Гельманообразное состояние

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Скандал на фестивале «Белые ночи» в Перми оставил много вопросов. Галерист Марат Гельман уволен с должности директора музея современного искусства Permm решением и. о. министра культуры Пермского края.

Человек мало знакомый с российскими реалиями вряд ли бы обратил внимание на эту региональную новость. Мало ли в необъятной державе музеев, галеристов или и. о. областных министров культуры.

Однако речь о Гельмане – самозваном «комиссаре» специфического российско-либерального постмодерна. Той мутации современного искусства, которая стала концентратом отторжения, а порой и ненависти ко всему, что являет собой не только современная русская жизни, но и культурные, традиционные и религиозные основы как таковые.

Гельман – куратор едва ли не всех вызывающе оскорбительных, враждебных по отношению к ценностям страны арт-проектов и выставок последних лет. Парадоксальным образом деньги на щедрое финансирование своих проектов вот уже долгое время он получает со стороны государственных структур.

Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно припомнить всю пермскую эпопею Гельмана в её фарсовой, но при этом безрадостной для пермяков совокупности. Несколько лет назад галерист вместе бывшим губернатором края Олег Чиркуновым провозгласили «Пермскую культурную революцию».

Как известно, у всякой революции существуют бюджеты, которые откуда-то берутся и кем-то осваиваются. После аудита использования бюджетных денег, выделенных министерству культуры Пермского края за период с 2009 по 2011 год проверяющие ахнули.

В 2009 году на культуру в крае было потрачено более 1 миллиарда рублей, в 2010-м – почти 2 миллиарда, а в 2011-м уже 2,5 миллиарда.

При этом на фоне того, что сотрудники «Музея современного искусства» стали получать 34 835 рублей, в краевых библиотеках средний уровень зарплат составил 9 с небольшим тысяч рублей. А в литературном музее Виктора Астафьева средняя зарплата – от 5 до 7 тысяч рублей.

В Пермской художественной галерее – до 10 тысяч рублей.

Как будто крайне озабоченный состоянием дел в галерее, «культурный» зампред правительства края Борис Мильграм дважды слетал в Москву и один раз в Цюрих по вопросу «разработки концепции создания и развития Пермской художественной галереи», истратив сотни тысяч рублей на командировки. Концепции, конечно же, так и не просматривается.

Заметим, лишь за первое полугодие 2011 года расходы на разработку схожих концепций, идеологий, программ в Перми составили 7,914 млн руб. «Ну а при чём здесь Гельман?» – спросите вы и будете неправы. Потому что бок о бок с уже упомянутым господином Мильграмом он участвовал в «перелопачивании» культурного ландшафта Пермского края.

Картинки, лекции, круглые столы, концепции местное министерство культуры оценивало исходя из своих и Марата Гельмана вкусовых предпочтений. Искусство от Гельмана обошлось недёшево – только одна очень большая и очень двусмысленная буква «П», сложенная из сучьев, стоила 9 млн рублей. А чего стоили «красные человечки»!

Однако всё когда-нибудь завершается.

Как известно, администрация в Перми сменилась. Но вовсе не это стало причиной проблем для «культуртрегерства» Гельмана. Как и прежде, он имел возможность участвовать в «передовых проектах» по внедрению современного искусства в регионе.

Более того, курируемый им фестиваль «Белые ночи» получил в этом году 190 миллионов рублей из местного бюджета. Сумма для муниципальных властей в нынешних не очень простых условиях немалая.

И фестиваль запомнился.

Не искусством, конечно, а провокацией, как и многие другие начинания Гельмана. Она-то и переполнила чашу поистине неистощимого терпения властей.

Когда в центре Москвы в рамках арт-проекта рубили иконы, куратором святотатства был Гельман. Когда во Франции показывали, в качестве образа современной России, целующихся на фоне берёзок милиционеров, куратором был Гельман. Когда в Храме Христа Спасителя на камеру истошно завопили девки с носками на головах, также говорили о невидимой руке Гельмана.

Теперь, когда Россия обрела новый культурный символ (большой спорт, несомненно, часть культуры), Гельман при помощи отчаянного мазилы Слонова из Красноярска сделал «Белые ночи» площадкой информационно-террористического акта, направленного против Олимпиады в Сочи. Есть терроризм с применением бомб, а есть «культурный», информационный.

В рамках пермского фестиваля появилась выставка «WELCOME! SOCHI 2014». О том, что она собой являет, «Файл-РФ» уже писал. О могильных крестах в виде всё тех же берёзок с хоккейными касками цветов российского флага на них. О неряшливых монстрах-медведях, топчущих всё прекрасное и злобно щерящихся из-за масок. О матрёшке в виде гранаты, ставшей запредельным намёком на угрозу сочинским играм со стороны террористов и призванной, очевидно, отпугивать иностранных гостей.

Был очевиден «точечный» удар не только по общественному сознанию, но и по интересам страны. Не привычный наезд на православие или русофобия в чистом виде, но теперь уже в сочетании с идеологической операцией против главного имиджевого проекта государства.

Странно было бы предположить какие-либо иные действия пермского губернатора Виктора Чиркунова, кроме тех, что он предпринял. А именно: не только закрыл нехорошую выставку, но и поручил краевой контрольно-счётной палате проверить финансовую сторону фестиваля «Белые ночи» и лиц, отвечающих за мероприятие, – то есть Марата Гельмана, Бориса Мильграма и Владимира Гурфинкеля.

Когда же спустя несколько дней экспозиция вновь открылась в музее Permm, который Гельмана тогда ещё возглавлял, ситуация стала ещё более вызывающей. Выход оставался только один – уволить агрессивно настроенного галериста. Уже в ближайшее время будет объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора музея.

Однако вряд ли это можно считать завершением истории.

Остаётся слишком много вопросов. Почему столь одиозно и непримиримо настроенные по отношению к России деятели до сих пор получают финансовую поддержку своих проектов со стороны государства? Почему действуют в условиях полной безнаказанности и отсутствия какого-либо внятного порицания? Почему система общественного, государственного, культурного иммунитета находится в «гельманообразном состоянии» и только конкретные действия конкретного чиновника иногда способны остановить глумливых проходимцев?

Очевидно, без ответа на эти вопросы, как и без появления защитной системы реагирования, адекватной новым видам угроз, созидание общенационального смыслового поля станет невозможным.

Леонид Донской
~~~

Источник: file-rf.ru
Опубликовал: admin | Дата: Июн 20 2013 | Метки: Человек |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,548 | Комментариев: 14,624

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire