Душа авиакомпании была продана

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 54

Говорят, что успех – это когда про твою работу рассказывают по телевизору

Не знаю, не уверен.

Когда приходишь домой, до помутнения сознания устав от гражданской авиации, надеваешь мягкие тапочки и садишься на любимый диван перед телевизором, меньше всего хочется слушать про работу. Но увы – вот ты берешь пульт, вот привычным и ловким движением тыкаешь в кнопку, и вуаля – видишь внизу экрана сообщение, мигом разрушающее твой мирный вечерний настрой:

Да что ж такое, приходится переключать канал – и за показавшееся бесконечным время рабочего дня уже успел наслушаться негативных новостей, скорее жму кнопку…

В этот момент ты понимаешь, что исправить испорченное настроение может только какой-нибудь очередной банальный сериал про бандитов и ментов, вновь берешься за пульт…

Я, конечно, утрирую, но поверьте – не так уж и приятно видеть по телевизору новости, о которых ты знаешь не понаслышке. Впрочем, это лирика, а мне не хотелось бы растекаться мыслью по древу, перейду к конкретике.

Как стало известно, родной «Аэрофлот» направил своему подрядчику – виновнику вышеуказанных новостных сообщений, компании «Москва Карго» – проект соглашения, предусматривающий выплату компенсации нашей авиакомпании за упущенную выгоду – то есть за грузы, которые не смогли перевезти из-за транспортного коллапса. Размер компенсации, рассчитанный исходя из срока с 8 сентября по 31 октября 2015 года, составляет 577 миллионов рублей, плюс еще 2.249.054р. насчитали за разные другие расходы и штрафы.

Лично я крайне недоволен этой суммой. Мало! Ну, судите сами – бухгалтерия и коммерсанты посчитали только приблизительные суммы, которые мы должны были получить за груз, если бы его выгружали люди с руками, растущими из более традиционных для гомо-сапиенсов мест. Но нигде в соглашении я не видел, сколько получат:

- Клиенты – за потерянное время, потерянные и испорченные грузы, нарушенные логистические цепочки, лишние траты (в том числе «не по прайсу», если вы понимаете, о чем я);

- Логистические компании – за опущенную ниже плинтуса репутацию, лишние седые волосы у менеджеров, перенаправлявших грузопотоки в другие аэропорты, внезапные дополнительные затраты;

- Авиакомпания – за еще более опущенную репутацию, необходимость выделять свой персонал для расчистки последствий коллапса, поврежденный грузчиками новенький Boeing-777, который потом еще долго не мог подняться в небо;

- Работники – за моральный ущерб от ехидного залихватского хохота коллег из других авиакомпаний, а еще – за необходимость помогать растаскивать завал (и это при том, что своей работы никто не убавлял).

В общем, мои мысли сводятся к тому, что тут и миллиард – не предел.

Беда только в том, что просить-то глупо даже эти незначительные средства. В конце-концов, нас никто не заставлял подписывать договор именно с этими сторонниками теории Дарвина. Мы сами выбрали их главным подрядчиком, дали в руки флаг, и долго говорили на возвышенные темы – о том, как возрастет качество, снизятся издержки, будет налажено взаимовыгодное сотрудничества на принципах свободы, равенства и братства, и о прочей подобной ерунде. И именно наши специалисты должны были, оценив заоблачные перспективы такого потрясающего сотрудничества, с воплями ужаса бежать прямо до кабинета генерального директора Савельева, стуча зубами и выкрикивая нечленораздельные нецензурные выражения, информирующие руководство о наличии некоторых рисков в случае перевода грузопотока к данному контрагенту.

Всего этого не произошло, и договор был подписан. Душа авиакомпании была продана.

Теперь возникают уже другие вопросы – не ежемесячно же требовать сотни миллионов рублей компенсации? На дворе, позволю себе напомнить, стоит кризис. Не хотелось бы в это время терять такие деньги, и, что не менее важно – подводить отечественный бизнес, зависимый от грузопотока (ну какой бизнес без перевозки товаров, правда?). Когда хромает логистика – повышаются цены, когда же логистику приносят в кровавую жертву на алтаре откатов и распилов – не буду оригинален, цены повышаются еще сильнее.

Знаете, когда я читаю в исторических книжках о разных эксцентричностях правителей прошлых лет, например, о постройке не очень нужных, но очень красивых замков Людвигом II Баварским, я даже начинаю немного завидовать. Да, безумные деньги потрачены, зато остался результат, пусть от него экономике страны и не особо легче. Но у нас все по-другому, у нас, разумеется, свой путь, мы можем выкидывать сотни миллионов просто так, даже не на ветер. На ровном месте сломать работавшую десятилетиями систему и получить титанические убытки просто из желания услужливо прогнуться при виде фамилии «Ротенберг» – вот это действительно обидно.

Да, фамилия бизнесмена здесь неспроста – именно его структура под названием «Москва Карго» и устроила все вышеописанное веселье, попав на телеэкраны. А теперь говорят, что Ротенберг взялся уже и за сам Аэрофлот!

Лично мне, как человеку, неразлучно связанному с гражданской авиацией, просто больно представлять себе возможные будущие последствия передачи авиакомпании. Если провести параллели с уже имеющимися проблемами, становится не по себе. Прежде всего, мы будем вынуждены работать исключительно с компаниями, подведомственными олигарху (хотя это уже прослеживается, что уж там), а это значит, что в отсутствие конкуренции качество работы будет только падать. Но это ладно, это пол беды – а вот если те же управляющие, что допустили кризис грузового производства, придут на руководящие должности в авиакомпании – лично я окончательно пересяду на электрички. Впрочем, нынешний глава РЖД, не так давно возглавивший железную дорогу, Олег Белозеров, по сообщениям прессы – давний союзник все того же Ротенберга. Разве что на машине ездить, пока принадлежащие нашему неугомонному бизнесмену платные дороги, о дороговизне которых говорил даже Путин, еще не везде построены, а система «Платон» распространяется только на грузовые автомобили…

А еще спешу напомнить то, о чем уже и без меня говорят многие – господин Ротенберг находится под санкциями. И бизнес его тоже автоматически помещается туда же, под санкции. И если это не критично для торговых центров и выполнения государственных подрядов в России, то для авиакомпании, которая летает за рубеж на иностранных самолетах, это подобно самоубийству. Нет, серьезно, выгоднее сдать оставшиеся самолеты на металлолом, и пересесть на удалые тройки.

Можете сказать, что я пугаю – вот только я бы не пугал, если бы перед глазами не стояли вышеописанные наглядные и свежие примеры. Нет, правда, что за национальный спорт по наступлению на грабли? Обратите внимание, о том же, только более завуалированно, говорит и руководство «Аэрофлота» – то да се, приватизация в этом году будет неэффективна, бюджет недополучит… Бюджет уже недополучил, господа руководители. В том числе – из-за ваших политических игрищ, из-за нежелания беспокоиться о производственной эффективности, из-за робости перед парой-тройкой бывших физруков, бахвалящихся своими связями. Тоже мне, топ-менеджеры! И на ваше счастье такая же робость пока наблюдается и в рядах некоторых правоохранительных органов, которые никак не могут остановить эту беспрецедентную экспансию, монополизирующую все, до чего только может дотянуться.

Но попомните мои слова – как только немного изменится баланс, сместится в противоположную сторону – вас первых же и размажет тот самый каток, от тени которого вы убегаете сейчас. Некогда всесильный Березовский – помните такого? Конечно помните, «Аэрофлоту» еще долго будет икаться при воспоминаниях об «Андаве». Ну и как, где же этот всемогущий колосс, несущий хаос, смуту и распил? Вот именно, попомните мое слово – вы удивитесь, как относительно быстро нынешнее поколение «всемогущих» присоединится к числу изгнанников. Вот только эти еще могут успеть убежать, а вот вам придется отвечать за свои решения и свои подписи в распорядительных документах. И тогда через N лет вас в кабинете следователя спросят – почему, когда авиакомпания «Аэрофлот» теряла в месяц минимум по 300 миллионов рублей, вами не была инициирована процедура экстренного разрыва заведомо убыточного контракта? Так что советую прорепетировать ответ на этот вопрос уже сейчас, перед зеркалом. Постарайтесь быть убедительными.

Пока же мы семимильными шагами двигаемся в сторону извращенной олигархической версии СССР, а лозунг «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим!» превращается в «Активы – [подставить фамилию олигарха, который на момент произнесения лозунга наиболее близок к кормушке]!». Пора уже потихоньку прекращать всю эту практику работы на благо исключительно «системообразующих» друзей. А вместо грандиозного плана приватизации государственной собственности хотелось бы услышать грандиозный план по строительству новых активов, созданию инфраструктуры, совершенствованию имеющихся производственных мощностей. Вот только пока вокруг всех этих планов витают ненасытные и не умеющие созидать «акулы» – строить новое бесполезно, потому что отъем будет произведен сразу же после того, как построенное окупится и докажет свою рентабельность.

Сергей Митрофанов,

Московская область

Опубликовал: admin | Дата: Мар 30 2016 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,695

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire