Евразийство – русская идея

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 1, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 12

Пора ответить на вызовы глобального мира

Актуальные вызовы политической философии евразийства, глобальные интеграционные тренды и возможный альянс контргегемонистских сил обсуждались 13 ноября 2013 года на очередном заседания Евразийских студенческих интеллектуальных клубов (СЕИК) в МГУ, посвящённом теме «Евразийство как русская идея». Молодые ученые – философы, политологи и социологи, представили доклады, в которых были затронуты фундаментальные истоки евразийской теории и точки приложения ее в политической практике.

Базовым докладом «Евразийство: политические и идеологические аспекты» открыла семинар Анастасия Ковалёва. «Евразийство – это политическая философия, созданная русскими мыслителями в ходе осмысления катастрофы русского государства, – пояснила Анастасия. Поэтому, безусловно, евразийство является подлинно русской идеей».

По мнению Ковалёвой, основные идеологические принципы, сформированные ранними евразийцами Николаем Трубецким и Петром Савицким, следующие: «…отрицание эволюционной теории и прогрессистского подхода по отношению к странам и культурам. Вместо него принят холистский, структурный подход; утверждение уникальности каждой культуры; утверждение самостоятельности российской цивилизации, заключающейся в органичном сочетании этнических культур, населяющих евразийское пространство; формирование альтернативного проекта для России и формирование глобального альтернативного проекта для всего человечества, заключающегося в отстаивании собственной культурной и цивилизационной идентичности».

Так, по мнению докладчика, евразийская идеология не смогла стать политической практикой в силу исторических причин. Она вновь приобрела актуальность после второго распада русского государства, в новую переходную эпоху, и получила название «неоевразийство».

В настоящее время идеи ранних евразийцев пополнились геополитической мыслью и теорией сетевых войн. Это достойный ответ на вызов противника в культурном, информационном и экономическом пространстве.

Евразийство предполагает возрождение государства, восстановление раздробленного пространства исторической Руси. Анастасия Ковалёва уверена, что «…в рамках внутренней политики евразийство – единственный адекватный ответ на угрозу межэтнических конфликтов и государственных переворотов. Евразийская политическая философия представляет собой глобальную стратегию действия, которая не ограничивается ответами на сиюминутные вызовы, формируя собственную повестку дня».

«Русское евразийство – новый контргегемонистский проект XXI века, дающий надежду на альтернативу всем зависимым народам, культурам и этносам. Таким образом, евразийство является идеологией, призванной вернуть нашей стране ведущую роль как на региональном, так и на глобальном уровне» – заключила свой доклад Анастасия.

Следующим свой доклад «Евразийство как русская идея» представил лидер Евразийского союза молодежи Антон Брюков. Докладчик описал течение славянофилов, предшествовавшее идеологии евразийства, а также отметил схожесть идей Достоевского и Блока c ключевыми идеями евразийства. Далее речь пошла о критике евразийства националистами и либералами, была показана несостоятельность данной критики, и отмечена чуждеродность либерализма и национализма русской традиции. Кроме того, в докладе Брюкова был выдвинут тезис о том, что европоцентризм не дает им возможности понимать русскую культуру и русскую цивилизацию. Докладчик сравнил либералов и националистов с персонажем Достоевского Смердяковым, перейдя затем к рассмотрению актуальной ситуации в мировой политике и необходимости объединения народов России и Украины для совместного противостояния либералам и глобалистам.

В докладе главного редактора Интернет-журнала «Телеграфист» Максима Сигачёва «Синтез евразийства и панславизма: постановка проблемы и возможные пути её решения» ставится проблема синтеза евразийской и панславистской идеологий, и предлагаются некоторые пути решения этой задачи. Автор показывает, что у панславизма и евразийства есть много общего. Прежде всего, евразийцы выступили как наследники славянофилов, и это общее славянофильское наследие сближает их с панславистами, поскольку русский панславизм XIX веке развивался в русле славянофильства. По мнению докладчика, эти две идеологии сближает то, что как евразийство, так и панславизм в скрытом виде оказывали влияние на геополитику Советского Союза. Однако в качестве целостных идейных систем оба мировоззрения в советский период существовать не могли. Наконец, уже в наше время как неопанславизм, так и неоевразийство появились на свет на рубеже 80-90-х годов XX века, став реакцией на крушение единого геополитического пространства.

Автор доклада также указал на то, что, несмотря на близость двух концепций, порой их противопоставляют на том основании, что евразийство – это, прежде всего, геополитическая концепция, апеллирующая к пространству и территории, тогда как панславизм – это этнолингвистическая идеология, ориентирующаяся не столько на территориальную общность, сколько на языковое и этническое единство. В связи с этим Сигачёв предложил соединить евразийство и панславизм в одно целое, которое автор доклада условно называет славяно-евразийством.

«Выдвигаются четыре возможных пути достижения этой цели: красно-социалистический проект, в рамках которого предполагается интегрировать левое евразийство и левую версию панславизма, неовизантийский проект, обращающийся к византийскому наследию, сближающему Россию-Евразию с южными славянами, неоскифский проект, апеллирующий к скифским корням, являющимся одновременно евразийскими и праславянскими и проект Северной цивилизации, благодаря своему масштабу способный вобрать в себя как евразийство, так и панславизм. В заключении доклада автор отмечает раскол всего славянского мира на неолиберальные атлантистские верхи и почвенно-национальные низы. «На этом основании даётся рекомендация делать ставку не на элиты, а на активную работу с самими славянскими народами», – заключил Максим.

В свою очередь, перспективы экономической интеграции Украины в единое евразийское пространство осветила в своем докладе студентка МГУ и активист Евразийского союза молодежи Дарья Севастьянова.

Важный вопрос, который был затронут в её выступлении, это вопрос, касающийся сегодняшнего положения дел в Украине. Причем именно экономический подход к оценке последствий евроинтеграции этой страны является хорошим примером, показывающим к чему может привести отказ от более логичного с любой точки зрения процесса интеграции в Евразийский союз даже с точки зрения экономики.

Дарья упомянула об основных ожиданиях Украины от интеграции с ЕС в рамках Соглашения об Ассоциации, в частности, о надежде приобрести партнеров и инвесторов из Европы и на новые рынки сбыта. Эти мифы, напомнила она, были развеяны суровой жизненной реальностью: ведь Украину в ЕС ждут не в качестве равноправного партнера, но как рынок сбыта и доступ на рынки России и стран СНГ и сырьевой придаток. С другой стороны, отметила докладчик, Таможенный союз дает Украине все те выигрыши, которые она надеется получить в рамках Соглашения об Ассоциации, а также позволит решить проблему с энергообеспечением, более того – совместные бизнес-проекты получат больше возможностей для развития (что необходимо Украине – ведь отток капитала стал серьезной проблемой для делового климата).

Мнимая отговорка – боязнь за суверенитет – больше не работает, ведь в рамках соглашения Европой именно политическую независимость Украина и делегирует в ЕС, поэтому данное решение сугубо политическое, и приравнять этот факт к экономической сделке не удастся. Ведь последствия, которые ожидают Украину катастрофические – экономический крах, обнищание производственной отрасли, волна сепаратизма, свержение власти – вот те неминуемые беды, которые ожидают, по мнению Дарьи, Украину в ближайшее после подписания Соглашения время.

В самом конце семинара с приветственной речью к докладчиками и гостям обратился VIP-гость из Ливана, лидер ливанской православной партии аль-Машрик (Партия Востока) Родриг Хури. Особое внимание он обратил на важность диалога и сотрудничества между православными партиями и движениями всего мира.

Отвечая на вопрос ведущего, Родриг Хури заметил, что нашими друзьями в мире являются «те силы, которые пытаются противостоять натиску США, и стоящих за ними сионистских движений». «Христианство на Западе умерло – осталось только Православие, с которым идет непримиримая война руками исламских радикалов на Ближнем Востоке, – подчеркнул Хури. – Меньшим врагом является, конечно, Иран, но когда падет и он, Вашингтон сосредоточит всю свою агрессию на Москве – Третьем Риме современности».

Эрнст Плиев

~~~

Источник: evrazia

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 21 2013 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,600 | Комментариев: 14,723

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire