Эксперты и спецслужбы спорят о теракте на борту Ту-154

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 3.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 297

Мог ли на борту Ту-154 произойти теракт, в результате которого самолет моментально пропал с радаров на второй минуте после удачного взлета?

Почему ФСБ проводит тщательную отработку и этой версии и, если она к несчастью не верна – где могли заложить бомбу в надежный советский лайнер? Эти вопросы сейчас обсуждают журналисты, эксперты и представители спецслужб.

«Это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара», – заявил в интервью «Коммерсант» летчик-инструктор, майор ВКС Андрей Красноперов. »Так же было с трагедией в Шарм-эш-Шейхе. Самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Хотя Ту-154 был далеко не новым самолетом, он очень надежен. В нем есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы вступает другая»,- рассказал он.

«То, что самолет не подавал никаких сигналов бедствия, по словам Красноперова, говорит о том, что он моментально потерял скорость и просто упал в штопорное, неуправляемое положение. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии»,- делится пилот.

«Тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается»,- считает он.

«Не хочется об этом не то что думать, но и говорить. Однако, есть все основания предполагать, что на борту Ту-154 произошел взрыв»,- цитирует Life авиационного эксперта Сергея Крутоусова.

«В подтверждении этой версии свидетельствует большой радиус разброса обломков самолета – более 1,5 км, а также внезапность случившегося. Пилоты даже не успели выйти на связь с диспетчерами аэропорта. Так же было в случае подрыва самолета А-321 «Когалымавиа» с российскими туристами над Синаем осенью 2015 года»,- добавил он.

«Я боюсь, что надо искать корень зла где-то после посадки, когда самолет сел на дозаправку. Вероятностей очень много, я не хочу фантазировать, но подложить какую-то магнитную бомбу или мину к самолету в какой-то отсек в Адлере, я думаю, вероятность этого остается»,- делится с «КП» бывший КВС и специалист по безопасности полетов Александр Романов.

«Во-первых, мы выражаем глубокие соболезнования родным и близким погибших. Если говорить непосредственно о трагедии, то меня смущает цепочка событий – убийство посла, гибель самолета. Такое ощущение, что всё это – месть за Алеппо. До сих пор непонятно, это было внешнее воздействие на самолет или что-то произошло внутри», - заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Отработка версии теракта ведется. При этом он уточнил, что речь идет о стандартной проверке, которая проводится в подобных случаях»,- пишет РБК.

Издание добавляет, что «в Центре общественных связей ФСБ России РБК не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о возможном теракте, ставшем причиной крушения самолета над Черным морем и привели слова ЦОС ФСБ «У нас пока нет такой информации. Это дело Министерства обороны. Если будет информация, она будет опубликована».

«Пользователи обсуждают видео со вспышкой в небе перед крушением Ту-154. Её зафиксировали камеры видеонаблюдения, установленные на берегу»,- сообщают СМИ. При этом эксперты отмечают, что эта «вспышка» могла быть «светом прожекторов Ту-154, который повернулся на камеру, падая» – ведь лайнеры взлетают и садятся со включенным мощным бортовым освещением.

В свою очередь, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров ранее в воскресенье сообщил, что версия теракта на борту Ту-154 «полностью исключена». Причиной катастрофы, по его словам, может быть техническая неисправность или ошибка пилотирования.

«Давайте посмотрим серьезно. В «Чкаловском» пронести бомбу на борт практически невозможно, если люди проходили досмотр. Точно так же там проверяются все сотрудники, отслеживается и снимается все происходящее. Это военный аэродром и там все очень жестко – включая работу особистов, САБ, что бы не говорили эксперты «там все свои, это расхолаживает. Пусть они сами через «Чкаловский» слетают для начала»,- считает эксперт САБ, экс-сотрудник ФСБ России Анатолий О.

«Теоретически, если допустить версию теракта, я бы подумал про аэропорт Адлер. Там к лайнеру имеют доступ заправщики, те, кто доливает воду, доносит питание, аэродромные службы, транспортные. Возможно, там была дозагрузка багажа также. Увы, в Египте тоже перепроверенный человек заложил бомбу в багаж пассажирского лайнера. Но очень удивительно, что катастрофа произошла сразу после взлета, после отрыва от ВПП и пролета 1-2 минут. Это, скорее, похоже на катастрофический сбой или ошибку – потому, что по трагическому опыту взрывы происходят уже на большой высоте или эшелоне»,- добавил он.

Его слова подтверждают официальные лица Минобороны России. «Самолет вылетел с аэродрома «Чкаловский», который представляет собой хорошо охраняемый объект военного назначения. Проникнуть туда с тем, чтобы подложить на борт взрывное устройство, не представляется возможным. В свою очередь аэропорт в Сочи является аэропортом двойного назначения и охраняется в усиленном режиме. Проникновение посторонних лиц, либо пронос кем-либо из сотрудников несанкционированных предметов исключен»,- отмечают они.

Напомним, что после взлета самолет Ту-154, который совершал плановый перелет с аэродрома Адлера, пропал с радаров. Позже обломки лайнера обнаружили в 1,5 километрах от черноморского побережья Сочи. Фрагменты находились на глубине 50-70 метров.

На борту находились 91 человек, включая членов экипажа. Среди них были музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов, сотрудников »Первого канала» (Дмитрий Рунков, Вадим Денисов и Александр Сойдов), «Звезды» (Павел Обухов, Александр Суранов, и Валерий Ржевский) и НТВ (Михаил Лужецкий, Олег Пестов и Евгений Толстов).

В списке пассажиров, опубликованном Минобороны России, также Елизавета Глинка (Доктор Лиза), и художественный руководитель ансамбля им. Александрова, главный военный дирижер России Валерий Халилов.

«При возникновении тряски, постороннего звука, вспышки, кто-то бы из членов экипажа или корреспондентов какую-то информацию бы выдали. У каждого есть телефон, даже если было бы 15-20 секунд, этого бы хватило. Но судя по тому, что никто не смог каким-то образом сообщить об их состоянии, положении на борту, о состоянии техники, это говорит о том, что был характер мгновенного разрушения воздушного судна. А это может быть только по причине какого-то вмешательства, или внешнего, или внутреннего, но об этом можно говорить после анализов комиссии, которая будет заниматься расследованием, комиссия Министерства обороны, Министерства транспорта»,- заявил Pravda.ru Герой России, летчик Анатолий Кнышов.

«По материалам, которые они обнаружат, это параметрические записывающие устройства параметров полета: высота полета, скорость полета, параметры систем двигателя, систем самолета – могут каким-то образом нарисовать ту картину, которая действительно происходила с момента взлета до момента, когда произошли эти трагические события»,- пояснил эксперт.

Пилот также добавил, что «Ту-154 – это вполне надежный самолет, безопасный самолет, который эксплуатируется уже несколько десятков лет. В Министерстве обороны новые самолеты эксплуатируются максимум 10-15 лет, которые проходят все регламенты технического обслуживания, соответствуют всем требованиям летной годности воздушного судна».

«Это не теракт тоже с вероятностью близкой к единице. Все «черные ящики» – параметрические самописцы уже лоцированы, их будут поднимать специалисты с батискафами. Все обломки и тела, естественно, тоже будут подняты – 70 метров сейчас уже доступная глубина», - уже сообщил источник в комиссии, занимающейся расследованием катастрофы.

«Говоря о технических проблемах, если что-то произошло, какая-то накладка, например, в механизации: один закрыло убрался, другой не подработал, и тут могло его перевернуть. Командир мог рано выполнять разворот в облаках и потерял пространственное положение, могло это произойти. А все остальное, экипаж бы сообщил»,- также поделился с Pravda.ru заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

«В момент крушения – рано утром в воскресенье – никто из местных жителей не слышал взрыва и не видел вспышки»,- пишет »Коммерсант».

«Версия технической неисправности пока вышла на первый план и является приоритетной. Неисправность самолета в данный момент рассматривается в качестве основной причины падения лайнера. По предварительным данным, при наборе высоты могла возникнуть техническая неисправность критического характера, которая привела к катастрофе»,-рассказал »Интерфаксу» источник в экстренных службах.

«Большой разлет обломков разбившегося под Сочи Ту-154 объясняется гидроударом», также сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах. «По всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков», – сказал он.

Также «Дождь» публикует слова очевидцы, видевшего момент падения лайнера. Как сообщила местная жительница Ирина Авдеенко, которая «в момент крушения она гуляла с молодым человеком по пляжу», они «стояли слушали шум моря, потом слышали, что взлетает самолет».

«Моторы работали нормально. Я краем глаза увидела – самолеты же с огнями летают – прямо над морем яркую вспышку, точнее, не вспышку, а свет от фар самолетных и потом уже брызги. Причем очень большие»,- поделилась она. «В этот момент уже не было шума мотора. То есть моторы уже не работали. Они как-то в один прекрасный момент раз и заглохли. Жужжали, жужжали и раз – и заглохли, и брызги»,- добавила очевидец.

«Cамолеты, направляющиеся в Латакию, вылетают в сторону моря и, почти сразу, разворачиваются. Это связано с тем, что Турция давно отказывается пропускать российские военные лайнеры над своей территорией. Но этот участок маршрута не был выполнен. «Появляется ошибка в показаниях приборов, то получается, так, в наборе высоты, по приборам скорость будет расти, а на самом деле, она будет маленькая. Естественно, летчик будет прибирать обороты, не так действовать и в развороте можно уйти в минимальную скорость. Будет перегрузка и самолет свалится», – писал заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский .

«Самолет произвел взлет. Далее все события очень скоротечны. Экипаж убирает шасси, затем закрылки. Вот у этого самолета был такой момент, когда несинхронно убираются закрылки. Самолет, естественно начинает крениться. Он падает туда в воду, потому что высота небольшая», – писал даже заслуженный пилот России Виктор Саженин.

politonline

Опубликовал: admin | Дата: Дек 26 2016 | Метки: Расследования |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

3 Комментарий для “Эксперты и спецслужбы спорят о теракте на борту Ту-154”

  1. evgen v

    Это шедевр… Эксперты и спецслужбы спорят… Да они должны предусмотреть всё это. Или , как минимум, сразу дать оценку этому. Ну и спецслужбы в России. Столько катастроф – и одни споры.

    • Леонид Губанов

      Мой ответ ИНОСТРАНЦУ евгену в (я-то Русский, Леонид Губанов).
      В сегодняшних новостях сообщается, что найден основной «чёрный ящик», так что недели через две будем знать всю правду, а не разводить трёп относительно спецслужб России…

      • evgen v

        Леонид, я не иностранец, Новосибирец. Ну хоть и наполовину (бабушка татарка)- -но всё же тоже русский. И мой коммент – по поводу заголовка статьи . Только и всего.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 26,760 | Комментариев: 17,222

© 2010 - 2017 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire