Идиотизм буржуазного мышления

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 6, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 22

Капиталистическое производство заключает в себе условия, которые не зависят от доброй или злой воли и которые допускают относительное благополучие рабочего класса только на короткое время, да и то всегда лишь в качестве буревестника очередного кризиса. Карл Маркс

В капиталистической России падает покупательная способность у трудящихся россиян. Спрашивается: почему? Потому что растут цены на всё и вся, отвечают трудящиеся россияне. Спрашивается: почему растут цены на всё и вся? Потому что растёт денежная масса, отвечает отставленный лучший министр финансов всех времён и народов – А. Кудрин. Спрашивается: почему растёт денежная масса? Потому что индексируются зарплаты, пенсии, социальные выплаты и т.д., одним словом, растут государственные расходы по социальным гарантиям, отвечают профессора ВШЭ. Спрашивается: почему растут государственные расходы по социальным гарантиям? Потому что падает покупательная способность у трудящихся россиян, отвечают из Минтруда.

Получается замкнутый круг, или, что то же самое – сказка про белого бычка: покупательная способность падает потому, что растут цены, цены растут потому, что растёт денежная масса, денежная масса растёт потому, что растут государственные расходы по социальным гарантиям, государственные расходы по социальным гарантиям растут потому, что падает покупательная способность у трудящихся россиян, покупательная способность у трудящихся россиян падает потому, что растут цены на всё и вся и т.д. И этой бредятиной пытаются объяснить постоянный рост цен на всё и вся, или, точнее говоря, снижение уровня жизни огромной массы трудового народа да жалких условий существования.

Но почему же цены постоянно растут?

Прежде чем ответить на этот вопрос, несколько слов во избежание возможных недоразумений. В данной статье не преследуется цель дать строго научное, всеобъемлющее объяснение ценообразовательного процесса при капиталистическом способе производства. Это блестяще сделал уже давно К. Маркс. (См. «Капитал» т.1,2,3,4.). Цель данной статьи – это как можно проще и популярнее, не предполагая у читателя знакомства даже с самыми элементарными понятиями политической экономии, показать законченный идиотизм буржуазного мышления с точки зрения двух самых популярных понятий буржуазной политической экономии – цены и прибыли.

Итак, вряд ли найдётся хотя бы один мало-мальски здравомыслящий человек, который стал бы, по доброй воле, продавать товар ниже издержек его производства, даже по издержкам его производства. Это – абсурд. Наоборот, всякий мало-мальски здравомыслящий человек всегда стремится продать товар выше издержек его производства, т.е. с прибылью. Отсюда видно, что цена товара, при нормальном ходе купли-продажи, всегда устанавливается равной издержкам производства + прибыль, или, точнее, цена = издержкам производства + средняя прибыль.

Но уже самый факт, что товар продаётся лишь постольку, поскольку продавец стремится получить прибыль, показывает, что движущей силой купли-продажи является не сам товар как предмет потребления, а прибыль, которую, как видно из формулы цены, можно получить не иначе, как только реализовав цену; цена, таким образом, выступает в качестве средства для получения прибыли. Но в то же время каждая реально определённая цена количественно ограничена; а потому цена является ограниченным по силе средством для получения прибыли. С другой стороны, стремление к прибыли по природе своей безмерно, не имеет, стало быть, в самом себе никакой внутренней границы, а, следовательно, есть бесконечный процесс, который, в достигнутом им каждый раз результате, находит свою побудительную причину начинать всё сначала.

Таким образом, здесь налицо противоречие между ограниченным по силе средством для получения прибыли – ценой и безмерным, не имеющим в самом себе никакой границы, бесконечным стремлением к прибыли. И разрешение этого противоречия может заключаться лишь только в том, чтобы выходить за уже реально определённую границу цены, т.е. все снова и снова повышать цену.

Но было бы ошибкой думать, что повысить цену товара можно простой сменой ценника. Для этого требуется нечто большее. Всякий продавец знает, что даже маломальский дефицит предметов потребления вызывает рост их цен. Это вообще общеизвестный факт. И если цены на всё и вся растут постоянно, то не требуется больших усилий ума, чтобы понять, что этот постоянный рост цен на вся и всё означает не что иное, как выражение действительного дефицита всего и вся. А при современном уровне развития всемирного научно-технического прогресса дефицит всего и вся можно создать лишь только искусственно, точнее, умышленно. Яркий пример этого – с одной стороны, с маниакальным упорством сдерживается, даже сокращается, уничтожается российское промышленное производство, а с другой стороны, якобы в интересах отечественных товаропроизводителей, ограничивается ввоз жизненно необходимых предметов потребления из-за границы. Но общество может распределять лишь то, что производит, имеет.

Короче говоря, болтовня о том, что цены растут якобы потому, что растут государственные расходы, денежная масса и т.д; и что, следовательно, чтобы остановить рост цен на всё и вся надо, с одной стороны, сократить государственные расходы, стерилизовать денежную массу и т.д., а с другой стороны, полученные от продажи сырьевых ресурсов деньги направлять не на развитие промышленного производства, (мол, это ещё больше ухудшит экономическое положение страны), а размещать на все возможных финансовых (спекулятивных) рынках, – вся эта болтовня преследует одну-единственную цель – оправдать, защитить безмерную алчность ростовщиков, биржевых спекулянтов и т.д., одним словом, – паразитов, которые сами ничего не производят, но зато, как саранча, проедают всё и вся, купаются в денежной массе, как свинья в грязи.

Но это ещё не всё. Когда говорят о прибыли, то думают, что имеют дело с увеличением массы предмета потребления. Поэтому кажется, что в реализованной цене, выраженной в деньгах, представлена увеличенная масса предмета потребления. Однако это не так. Как видно из формулы цены, прибыль – это избыток продажной цены товара над его издержками производства, или, говоря в категориях политической экономии, прибыль – это превращённая форма прибавочной стоимости, т.е. избыток стоимости, овеществлённый в предмете потребления над стоимостью рабочей силы, употреблённой для изготовления предмета потребления; стоимость рабочей силы – это стоимость того количества предметов потребления, которое необходимо для поддержания человеческой жизни вообще. Наконец, собственно сама стоимость – это простая затрата человеческой физической и умственной энергии, измеряемая рабочим временем, необходимым для изготовления предмета потребления, и ничего более. То, во что обходится самому рабочему изготовление предмета потребления, – это простая затрата его физической и умственной энергии, т.е. стоимость, которая не приносит рабочему ни копейки. Это видно уже из того, что ни одному мало-мальски здравомыслящему человеку не придёт в голову заплатить самому себе, например, за приготовление обеда для самого себя, чтобы получить прибыль с самого себя.

Теперь, после того, как мы рассмотрели понятие стоимость, не требуется особого глубокомыслия, чтобы понять, что в стоимости нет ни грана вещества природы;
что стоимость – это абстракция, т.е. теоретическое выражение обще человеческого трудовой (затраты человеческой физической и умственной энергии)

Вместе с тем величина стоимости продукта потребления прямо пропорциональна количеству труда и обратно пропорциональна производительной силе труда. Отсюда следует, что с ростом производительной силы труда, с одной стороны, увеличивается масса производимых предметов потребления, а с другой – величина стоимости единицы предмета потребления падает.

Но так как движущей силой капиталистического способа производства является не производство предметов потребления, а прибыль; так как прибыль с развитием производительной силы труда падает, – то с капиталистической точки зрения развитие производительной силы труда становится злом.

Следовательно, тут уже безусловный интерес капиталистов требует ради прибыли, ради этой химеры:

1) обрекать одну часть трудового народа на чрезмерный труд, а другую превращать в безработных, пауперов;

2) приносить в жертву гигантские производительные силы (промышленное производство);

3) под всякими надуманными предлогами уничтожать огромную массу уже произведённых жизненно необходимых предметов потребления, между тем как огромная часть человечества остро нуждается в них, влачит жалкое полуголодное существование.

И таков законченный идиотизм буржуазного мышления во всей его красе!

За рабочий класс!

Рафик Кулиев

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 23 2015 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

2 Комментарий для “Идиотизм буржуазного мышления”

  1. Николай

    Я бы добавил, что сегодня вести речь о старой формуле получения прибыли будет не совсем верно. Производство в России уничтожается не как конкурент вновь производимому товару. Оно уничтожается для того, чтобы капиталист, покупая за гроши (а вы поинтересуйтесь стоимостью китайского товара оптом) этот самый товар из Китая, когда куртка стоит от 1 до 2-х долларов в оптовой партии, а у нас продается в тысячу раз дороже, за эти самые 1000% прибыли готов не только мать родную продать и убить, но и разрушить государство и его промышленность. Вот в этом вся особенность российского (не русского, поскольку его нет в природе) капитализма.

  2. Мотря

    Автор правильно отметил основное паротиворечие труда и капитала, показал современного лики людоедского сатанинского лже капитализма, фашизма.
    Несмотря на горы книг про капитализм и социализм никто не дал точного определения этим понятиям. С философской точки зрения капитализм точно охарактеризовал В.Ленин (Ульянов). На практике Ленин не учитывал управленческий и изобрететельский труд. Нет толкового управленца нет ни капитализма, ни социализма зато есть спекулянты-паразиты. И.Сталин должное внимание уделял организации труда, управлению производственными и социальными процессами. Результаты налицо.
    Политики Ленин и Сталин изменили мир, заствили уважать человека труда мытьем и катаньем. Злобные сатанисты чернят их память, призывают разрушать памятники этим труженикам. Они не гуляли по Куршевелям, а пахали как рабы на галерах во имя идеи справедливости.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,676

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire