Эволюция журналистики

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 1, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 19

Александр Колесниченко: «… Только надо вначале научиться зарабатывать…»

Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» на своей площадке в социальной сети Фейсбук в режиме арцахлайн провел виртуальное интервью на тему «Эволюция журналистики» с Александром Колесниченко, доцентом кафедры периодической печати журфака МГУ.

Юрий Чекалин: Здравствуйте уважаемый Александр, благодарю Вас за возможность побеседовать на интересную тему.

И у меня к вам есть три вопроса: как Вы относитесь к современной журналистике — положительно или отрицательно? Кто является ярчайшим образцом современной журналистики? Когда был «Золотой век» журналистики?

Александр Колеснеченко: Здравствуйте, Юрий!

К современной журналистике отношусь нормально. Она очень разная, и выбрать есть из чего.
Ярчайший образец – Юрий Дудь, ставший популярным благодаря как таланту, так и технологиям (можно создать персональное СМИ) и серости официозных телеканалов.
«Золотой век» – возможно, начало 2000-х годов, когда в СМИ активно инвестировали, и было значительно больше свободы.

Арам Аствацатуров: Александр, есть ли изменения в методике обучения журналистов сейчас и пять, десять, двадцать лет назад?

Александр Колеснеченко: Здравствуйте, Арам!

Конечно, обучение меняется. Медиа же меняются постоянно, и учить сейчас так, как надо было учить двадцать лет назад, уже не имеет смысла.

Назим Гасанов: Здравствуйте Александр!

Во времена свободного доступа ко многим экспертам, возможности свободно и бесплатно открыть свой сайт, блог, канал и даже печатное издание, возможности компьютерной корректировки текста, возможности получения обучения в интернете навыкам журналиста ….есть ли смысл в работе журфаков и кафедр журналистики?

Александр Колесниченко: Здравствуйте Назим!

Кисточку и краски можно было всегда свободно купить, но художественные школы были, есть и будут. То же самое – про журналистику. Открыть вы сайт и канал можете, вопрос в качестве того, что там будет.
Учиться в интернете можно. Можно спортом заниматься с приложением к смартфону, которое план тренировок составляет. Но в секции люди продолжают ходить. То же самое про журфаки.

Михаил Тариэлович: Уважаемый Александр, редакторы руководствуясь политикой издания публикуют материалы определенной направленности, при этом превращая свои издания в «сектанские» рупоры.
Должны ли издания публиковать разные мнения?

Александр Колесниченко: Здравствуйте Михаил, тут все зависит от направленности издания.

Если оно для всех, тогда должно публиковать разные мнения. Если для сторонников определенных взглядов, тогда надо подкреплять эти взгляды и игнорировать другие.

Евгений Лебедев: Александр, что такое журналистика?

Александр Колесниченко: Информирование общественности об актуальных социально значимых событиях и проблемах — это если деятельность. Еще журналистика — это профессия, наука, социальный институт.

Арам Аствацатуров: Из-за продажности, профессию журналистику часто называют второй древнейший профессией. Александр, как и какими аргументами вы опровергните это мнение?

Александр Колесниченко: Второй древнейшей журналистику называют, т.к. древние люди помимо секса (первая древнейшая) любили посплетничать.

По вранью и продажности сравните журналистов, к примеру, с адвокатами. Вот кто профессионально врет и всегда продается. А журналисты в подавляющем большинстве случаев (если судить по моим знакомым) пишут о том, что считают важным и интересным для аудитории, и пишут, как есть.

Эдвард Ковалерчук: Уважаемый Александр! Я охотно верю, что Вы лично, Ваши коллеги по кафедре, Ваши выпускники, Вами же воспитанные, и Ваши студенты соответствуют тем моральным установкам, которые Вы им привили, то есть «пишут, как есть». По крайней мере, у меня нет оснований утверждать обратное. Но неужели в тех информационных войнах, которые ведутся издревле и никогда не прекращались, журналисты никогда не используют свои профессиональные навыки для того, чтобы убеждать потребителей информации в правоте одной из противоборствующих сторон, а именно той, со стороны которой они ангажированы? Что, для этого они не используют лишь ту однобокую информацию, которую от них требуют работодатели. Есть и удалённые коллеги – просто коллеги по профессии, там, по другую сторону идеологического фронта – они что, тоже пишут «как есть»? Или чего-то недоговаривают, то есть сообщают полуправду, которая, как известно, хуже всякой лжи? Мы ведь говорим сегодня не только о выпускниках Журфака МГУ, а об эволюции журналистики вообще. Так как же она эволюционировала на протяжении… нет, не всей мировой истории (это была бы необъятная дискуссия), а вот хотя бы на протяжении последних двух десятилетий?

Александр Колесниченко: Сравните журналистику сейчас и сто или двести лет назад, увидите, как она эволюционировала.

Я уже отвечал, что в СМИ помимо журналистики может быть пропаганда и шоу. В каких-то СМИ пропаганда или шоу доминируют. В какие-то периоды в каких-то странах доминируют СМИ, где больше пропаганды или шоу. Но сути журналистики это не меняет.
В магазинах полно колбасы, которая не из мяса сделана. Но это не отменяет идею колбасы как продукта из мяса. То же самое – про журналистику. Примеры хорошей работы сейчас есть. А на плохую не обращайте внимание.

Назим Гасанов: Александр, применимо ли к журналистике такое понятие, как «эволюция»? Если «да», то, как эволюционирует журналистика сегодня?

Александр Колесниченко: Применимо. Журналистика эволюционирует во многих направлениях. Меняются технологии, экономика и общество. Журналистика под это подстраивается.

Марина Сантаева: Здравствуйте, Александр!

У меня несколько вопросов, если позволите.
Приходилось ли вам иметь дело с жалобами на журналистов, на нарушение ими журналистской этики?
Как вы думаете, не устарело ли само понятие журналистской этики?
Что для вас лично означает по отношению к журналисту понятие высокий профессионализм?

Александр Колесниченко: Здравствуйте, Марина!

Про жалобы слышал.
Этика не устарела. Только надо вначале научиться зарабатывать (на уровне СМИ как предприятия), а потом и можно позволить себе быть этичным.
Высокий профессионализм — это умение работать в сложных жанрах, разных форматах и неблагоприятных условиях.

Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль»

сентябрь 2019 г.

https://www.facebook.com/groups/270147343161057/

______

Предложения по темам обсуждения, спикерам, формату пишите на электронную почту klubvirtual@mail.ru

Опубликовал: admin | Дата: Окт 19 2019 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 32,370 | Комментариев: 20,839

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire