые должно решать ее ведомство: стратегическое планирование развития страны, содействие диверсификации экономики и преодолению инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для ведения бизнеса, повышение эффективности госинститутов, обеспечение интеграции страны в мировое экономическое пространство, а также повышение эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности РФ.

1 ноября 2008г. Э.Набиуллина назначена заместителем управляющего от РФ в Международном банке реконструкции и развития (МБРР) и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций. Входит в совет директоров »Газпрома».

Э.Набиуллина замужем за ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым. Имеет сына.

***

Кудрин Алексей Леонидович

Вице-премьер – министр финансов РФ, занял этот пост во второй раз в сентябре 2007г. Ранее был заместителем главы правительства в 2000-2004гг. При этом в течение восьми лет остается бессменным руководителем главного финансового органа страны – Минфина РФ. В ведение А.Кудрина входит разработка основных направлений социально-экономического развития, единой финансовой кредитно-денежной политики, вопросы управления госдолгом и финансовыми активами РФ. Также он курирует разработку бюджетной и налоговой политики, финансовые рынки, страховую и аудиторскую сферы. За время нахождения А.Кудрина на посту главы Минфина был создан Стабилизационный фонд (в просторечии «подушка безопасности» или «кубышка»), разработана концепция ненефтегазового бюджета страны, проведена реформа межбюджетных отношений и налоговая реформа, резко сокращен государственный долг РФ.

Биография

Алексей Леонидович Кудрин родился 12 октября 1960г. в г. Добеле Латвийской ССР в семье военнослужащего. В связи с профессией отца его семья часто переезжала с места на место. Школу А.Кудрин закончил в Архангельске, а поступать в институт приехал в Ленинград. До поступления работал автомехаником, инструктором практического обучения лаборатории двигателей в Академии тыла и транспорта Министерства обороны СССР.

В 1983г. А.Кудрин окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета, а после его окончания стажировался в качестве исследователя Института социально – экономических проблем Академии наук СССР. В декабре 1985г. стал аспирантом Института экономики АН СССР. Защитив кандидатскую диссертацию, занимался научной деятельностью в Институте социально – экономических проблем. В 80-х годах А.Кудрин состоял в неформальном клубе молодых экономистов, позднее известный под названием «Синтез». В него также входили Анатолий Чубайс, Андрей Илларионов, Михаил Дмитриев, Алексей Миллер.

Чиновничью карьеру нынешний министр финансов РФ начал в Ленсовете, будущей мэрии Санкт-Петербурга, откуда вышли многие современные высшие должностные лица, и в первую очередь, премьер-министр и бывший президент России Владимир Путин. В октябре 1990г. А.Кудрин был назначен заместителем председателя комитета по экономической реформе исполкома Ленсовета. После ликвидации этого комитета перешел в комитет по управлению Ленинградской зоной свободного предпринимательства. С ноября 1991г. по 1992г. занимал должность заместителя председателя комитета по экономическому развитию города , с августа 1992г. по 1993г. – председателя главного финансового управления мэрии Санкт-Петербурга (впоследствии переименованного в Финансовый комитет). В общей сложности в администрации Санкт-Петербурга А.Кудрин проработал чуть менее шести лет, с 1993г. занимая должности заместителя и первого заместителя мэра, члена петербургского правительства, председателя комитета экономики и финансов мэрии.

В августе 1996г. начался московский этап карьеры А.Кудрина. Он стал чиновником федерального уровня – заместителем руководителя администрации президента РФ, начальником Главного контрольного управления. Указ о его назначении на эту должность подписал Борис Ельцин. Меньше чем через год – в марте 1997г. – А.Кудрин получает свой первый пост в Министерстве финансов РФ и становится первым заместителем Михаила Задорнова, руководившего тогда этим ведомством.

Однако в тот раз А.Кудрин проработал в Минфине недолго – менее двух лет, в январе 1999г. он перешел в РАО «ЕЭС «России», став первым заместителем председателя правления холдинга Анатолия Чубайса. На новом месте работы А.Кудрин тоже долго не задержался. Через пять месяцев, после отставки с поста главы Минфина М.Задорнова и назначения на этот пост Михаила Касьянова, А.Кудрин в июне 1999г. возвращается в финансовое ведомство опять первым заместителем министра финансов РФ. С этого времени и до сих пор он Минфин не покидал.

В мае 2000г. его статус был повышен и сразу значительно: указом президента РФ А.Кудрин был назначен заместителем председателя правительства РФ – министром финансов РФ. Однако с 9 марта 2004г. после реформы правительства он перестал быть вице-премьером, но остался министром финансов РФ в правительстве Михаила Фрадкова. А в сентябре 2007г. после смены премьер-министра, когда им стал Виктор Зубков, вновь был назначен вице-премьером – министром финансов РФ. В мае 2008г. А.Кудрин сохранил эту должность после отставки правительства в связи с инаугурацией нового президента РФ Дмитрия Медведева и назначения премьер-министром В.Путина.

За время работы в Минфине А.Кудрин занимался реализацией многих новаторских для России идей в сфере управления государственными финансами. Действия и взгляды министра на развитие российской финансовой системы вызывали и вызывают неоднозначную реакцию как со стороны представителей власти, так бизнеса и общественности.

Одним из самых значимых и широко обсуждаемых событий начала 2000-х годов стало создание в России Стабилизационного фонда. Хотя первым, кто заговорил о необходимости сбережения нефтегазовых доходов, был Андрей Илларионов, в то время советник президента РФ, вся основная работа по реализации этой идеи и проработке деталей легла на плечи А.Кудрина. После целого ряда шагов на уровне законодательной и исполнительной власти в конце 2003г. в стране появилась так называемая «подушка безопасности» или, как еще называли Стабфонд, «кубышка».

Экономическая общественность активно дискутировала как о необходимости создания такой структуры, так и о способах вложения и расходования собранных там средств. А.Кудрин, стоявший у истоков создания и развития Стабфонда, на протяжении нескольких лет жестко отстаивал мнение о невозможности тратить средства фонда на текущие расходы государства внутри страны. За это получал нелестные эпитеты со стороны противников такого отношения к «кубышке». В итоге многие, хотя и далеко не все, согласились с целесообразностью такой политики сбережения нефтегазовых доходов. В начале 2008г. в период ухудшения ситуации на мировых рынках глава РАО ЕЭС России Анатолий Чубайс призвал всех противников создания Стабфонда извиниться перед А.Кудриным. «Я предложил бы им встать перед Минфином и выдать плакаты с надписью «Прости нас, Кудрин!», – сказал А.Чубайс.

Впрочем Стабфонд был не единственным новшеством, появившемся в системе управления финансами при А.Кудрине. Минфин также предложил методологию определения ненефтегазового баланса федерального бюджета, которая предусматривает раздельный учет нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов. Кроме того, А.Кудрин предложил разделить существующий Стабфонд на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а также формировать нефтегазовый трансферт, величина которого будет зафиксирована в процентах к ВВП. Трансферт должен направляться на покрытие дефицита бюджета без учета нефтегазовых доходов. Такой подход, по мнению А.Кудрина, позволит обеспечить устойчивость бюджетной политики в долгосрочной перспективе. С 2008г. после внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ данный принцип разделения доходов вступил в силу.

Бюджетный процесс претерпел и другие изменения – с 2007г. федеральный бюджет ежегодно формируется сразу на три года вперед, первый трехлетний бюджет был принят на 2008-2010г. Одновременно с этим было сокращено с четырех до трех количество чтений, которые проект федерального бюджета проходит в Государственной думе. Следующим шагом в увеличении «горизонта» планирования стала инициатива А.Кудрина по формированию долгосрочного финансового плана на 15 лет.

Также Минфин реализовал решение правительства РФ по так называемой «монетизации льгот» и реформе межбюджетных отношений. В ее рамках было проведено разграничение полномочий и расходных обязательств между различными уровнями власти. Стоит отметить, что плотно бюджетными вопросами в Минфине занималась в то время заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, занявшая впоследствии пост главы Минздравсоцразвития.

Кроме этого, при А.Кудрине проходила и продолжается в настоящее время налоговая реформа. Одними из основных ее этапов стала отмена налога с продаж и снижение ставки НДС с 20% до 18% с 1 января 2004г., а также снижение базовой ставки ЕСН с 1 января 2005г. с 35,6% до 26%. Дискуссия по возможному дальнейшему снижению НДС и ЕСН все еще продолжается.

Государственный внешний долг за годы пребывания А.Кудрина на посту министром финансов существенно сократился. Главным событием по сокращению госдолга стало досрочное погашение задолженности перед Парижским клубом кредиторов объемом 21,6 млрд долл. в августе 2006г. По оценке министерства, экономия бюджетных средств до 2020г. в результате досрочного погашения долга перед клубом превысит 12 млрд долл.

Между тем, мировой финансовый кризис, разгоревшийся в конце 2008г., внес свои коррективы во многие планы правительства, в том числе касающиеся госбюжета. Так, в начале марта 2009г. А.Кудрин выступил с инициативой вернуться к годичному бюджету и признать бюджеты на 2010-2011гг. утратившими силу. По словам А.Кудрина, после 2010г. возможен обратный переход к планированию бюджета на трехлетний период. Причинами подобных инициатив стало существенное снижение доходов государства, связанное, среди прочего, с падением цен на нефть, а также неопределенные временные перспективы изменения сложившейся ситуации.

Эти же обстоятельства подтолкнули правительство к принятию пакета изменений в Бюджетный кодекс и другие законодательные акты, которые в частности меняют порядок использования Резервного фонда для погашения дефицита бюджета. Теперь Резервный фонд может использоваться не только для погашения дефицита, связанного с падением цен на нефть, но и применяться для компенсации других недопоступлений.

А.Кудрин женат, у него двое детей.

***


Голикова Татьяна Алексеевна

Министр здравоохранения и социального развития РФ с сентября 2007г., сменила на этом посту Михаила Зурабова, возглавлявшего ведомство с марта 2004г. До этого Татьяна Голикова работала с Алексеем Кудриным в Министерстве финансов РФ, где была его заместителем. В Минфине курировала вопросы разработки федерального бюджета и межбюджетных отношений. Доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ. Замужем за министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко.

Биография

Татьяна Алексеевна Голикова родилась в г.Мытищи Московской области 9 февраля 1966г. в семье Алексея и Любови Голиковых. Отец Татьяны работал на заводе, мать была товароведом. Школу Т.Голикова закончила в подмосковном поселке Лесной городок (Одинцовский район), а высшее экономическое образование получила в Московском институте народного хозяйства им.Плеханова по специальности «экономика труда». Сразу после института Т.Голикова устроилась на работу в Научно-исследовательский институт труда Госкомтруда СССР, где проработала научным сотрудником до 1990г., в котором началась ее чиновничья карьера.

Именно тогда Т.Голикова перешла в Министерство финансов, тогда еще РСФСР, простым экономистом. Уже через год на основе этого республиканского ведомства начал создаваться Минфин нового независимого государства – Российской Федерации. В последующие шестнадцать лет – до 2007г. – Т.Голикова делала карьеру именно в этом ведомстве, последовательно занимая должности – ведущего экономиста, главного экономиста, начальника отдела, заместителя руководителя бюджетного департамента. В 1998г. она была назначена руководителем этого департамента. Уже через год, в 1999г., Т.Голикова заняла пост заместителя министра финансов России, потом первого замминистра, а после ликвидации этой должности и сокращения числа заместителей с 12 до 2 она вновь стала заместителем главы Минфина без приставки «первый».

В министерстве Т.Голикова занималась вопросами разработки федеральных бюджетов, на разных стадиях развития российской экономики она принимала участие в подготовке как дефицитных, так и профицитных бюджетов, а незадолго до окончания ее работы в Минфине и в подготовке первого в РФ трехлетнего бюджета (на 2008-10гг.). В министерстве Т.Голикова координировала работу департамента бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы, а также в сфере военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа. Кроме того, замминистра курировала департамент межбюджетных отношений.

Коллеги характеризовали Т.Голикову как высококлассного специалиста в финансовых вопросах и обладателя феноменальной памяти, а журналисты и депутаты Госдумы удивлялись тому, как замминистра по памяти приводила показатели бюджета, отвечая на вопросы и выступая с докладами по проектам этого весьма объемного документа.

Работая в Минфине, Т.Голикова принимала участие в разработке многих важных законов, в том числе знаменитого закона N122, широко известного под названием «О монетизации льгот» и предусматривающего замену льгот денежными компенсациями. Именно это положение закона вызвало широкий общественный резонанс и целый ряд акций протеста. Между тем, документ охватывал гораздо более широкий спектр вопросов, вносил изменения более чем в 250 законов и по сути являлся одним из этапов масштабной реформы межбюджетных отношений, начатой в России в начале 2000-тысячных годов. Т.Голикова, наряду с министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым, защищала идеи этого закона перед депутатами Госдумы.

Она также принимала участие в подготовке и других законов, касающихся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения. Речь идет о масштабных поправках в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», о законе «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», а также о соответствующих поправках в Бюджетный и Налоговый кодексы.

Основные положения реформы вступили в силу с 1 января 2005г., и на ее основе в этом же году Т.Голикова защитила свою докторскую диссертацию, посвященную вопросам межбюджетных отношений, без отрыва от работы в Минфине. Тема диссертации звучала следующим образом: «Формирование организационно-экономического механизма управления экономикой Российской Федерации на основе эффективного регулирования межбюджетных отношений».

В сентябре 2007г. Т.Голикова неожиданно для многих была назначена министром здравоохранения и социального развития РФ в правительстве Виктора Зубкова, она заняла эту должность вместо отправленного в отставку М.Зурабова. В мае 2008г. при формировании правительства под руководством нового премьер-министра Владимира Путина Т.Голикова сохранила эту должность. Эксперты выдвигали версию, что такой опытный финансист, каким является Т.Голикова, был назначен на пост главы Минздравсоцразвития, для того чтобы разобраться с системой финансирования монетизации льгот и программы дополнительного лекарственного обеспечения (с двумя этими направлениями у министерства были большие сложности).

Сама же Т.Голикова заявляла, что опыт работы в Минфине позволит ей увеличить финансирование здравоохранения. «Конечно, трудно изменить ментальность – я была заместителем министра финансов и стояла «по ту сторону баррикад», а сегодня я защищаю отраслевые позиции», – призналась Т.Голикова. Тем не менее, по ее словам, эта ситуация «хороша тем», что глава Минздравсоцразвития знает аргументы, которые представит Минфин, «чтобы не дать денег», а ей известно, «что сказать, чтобы эти деньги дали».

На посту главы Минздравсоцразвития Т.Голикова выступила с рядом инициатив. Так она заявила о необходимости разработки стратегии развития системы здравоохранения в РФ на ближайшие 10 лет, а в июне 2008г. – о подготовке новой реформы в области здравоохранения. Реформа, в том числе предполагает, что в систему обязательного медицинского страхования (ОМС), помимо медицинского обеспечения, будет включена оплата части лекарств, выписанных по рецепту для любого застрахованного гражданина РФ, а не только для льготников. Т.Голикова также ратует за создание в России института защиты прав пациентов и введение страхования ответственности медицинских работников.

Среди реализованных под руководством Т.Голиковой программ – разделение граждан, получающих лекарства за счет бюджета, на «обычных» и «дорогостоящих» льготников. Идея выделения россиян, страдающих особо тяжелыми заболеваниями, в отдельную программу принадлежала еще М.Зурабову, но была реализована при новом министре. Одной из самостоятельных инициатив Т.Голиковой на посту министра здравоохранения и социального развития является начало реализации программы по развитию службы крови.

Т.Голикова имеет государственные награды: она награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени и орденом Почета.

Татьяна Голикова замужем за министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко. По ее собственному признанию, свободное время супруги проводят дома или встречаются с родными и друзьями. Татьяна Голикова любит готовить, при этом отдает предпочтение раздельному питанию. Зимой любит ходить на каток.

***


Зубков Виктор Алексеевич

Первый заместитель председателя правительства РФ с мая 2008г., курирует в кабинете министров вопросы развития сельского хозяйства и рыболовства. Председатель совета директоров »Газпрома». В течение восьми месяцев – с сентября по май 2008г. – Виктор Зубков был премьер-министром России. В правительстве также работает его зять – министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Зубков стал первым руководителем Комитета РФ по финансовому мониторингу, позднее преобразованного в Федеральную службу по финмониторингу. Возглавлял финансовую разведку в течение почти шести лет. При его участии Россия в 2003г. стала членом FATF. Виктор Зубков также прославился заявлением о наличии «черного списка» банков в преддверии банковского кризиса 2004г.

Биография

Виктор Алексеевич Зубков родился 15 сентября 1941г. в поселке Арбат Кушвинского района Свердловской области, где его родители в связи с началом Великой Отечественной войны находились в эвакуации. После войны семья вернулась в родной город Мончегорск Мурманской области.

По окончании школы Виктор Зубков устроился в мончегорский горнорудный комбинат «Североникель», на предприятиях которого проработал два года – с августа 1958г. по август 1960г. В 19 лет он уехал из Мурманской области и поступил в Ленинградский сельскохозяйственный институт (г.Пушкин, Ленинградская обл.). В 1965г. Зубков окончил экономический факультет этого института, получив специальность «агроном-экономист». Потом в течение двух лет проходил срочную службу в Советской Армии.

В 1967г. Виктор Зубков вступил в КПСС и состоял в партии практически до окончательного развала Советского союза – до августа 1991г.

После армии будущий премьер-министр России устроился на работу по специальности, и затем в течение 18 лет занимал различные должности в совхозах и на других агропромышленных предприятиях Ленинградской области. В период перестройки – с 1985г. по 1991г. – работал в советских и партийных органах региона.

После образования Российской Федерации Виктор Зубков продолжил административную карьеру уже в органах власти нового государства. С января 1992г. по ноябрь 1993г. он работал заместителем председателя комитета по внешним связям (КВС) мэрии Санкт-Петербурга, руководителем которого в то время был будущий президент РФ Владимир Путин. Работая в КВС, Зубков курировал вопросы сельского хозяйства, в частности участвовал в создании фонда поддержки фермерских хозяйств региона «Санкт-Петербург – фермерам».

В ноябре 1993г. он перешел в налоговую сферу – был назначен начальником Государственной налоговой инспекции (ГНИ) по Санкт-Петербургу в ранге заместителя руководителя Государственной налоговой службы (ГНС). Зубков остался во главе городского налогового ведомства и после преобразования ГНС в Министерство по налогам и сборам в ноябре 1998г. После этих преобразований он стал начальником управления МНС по Санкт-Петербургу, а должность заместителя руководителя главного налогового ведомства России вернул себе в июле 1999г., став замминистра по налогам и сборам по Северо-Западному региону – руководителем объединенного управления МНС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В общей сложности карьера Зубкова в налоговых органах продолжалась 8 лет и завершилась в ноябре 2001г.

Параллельно Виктор Зубков занимался и партийной деятельностью, участвуя в проправительственных организациях. Еще в мае 1995г. он вступил в движение «Наш дом – Россия». Затем был членом движения «Единство», в течение нескольких месяцев – с мая по сентябрь 2000г. – возглавлял политсовет санкт-петербургского отделения этого движения. Принимал участие в создании партии «Единая Россия», однако ее членом не стал, а входил в центральный координационный совет ее сторонников.

В сентябре 1999г. Виктор Зубков участвовал в выборах главы администрации Ленинградской области. Его избирательной кампанией руководил будущий спикер Госдумы и «единоросс» Борис Грызлов. Голосование закончилось для него неудачей – выборы выиграл Валерий Сердюков, а Зубков занял только четвертое место из 16-ти кандидатов, получив 8,64% голосов избирателей.

В ноябре 2001г. для борьбы с легализацией преступно нажитых доходов в России было создано специальное ведомство при Минфине – Комитет по финансовому мониторингу (КФМ). Первым его руководителем указом В.Путина был назначен Виктор Зубков в ранге первого заместителя министра финансов РФ. Сам КФМ не входил в число правоохранительных ведомств и не обладал правом на оперативно-розыскную деятельность. Комитет занимался сбором и анализом информации о совершаемых в РФ транзакциях – основной массив данных КФМ получал от банков, которые были обязаны отслеживать все сделки размером 600 тыс. руб. и выше.

Как глава КФМ Зубков принимал активное участие в переговорах с FATF (Международной организации по борьбе с отмыванием доходов) об исключении России из «черного списка» государств, отказывающих бороться с легализацией доходов, куда она была внесена в 2000г. В итоге Россия не только была исключена из «черного списка», но и летом 2003г. стала полноправным членом FATF.

В марте 2004г. в ходе административной реформы КФМ был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Зубков остался руководителем этого ведомства, но перестал быть замминистра финансов РФ. Пробыв в новой должности всего два месяца, глава Росфинмониторинга выступил с заявлением, которое вызвало панические настроения в банковских кругах и стало одной из предпосылок банковского кризиса, разразившегося в России летом 2004г.

Впервые в российской практике 13 мая 2004г. у Содбизнесбанка (активно работавшего с вкладами физлиц) была отозвана лицензия в связи с нарушением закона о противодействии легализации преступных доходов. Сразу после этого Виктор Зубков заявил, что у возглавляемого им ведомства и Банка России есть вопросы к ряду банков, которых насчитывается около 10. В результате на рынке возникли слухи о существовании «черного списка» банков, у которых могут отнять лицензию. Паники добавило решение о самоликвидации еще одного банка – «Кредиттраста». Все это вместе привело к тому, что российские банки закрыли лимиты по кредитам друг другу, ставки на межбанковском рынке взлетели на заоблачные высоты, возникли проблемы с ликвидностью, началась паника среди вкладчиков. Впоследствии Зубков дезавуировал информацию о наличии «черного списка» банков, но это уже не могло успокоить банковское сообщество. Руководству Банка России в срочном порядке пришлось принимать антикризисные меры для стабилизации ситуации.

В ранге главы Росфинмониторинга Виктор Зубков выступал с целым рядом инициатив, касающихся борьбы с отмыванием преступных доходов. В частности, предлагалось предоставить всем банкам право отказывать в открытии вклада при наличии сведений о причастности к отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также блокировать операции по вкладам, при наличии сведений о причастности клиентов банка к упоминавшимся правонарушениям. Кроме того, ФСФМ предлагала установить режим мониторинга за счетами чиновников и членов их семей. Однако ни одно из этих предложений не получило дальнейшего развития.

Кроме того, Виктор Зубков боролся за наделение Росфинмониторинга большими полномочиями, сопоставимыми с полномочиями финансовых разведок других государств мира.

В сентябре 2007г. Зубков неожиданно для многих был назначен председателем правительства РФ вместо подавшего в отставку Михаила Фрадкова. Версии по поводу этого назначения высказывались самые разные: одни прочили Зубкову место преемника В.Путина на посту президента, другие говорили, что он будет премьером только в течение президентской кампании. И действительно Виктор Зубков проработал в качестве главы правительства 8 месяцев и в мае 2008г. ушел в отставку, уступив эту должность В.Путину.

В состав нового кабинета Зубков вошел в должности первого вице-премьера. Он курирует в правительстве национальный проект по сельскому хозяйству; занимается выработкой и реализацией государственной политики в области рыболовства и развития лесного и агропромышленного комплексов. Кроме того, координирует деятельность комиссии по защитным мерам во внешней торговле.

В июне 2008г. Зубков возглавил совет директоров »Газпрома» вместо избранного президентом РФ Дмитрия Медведева.

Виктор Зубков награжден орден «Знак Почета» (1975), орденом Трудового Красного Знамени (1981) и орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000г.).

Он женат, у него есть дочь, которая замужем за министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Среди спортивных увлечений Зубкова лыжные гонки и легкая атлетика, до 2001г. он был президентом Федерации лыжных гонок Санкт-Петербурга.

Опубликовал: admin | Дата: Окт 27 2010 | Метки: Коротко |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,542 | Комментариев: 14,616

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire