Экология – наше всё! Красноярские сплетни № 11
Будни капиталистического Края. Кто приворовывает у пенсионеров?
Вначале важная новость:
Сотрудники Пенсионного фонда украли свыше 70 миллионов в Красноярске
В Красноярском крае следователи возбудили уголовное дело против сотрудников регионального отделения Пенсионного фонда России. Злоумышленники смогли похитить из выделенного им бюджета на приобретение зданий более 70 млн рублей.
По версии следствия, в конце 2017 года краевой Пенсионный фонд провел открытый аукцион на покупку двух офисов площадью 1,7 тысячи кв. метров. Здания нужны были для отделения в Ленинском районе Красноярска. Цена контракта составила более 130 миллионов рублей, однако экспертиза показала, что реальная цена недвижимости в 2,5 раза меньше — около 54 млн рублей. Об этом сообщили в пресс-службе краевого СУ СКР.
По данному факту правоохранители возбудили уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Вместе с сотрудниками УФСБ следователи провели обыски в офисах и квартирах должностных лиц и рядовых сотрудников краевого отделения ПФР. Специалисты изъяли документы, подтверждающие факт растраты, также нашли большое количество денег и банковских карт. Расследование уголовного дела продолжается.
Не на ту кобылу поставили
С поездки в Челябинск министр экологии РФ Кобылкин начал свое турне по самым загрязненным городам страны. Тем самым, что планируют освоить «экологические миллиарды».
Донской запомнился в Сером доме скучающей физиономией и слабым интересом к экологии. Не будем осуждать Сергея. Трудно гастролировать в статусе хромой утки.
Что нужно учесть новому министру Дмитрию Кобылкину и его команде при визите в Красноярск? Поможем Дмитрию Николаевичу
1. Природа Сибири капризна, хе-хе. Как правило, в дни визитов в городе бездонное синее небо и никакого режима НМУ. Есть мнение, что перед такими визитами ответственные товарищи посылают в космос усиленные молитвы о чистом небе. Или не в космос, хе-хе.
2. Особенно прекрасные виды на Красноярск открываются с Бобрового лога. Город как на ладошке. Правда, сама ладошка затянута дымком. Вечером молодой министр вместо/помимо осмотра труб ТЭЦ и промплощадей РУСАЛа можно проехаться, например, по всей Семафорной. Непередаваемый букет запахов.
3. А после всего увиденного можно и поговорить с разработчиками ресурсного экологического плана.
Круг вопросов широк. Каков эффект в качестве снижения воздействия на атмосферу от закупки новых автобусов? Как и кто, собственно, оценивал это воздействие? Что за идеи бродят в голове министра Часовитина о запрете малым предприятиям и котельным жечь уголь без систем очистки? Кто будет зарабатывать на этих «установках?». И прочая, и прочая.
Атмосферу в Сером доме от приезда в Красноярск министра экологии Дмитрия Кобылкина можно передать как «Послушайте. А может договоримся, а?».
Корни такой позиции в том, что в правительстве края хорошо понимают некоторую легковесность разработанного экологического плана. По части направлений несмотря на все корректировки обоснование по-прежнему хромают.
Если называть вещи своими именами, то за 8 месяцев гора (краевое минэкологии) родила мышь. Как говорят, не последнюю роль в такой легкомысленности сыграло чрезмерное участие работников министерства в процедурах по отбору «мусорных операторов». Есть мнение, что у ряда персон из министерства участие носило черты лоббизма
Теперь аргументация по защите «плана» в глазах Кобылкина сводится в том числе и. к камланию и танцам вокруг поручений президента, обещаний и прочему.
Странные, конечно, доводы.
Часовитин тем временем впал в раж службиста, но ведет себя по разговорам, весьма нервно, хе-хе.
Экология – наше всё
Утверждают, что целью визита главы МинЭко в Красноярск были не только вопросы по утряске некондиционного плана, который федерльный центр не спешит согласовывать. Но и активизация работы с ФПГ по вложениям.
Финансовая составляющая мер по улучшению экологии вызывает вопросы. Нехватка средств в краевом бюджете на экологию никак не сказывается на БОЛЬШИХ аппетитах. Говорят, в Москве есть мнение, что красноярским управленцам помимо мечтаний о федеральных деньгах неплохо бы поискать средства у «партнёров». С которыми у А. Усса декларируются «равноудаленные отношения».
Позиция СГК в этом вопросе вложений давно понятна – любая модернизация за ваши деньги. Поговаривают, последнюю неделю топы СУЭК провели массу консультаций переговоров с Серым домом и ФАС на счет финансирования «модернизации», в том числе и за счет «инвестсоставляющих в тарифе», хе-хе.
А вот по ведомству Олега Владимировича есть нюансы. Переливание средств из материнской структуры в бюджет с последующим выводом в нечужие структуры на «реконструкции и благоустройство», содержание пёсиков перед Универсиадой – прекрасные меры, но к экологии мало относящиеся. Ходят разговоры, что работникам «социально-ответственного бизнесмена» придется как-то поискать источники вложений в экологические программы и пересмотреть ряд подходов.
Говорят, такая постановка вопроса немножечко нервирует видных государственных деятелей Красноярского края, хе-хе.
Любопытно будет посмотреть, как краевое правительство выстроит эту работу. Это не лобио кушать и даже не планы по улучшению экологии за счет метро решать, хе-хе.
Самое интересное в истори с заявлениями Кобылкина – это то, что к смишникам утекла часть обсуждения экологического плана. Гораздо интереснее было бы опубликовать остальное, хе-хе.
Куда ни плюнь – попадёшь в контролера, или надзорника
У министра Часовитина (и не только у него из министров) есть одна проблема – несоответствие новым требованиям.
В министры надзорник и руководитель контрольного управления Часовитин выбился при Толоконском. И вполне отвечал духу времени, хе-хе. Толоконский с удовольствием читал статистические выкладки про удои, вырубки и считал возможным решать вопросы через голову министров. Так модель и работала: фонтанирующий губернатор и старательный министр. Один говорит меморандумами, второй чего-то там «надзирает» и «контролирует».
Приход Усса, объективно не отличающегося детальным знанием работы органов исполнительной власти – переход к новой модели управления. В ней правительство и министры имеют больше ответственности, а губернатор играет роль лоббиста в Москве и «стратега». Примерно так распределялись управленческие функции при Хлопонине.
Проблема Часовитина в том, что он к этой ответственности и к новой роли не готов. Так в план и попадает чего ни попадя. Составление комплексного плана требует и понимания того, как администрировать средства, выстраивать цепочку целевых показателей. А у нынешнего краевого Министерства с этим большие проблемы.
Хотя в разговоре прокомплексный экологический план не стоит забывать и про нежное и трепетное желание не сильно беспокоить Олега Владимировича Дерипаску.

Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.