Единая государственная экзекуция утверждена

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

Долгое время ЕГЭ был экспериментом: большинство, затаив дыхание, продолжало надеяться на его отмену и позорное исчезновение с арены образования, но желанному не суждено было сбыться…

15 февраля 2011 года вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена. Теперь от итогового тестирования не скрыться никому.

Собственно экзамен

Изначально аргументами «за» были контроль качества образования и возможность образовательных учреждений, органов управления проанализировать результативность школ по подготовке учащихся, однако практика проведения ЕГЭ доказывает обратное. Качество тестов оставляет желать лучшего. Зачастую заядлые двоечники при помощи считалки и метода «тыка» сдают тест в разы лучше, чем добросовестный отличник!

Следующий неоправданный аргумент «за» — объективная оценка. Здесь полный провал. Тесты считывает компьютер, и ему то жирность пасты не по вкусу, то отсутствие запятой — словом, любая погрешность в оформлении грозит ребенку лишением балла, несмотря на правильный ответ.

Часть «С» проверяется уже людьми, но и здесь ничего объективного. Еще меня в школе пугали тем, что проверяющие не станут разбирать корявый почерк, буквы, написанные дрожащей рукой. А как узнать, красива ли твоя пропись, понятна ли? Сама система оценивания не объясняется. Почему за это задание один балл, за это — три… Уже пять лет пытаемся решить эти вопросы, но все остается по?старому: в самих заданиях ошибки и некорректные формулировки.

Традиционные экзамены вытеснил единый государственный тест. Если еще три года назад можно было сдать только обязательные предметы в форме ЕГЭ, а остальные по билетам, то сейчас такая возможность встречается все реже.

Как и многое другое, форму теста наша страна переняла у Запада. Однако в США такой вид образования имеет не только успех, но и действительно результат. Цель американских тестов — оценить результативность обучения по одному курсу или целой программе. Примерами такого теста могут быть:

—?SAT II (тест, определяющий, на какой уровень обучения по конкретному предмету может быть определен студент после зачисления);

—?RE Subject Tests (специальный тест по конкретному предмету для поступления в аспирантуру по соответствующей специальности).

Вторая цель — определить готовность выпускника к поступлению. Для этого используются уже другие тесты — тесты способностей. Они создаются таким образом, чтобы выяснить потенциальную способность человека в специализированной деятельности и в условиях ограниченной информации. Задача таких тестов — не оценить прошлые успехи, а составить картину о возможностях его?/?её обучаемости в данной области.

Теперь вернемся к нашему тесту. Поскольку ЕГЭ проектировался как экзамен, совмещающий массовый выпускной экзамен и вступительный экзамен, то в нем по необходимости должны сочетаться черты теста знаний и теста готовности. Однако на практике в любом экзамене, который пытается решить все задачи сразу, начинают превалировать характеристики одного из этих тестов. Учитывая традиции российских экзаменов, эта ситуация обостряется и приводит к тому, что ЕГЭ по сути превращается в очень сложный тест знаний. Отсюда его перегруженность, сложность восприятия задания и самого условия этого задания.

ЕГЭ и ученик

Страшной сказкой о «бабе ЕГЭ» детей пугают с самого начала, поэтому даже самые талантливые ребята задаются вопросом: «Ну как без шпаргалки сдать этот экзамен?». Дети изначально уверены в том, что собственных сил не хватит, для того чтоб набрать хотя бы шестьдесят баллов. Возможно, дело в неправильном настрое, в неправильном отношении к ЕГЭ.

Если говорить ребенку, что экзамен — это судьбоносное событие в их жизни, что справиться с ним неимоверно сложно, что нет в нем справедливости (что действительно так) и что даже самые умные ребята заваливают его, то, конечно, ребенок будет пребывать в постоянной панике. Отсюда и обмороки во время проведения ЕГЭ.

Возможно, отношение к тестированию как к обычной контрольной решило бы некоторые проблемы, прибавило бы собранности и точности в оформлении. Неуверенность в своих силах доводит до крайностей.

Раньше проносили крохотные записки с формулами, которые сложно запомнить… Теперь протаскивают телефоны, фотоаппараты, чтобы посредством Интернета передать учителю или другу изображение своего КИМа. Ребята больше нервов и сил тратят на незаметное использование запрещенной на экзамене техники, некоторые настолько заняты этим процессом, что не успевают прочитать задания. А вдруг оно элементарно? Но паника и выращенная неуверенность вторят лишь: «Самому тебе не справиться».

Отсюда в этом году и родилась идея использовать сайт «ВКонтакте». Контрольно-измерительные материалы с готовыми ответами публикуются в соцсетях через час после начала ЕГЭ — те самые КИМы, которым присвоили статус информации ограниченного доступа. Школьникам, заранее оплатившим услугу, нужный вариант пересылают на мобильный — тот самый аппарат, который ни под каким предлогом нельзя «иметь при себе» во время тестирования.

Как интернет-помощь действует. Для начала здесь играет роль разница во времени между городами нашей страны. Если на Камчатке экзамен закончился, то в Москве только начинается — следовательно, ответы уже готовы и ждут. На каждом КИМе есть штрих-код, что является риском для ученика быть пойманным, ведь с помощью него можно вычислить, кто ты и где ты. Об этом и не знала ученица средней школы МОУ-СОШ №?2.

Рассказывает одноклассница Наталья Богушеевич: «Женя отправила фотографию своего КИМа, видимо, по штрих-коду ее нашли. Результаты экзамена аннулировали, но позволили переписать. С помощью «Контакта» сдала она экзамен на шестьдесят восемь баллов, а переписала на пятьдесят. Учителей, сидящих в кабинете и контролирующих процесс, оштрафовали и сделали выговор».

Но таких случаев мало. Многих пользователей услуги «ВКонтакте» не нашли. И о какой объективной оценке может идти речь?

ЕГЭ и учитель

Как оказалось, от учителя зависит совсем немного. Он — несчастная жертва бюрократической машины, вынужденный, вопреки своим чаяниям и убеждениям, следовать в русле непродуманной государственной политики. Каждый год приходят новые бумажки сверху. Вроде бы ЕГЭ утвердили, но на практике все еще идет эксперимент.

По словам Валентины Селезеневой, учителя средней школы, кругом запутанная неразбериха: «То нас проверяют, сколько тестов мы провели за год, то внезапно тесты по математике вообще отменяют… И все условно, все неточно. Не удивлюсь, если часть «А» также внезапно вернут, как и убрали. Введение профильных классов привело к тому, что ЕГЭ сдается хуже. Ребята с углубленной математикой не справляются с русским языком, а это тоже обязательный экзамен. Чтобы школа не ударила в грязь лицом, преподаватели, конечно, помогают своим ученикам во время экзамена, но не из?за того, что за двойку штрафуют учителя, этого пока в моей практике не было, а из?за того, что мы сами понимаем: тесты очень сложные. Иной раз сам перечитываешь задание, чтобы понять, что от тебя хотят».

С первого сентября образование попытаются сделать платным. Но, по словам учителей, это все тот же эксперимент. Пока не придет сверху бумага, все останется по?прежнему, а если верить Конституции, где каждый имеет право на бесплатное образование, то все должно остаться как раньше.

Вывод: багаж знаний не учитывается

Если вы заметили, то в дискуссиях о едином государственном экзамене почти не говорится о способностях ученика. Никто не берет во внимание багаж его знаний. Это не ошибка, об этом никто не забыл, просто сдача ЕГЭ мало от этого зависит.

Создаются новые правила проведения экзамена, чтобы уменьшить количество списывания и мошенничества, но, по большому счету, это означает одно — необходимость проработки новых путей обхода. Больше половины результата — количества баллов — зависят не от ребенка, а от оформления, помощи учителя, внимательности при использовании шпаргалки или отправлении изображения своего КИМа.

До тех пор, пока не обратят внимание на способности ребенка, ЕГЭ так и будет восприниматься как единая государственная экзекуция.

~~~

Вероника Головчиц

Источник: centrosib.info

Опубликовал: admin | Дата: Июл 28 2011 | Метки: Образование |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,548 | Комментариев: 14,624

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire