Ил-96 – лайнер мечты

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 3

Сейчас многие средства массовой информации (СМИ) предпочитают говорить о том, что российский авиапром, якобы, возрождается. Особенно если вспомнить 1990-е годы.

Но всё ли так хорошо, как твердят СМИ? Да, самолёты производятся. Поштучно. И особенно это касается уникального дальнемагистрального Ил-96..

В наши дни современный авиарынок диктует новые, более жёсткие условия, при которых всё большую роль играют пассажировместимость и экономия топлива.

Однако наш авиапром поставлен в более угнетённое положение, чем зарубежные авиакомпании. И здесь уместно вспомнить о нелёгкой судьбе дальнемагистрального лайнера — Ил-96.

Ил-96 создавался как замена прекрасно зарекомендовавшему себя самолёту Ил-62. Уже в конце 1980-х годов начались его испытания, которые показали прекрасные лётно-технические качества Ил-96-300. Однако распад Советского Союза не дал возможности начать масштабные поставки нового самолёта «Аэрофлоту». Мелкосерийное производство Ил-96 началось в 1993 году. Надёжность нового «Ила» является отличной — за всё время его эксплуатации не было потеряно НИ ОДНОГО САМОЛЁТА!

Но при этом особенно поражает то, что по итогам совещания Правительства РФ в сентябре 2011 года по поводу развития отечественного авиапрома Президент Д. Медведев заявил: «Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей» («Ведомости», 9.09.2011). И это при том, что Россия может сама поддерживать свою авиаиндустрию на самом высоком уровне! Всем ясно, что с такой огромной территорией, с суровым северным климатом, с неразвитостью автодорожной сети авиация просто необходима нашей стране!

Однако и на этом актуальная тема развития программы Ил-96 далеко не исчерпывается. Сравнивая лётно-технические данные Ил-96 с зарубежными аналогами, себестоимость лайнера, его неприхотливость, нельзя не отметить не только то обстоятельство, как действует система бойкота отечественных проектов и серийных заказов, но и ничтожно малый масштаб производства новых Ил-96. Кроме того, технические характеристики новых отечественных и зарубежных самолетов практически совпадают, а по ценовым параметрам российская авиатехника даже имеет преимущество:

Тип самолета Число пассажиров, чел Максимальная скорость, км/ч Практическая дальность полёта, км Стоимость, млн. долл.
Ил-96 300 910 10000 58
А-320 220 890 5550 90
А-330-300 295 870 10400 185
Boeing-737-800 189 850 5400 85
Boeing-757-200 216 850 5550 80
Boeing-767-300 295 910 9700 170

Таким образом, «забугорная» авиатехника приобретается с целью долговременного лизинга, а затем западные компании для продвижения на российский рынок своей продукции предоставляют беспрецедентные льготы (оплаченные в конечном итоге средствами государственной поддержки). И при этом за 2005-2011 гг. было выпущено лишь 11 Ил-96!

Раскрывая лётные данные Ил-96, отметим, что новый лайнер может сыграть большую роль и в защите неба России. Речь идёт о воздушном командном пункте (ВКП) Ил-80/Ил-87, созданный в 1992 году на базе пассажирского Ил-86.

Ил-80 предназначен для управления вооружёнными силами в случае конфликта с применением атомного оружия. Для уменьшения радиационного воздействия на экипаж на новом самолёте отсутствуют иллюминаторы, количество люков сведено к минимуму.

Выбор исходного типа машины обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры. Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью фюзеляжа.

В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи не только с наземными войсками, но и с подводными лодками. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором. Но экономический кризис 1990-х сыграл свою роль — было выпущено всего четыре Ил-80…

Итак, авиапром России финансируется по остаточному принципу. А россияне летают на вырабатывающих свой ресурс из последних лошадиных сил «Боингах» и «Аэробусах»…

Константин Фёдоров

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 22 2012 | Метки: Калейдоскоп |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,677

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire