Енисейская промышленная компания не строит легких путей

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 2
Железную дорогу Курагино – Кызыл исключают из приоритетных инвестиционных проектов

Инвестиционный фонд РФ отказался от финансирования строительства железной дороги в Туву. Причиной стало неисполнение своих обязательств частным инвестором – ЗАО «Енисейская промышленная компания». Средства, которые могли пойти на прокладку стратегической для южной Сибири магистрали, перебрасывают на другие транспортные проекты. Таким образом, судьба трассы Курагино – Кызыл становится совсем непонятной. Власти Тувы заявили, что будут бороться за проект. Эксперты считают, что строительство изначально было авантюрой с непросчитанными экономическими аспектами.

«Во избежание неэффективного расходования бюджетных средств правительственной комиссией принято решение о прекращении реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства с ЗАО «ЕПК», – объявило Министерство регионального развития РФ. – Бюджетные средства, предусматривавшиеся на строительство дороги, по предложениям Министерства транспорта РФ предполагается направить на расширение перегруженного участка Междуреченск – Абакан – Тайшет. Без указанных работ прием дополнительных грузов из Тувы на действующую железнодорожную сеть невозможен. Строительство же новой линии планируется осуществлять за счет частных инвестиций».

По данным Минрегиона, ЕПК не предпринимает никаких действий по проекту. Ее обязательства по строительству железной дороги на 2012 год составляют 7,79 млрд рублей, но фактически финансирование за прошедшие 10,5 месяцев не велось, освоение Элегестского угольного месторождения в Туве также идет с существенным отставанием от графика. Как сообщалось ранее, строительство железной дороги уже давно должно было идти полным ходом, однако пока сбываются предсказания скептиков, которые сомневались, что проект вообще будет когда-нибудь реализован.

«Идея-то не новая, – заявил красноярский ученый-китаист, профессор Сибирского федерального университета Владимир Дацышен. – Планы строительства железной дороги через территорию Тувы периодически разрабатывались еще начиная с середины XIX века. Тот вариант Транссиба, который сейчас есть, был не единственным. Было предложение первым реализовать южный вариант – через Алтай, Саяны и верховья Енисея на Иркутск. Но в итоге решили не ловить синицу в небе и начали строить в более освоенных регионах. То есть это такой долгоиграющий проект, в реализацию которого поверить пока сложно».

«Если бы это было  хоть сколько-нибудь рентабельно, дорогу бы уже давно построили в советское время, – утверждает депутат Госдумы РФ от «Справедливой России», профессор-экономист Валерий Зубов, возглавлявший Красноярский край в 1993-1998 годах. – Было вообще ошибкой включать его в число приоритетных. Скажите мне, как может тувинский уголь конкурировать с углем кемеровским? Я в МГУ давал студентам тему для реферата – железная дорога Курагино – Кызыл. Сначала они не могли найти по нему никакой информации. Затем из того, что удалось накопать, сделали однозначный вывод – нерентабельно. И это четвертый курс!»

В том, что недоумение Зубова имеет под собой все основания, корреспонденты «ФедералПресс.Сибирь» убедились на собственном опыте. От комментариев по данной ситуации отказались в Русской медной компании, которая владеет ЕПК. Не смогли прояснить ее в Росжелдоре, который выступал заказчиком строительства. Свою позицию затруднились обозначить и в правительстве Красноярского края.

Единственная заинтересованная сторона, которая хоть как-то отметилась, – это руководство Тувы, которое на Курагино – Кызыл делает большую ставку. Но и она была немногословна. «Для нас позиция комиссии полная неожиданность. Будем разбираться, и доказывать значимость железной дороги Кызыл – Курагино для социально-экономического развития всей Восточной Сибири», – заявил первый вице-премьер республики Михаил Козлов.

«ЕПК – самая закрытая компания, которая что-то делает в крае, – заявил красноярский политолог Сергей Комарицын. – Никто не имеет ни малейшего понятия, что там происходит. Хотя в проекте заявлены средства, сопоставимые по объемы с вложениями в Нижнее Приангарье».

~~~

Источник: fedpress.ru

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 11 2012 | Метки: В Красноярском крае |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,657

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire