Депутаты увеличивают расходы краевой казны

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 4

26 ноября 2012 года члены комитета по бюджету и экономической политике рассмотрели в первом чтении проект закона «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов». В обсуждении важнейшего вопроса приняли участие 16 депутатов Законодательного Собрания, в том числе и из других комитетов краевого парламента.

Напряженный, но реальный

Министр финансов края Роман Одинцов кратко рассказал о подходах к формированию краевого бюджету и его основных параметрах. В числе заявленных основных целей бюджетной политики Красноярского края в 2013—2015 годах — привлечение дополнительных средств в краевой бюджет, повышение эффективности бюджетных расходов, модернизация здравоохранения, модернизация системы общего образования.

На дополнительное увеличение заработной платы учителей и иных педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ в краевом бюджете предлагается предусмотреть в 2013 году 1 млрд 997,1 млн рублей, в 2014—2015 годах по 2 млрд 78,3 млн рублей ежегодно. Уже к началу 2013 года средняя зарплата учителей должна достичь среднего заработка по краю за первое полугодие 2012 года, то есть 27 428 рублей. А в целом средняя зарплата педагогических работников с учетом руководителей составит 26 тысяч рублей.

В целях реализации Указа Президента с 1 июля 2012 года произведено досрочное увеличение оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений, библиотек, клубов, домов культуры, а также муниципальных учреждений социального обслуживания населения. В качестве механизма, обеспечивающего рост зарплаты, здесь использован переход на новую систему оплаты труда с увеличением фонда оплаты труда учреждений на 20 процентов. Кроме того, зарплата этих категорий работников повышена на 6 процентов с 1 октября 2012 года. На финансовое обеспечение указанных решений в расходах консолидированного бюджета предлагается предусмотреть в 2013 году 2 млрд 39,1 млн рублей, в 2014—2015 годах — по 2 млрд 122 млн рублей ежегодно. Расходы на увеличение зарплаты работникам муниципальных учреждений предусматриваются в рамках межбюджетных отношений с органами местного самоуправления края.

Министр подчеркнул, что федеральный прогноз социально-экономического развития страны, мировые цены на цветные металлы, нефть и динамика курса доллара не дают особых поводов для оптимизма. Однако расходные обязательства краевого бюджета сохранены, разработаны четыре новые долгосрочные целевые программы, проиндексирована заработная плата и стипендии.

Роман Одинцов попросил депутатов поддержать законопроект о краевом бюджете в первом чтении. «Бюджет напряженный, но реальный, — считает он. — И нам вместе предстоит немало потрудиться над его исполнением».

Общая картина размывается

Свое заключение на законопроект о краевом бюджете представило экспертно-правовое управление Законодательного Собрания.

В документе указано, что выбранный сценарий развития края на ближайшие три года предполагает несколько меньший экономический рост, чем ожидалось в 2011 году на этот же период (ВРП в 2013 году планируется меньше на 21,9 млрд рублей, в 2014 году — на 29,7 млрд рублей). За три года ожидается увеличение реального объема ВРП на 13,6%, промышленного производства — на 12,5%, инвестиций — на 11,4%. Инфляция должна снизиться с 7% в 2012 году до 4,6% в 2015-м.

Эксперты полагают, что прямое проецирование федеральных параметров на сценарные условия развития экономики края нивелирует специфику развития экономических процессов в регионе. Такой подход вряд ли оправдан при планировании показателей, имеющих региональные особенности, таких как развитие промышленного производства, сельского хозяйства или темпы инфляции. Отмечено, что Правительством края до сих пор не одобрена концепция промышленной политики края на период до 2020 года, ориентированная на возрождение высокотехнологичных отраслей и создание производств, обеспечивающих техническое перевооружение.

В прогнозном периоде доля инвестиций в обрабатывающие производства, образование и здравоохранение уменьшается, а это идет вразрез с основными приоритетами осуществления бюджетных расходов, определенными в послании Президента РФ. Да и планируемое снижение темпов роста реальной среднемесячной зарплаты в бюджетной сфере с 104,3% в 2013 году до 95,4% в 2015-м не соответствует майскому Указу Президента России.

Эксперты обращают внимание на то, что в сценарных условиях и параметрах развития края на 2013—2015 годы, на основе которых и должен верстаться бюджет, отсутствует один из ключевых параметров. Речь идет о сводном индексе потребительских цен на конец года. Между тем с учетом именно этого индекса фактически произведена индексация большей части расходов краевого бюджета. Нет в прогнозе и отдельного раздела, посвященного росту тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

Есть у экспертов претензии и к провозглашенной бюджетной политике края. Вместо заявленных два года назад нескольких четких целей, самые здравые из которых остаются актуальными и сегодня, в бюджетную политику включены конкретные мероприятия — возможное проведение в Красноярске Универсиады-2019 и формирование системы «Открытое правительство». Политика в сфере инвестиций и инноваций почти дословно повторяет предыдущие постулаты. Такой же «прошлогодний» подход использован при изложении политики в сфере малого и среднего бизнеса, которая «оканчивается» 2013 годом. Помимо этого в представленных текстах не выстроена система приоритетов, хотя термин «приоритеты» употребляется достаточно часто.

Расхождения, выявленные в разных частях пакета документов (бюджетная политика, прогноз СЭР края, пояснительная записка и текст законопроекта), вынуждают усомниться в их достоверности. Сопоставление роста или падения отдельных показателей за различные временные отрезки размывает общую картину развития края и в конечном счете может привести неискушенного читателя к выводам, не соответствующим действительности.

Что касается дефицита бюджета, то его размер в 2013, 2014 и 2015 годах составит соответственно 17,4%, 14,8% и 9,5% от доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений. Впервые за последние пять лет для финансирования дефицита бюджета в 2013 году предлагается использовать банковские кредиты (7,8 млрд рублей), которые являются наиболее гибким финансовым инструментом. Несмотря на планируемое снижение размера дефицита (с 21,1 до 14,3 млрд рублей), прогнозируется рост государственного долга края — с 34,4 млрд рублей на конец 2012 года до 88,7 млрд рублей на конец 2015-го. Причем 78% внушительной суммы — это долг по ценным бумагам. Таким образом, нагрузка в части исполнения долговых обязательств края переносится с 2013—2014 годов на последующий период. По отношению к доходам краевого бюджета (без учета безвозмездных поступлений) долг края в 2015 году вырастет до 59,1%, в то время как в посткризисном 2010 году он составлял лишь 10,8%. Эксперты считают, что для обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочном периоде необходимо направлять дополнительные доходы бюджета в основном на замещение заимствований.

В числе общих замечаний экспертно-правового управления к законопроекту можно выделить традиционные. Предусматривается ряд расходов в условиях отсутствия нормативных правовых актов, увеличивающих расходные обязательства края. Из-за этого бюджетные обязательства превышают расходные более чем на 11 млрд рублей, что противоречит Бюджетному кодексу. Ни одна из 15 новых программ на момент внесения проекта закона о бюджете не была утверждена, хотя по закону о бюджетном процессе долгосрочные и ведомственные целевые программы подлежат утверждению Правительством края не позднее 15 сентября. В итоге бюджетные обязательства по ДЦП превышают расходные почти на 6 млрд рублей, что опять-таки недопустимо с точки зрения законодательства.

Экспертно-правовое управление подозревает, что «исполнительная власть знает больше, чем пишет в бюджетных документах». По оценке экспертов, 17 процентов суммарных затрат на ключевые отрасли — сельское, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство — это слишком мало в структуре расходной части бюджета. В целом же ему дана такая характеристика: «равномерное неускоренное движение в фарватере федеральной политики».

Мониторинг системных рисков

Заключение на законопроект «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов» представила и Счетная палата края.

Сделаны следующие выводы о прогнозе основных макроэкономических показателей: при ежегодном росте номинального объема валового регионального продукта снижается индекс физического объема ВРП, падает индекс промышленного производства, постепенно снижается уровень инфляции, ослабляется курс рубля относительно доллара США.

Характеризуя отдельные показатели социальной сферы, Счетная палата указывает, что в 2013 году в крае прогнозируется падение реальных располагаемых доходов населения на 1,9 процентного пункта. Вывод малоутешительный: «динамика темпов роста реальной заработной платы, реальных располагаемых доходов населения и прожиточного минимума свидетельствует о замедлении темпов роста благосостояния населения». К тому же уровень бедности населения в крае превышает среднероссийский показатель, а численность трудовых ресурсов в регионе ежегодно снижается.

«Невыполнение ранее заявленных прогнозных показателей потребует уточнения в плановом периоде не только показателей прогноза социально-экономического развития, но и плановых назначений по доходам краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований», подчеркивает Счетная палата.

Также отмечено, что формирование бюджета осуществлялось в условиях отсутствия долгосрочной стратегии пространственного социально-экономического развития Красноярского края. Единый комплексный документ, устанавливающий основные направления социально-экономического развития региона, замещают фрагментарные стратегии развития отдельных направлений деятельности в крае и ведомственные целевые программы.

Существующие риски неисполнения сроков реализации инвестиционных проектов усиливают ответственность органов власти края по исполнению параметров бюджета. На региональном уровне должна быть организована работа по постоянному мониторингу системных рисков, подготовке и реализации мер по их предотвращению.

Возросшие объемы заимствований влекут значительный рост расходов на обслуживание государственного долга и увеличивают нагрузку на краевой бюджет. Всего за 2013—2015 годы расходы на обслуживание долга составят 14 млрд рублей. Таким образом, усиливаются риски обеспечения сбалансированности краевого бюджета в результате наращивания заимствований.

До настоящего времени программа приватизации не внесена в Законодательное Собрание, что затрудняет проверку обоснованности доходов. Анализ предусмотренных законопроектом «имущественных» доходов свидетельствует о стабильно несущественной роли краевой собственности в формировании доходов бюджета. Состав и структура краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей краевой собственности свидетельствуют о необходимости оптимизации структуры краевого имущества, в том числе путем его приватизации, что будет способствовать привлечению дополнительных поступлений в бюджет.

Кроме того, нарушены сроки утверждения новых долгосрочных целевых программ, установленные Бюджетным кодексом РФ (до 15 октября). Не все расходы подтверждены своевременно принятыми нормативными правовыми актами, предусматривающими расходные обязательства края. Это отрицательно влияет на качество бюджетного планирования, затрудняет анализ и оценку обоснованности, правомерности и достоверности параметров краевого бюджета.

И еще один вывод Счетной палаты: доля социальных расходов составляет 71,9%, соответственно краевой бюджет не является в полной мере бюджетом развития.

Принципиальная поправка

Комментируя претензии экспертов и аудиторов, Роман Одинцов подчеркнул, что исполнительная власть ничего не скрывает, в бюджетных документах ситуация изложена без прикрас.

Трудно говорить о радужных перспективах доходной части краевого бюджета и о точности прогнозирования макроэкономических показателей, когда приходится закладывать среднюю мировую цену тонны никеля в 16 тысяч долларов вместо прежних 20,6 тысячи. Да, в основных направлениях бюджетной политики есть точечные задачи вроде формирования системы «Открытое правительство». Но и их, как выразился министр, дай бог исполнить в сложных финансовых условиях. Да, госдолг края и расходы по его обслуживанию возрастают до угрожающих размеров. Зато у Красноярского края чуть ли не самые выгодные в России условия размещения облигаций. Да, инициативные расходы краевого бюджета составляют около 10 миллиардов рублей. Но 5 миллиардов из них — это компенсационные выплаты норильчанам, не вызывающие ни у кого сомнений. Почему в бюджетных документах нет никаких прогнозов относительно последствий вступления России в ВТО? Да потому, что никто сейчас не может сказать, какими они будут, эти последствия. Что же касается бюджетных недоработок, то они и вправду есть: до сих пор Правительством края не принято 9 долгосрочных целевых программ, в краевой парламент не внесен один закон.

«Вот так бы вы всё убедительно изложили в бюджетных документах, не возникло бы многих вопросов ни у нас, ни у населения», — не удержалась от реплики в адрес министра заместитель начальника экспертно-правового управления Законодательного Собрания Татьяна Миндеева.

Затем свое мнение начали высказывать депутаты. Людмила Магомедова призналась, что ее «бьет в глаза» снижение реального уровня доходов населения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития края. Выяснилось, что речь идет не о снижении уровня доходов, а о некотором замедлении темпов их роста. У Петра Гаврилова вызывает тревогу рост дефицита бюджета. «Куда мы идем, к чему всё это приведет?»— беспокоится депутат, наблюдая негативные процессы в странах Европы и во всем мире.

«Вот у нас всё смотрят на нефть да на никель, а того, что творится в крае, почему-то не замечают, — заметил Сергей Зяблов. — Что, не знали, что дивногорский завод навернулся, что в Курагино два рудника стали? Откуда в бюджете цифры их прибылей?! Зачем нам тогда все эти талмуды с тысячами страниц? Может, как-то короче всё излагать, но более четко и точно? Из года в год одно и то же говорим, ничего не меняется, и всё кому-то сходит с рук. Сейчас разойдемся — и всё будет по-прежнему!»

Владимир Демидов указал, что к бюджету, который планируется принять в первом чтении на сессии 27 ноября, сегодня очень много вопросов. Депутат напомнил, что недавно две ветви краевой власти договорились о том, что Правительство края не станет продавливать нужные решения через Законодательное Собрание, а будет вовремя предоставлять депутатам полную информацию по важным вопросам. В связи с этим Владимира Демидова не устроило заложенное в краевой бюджет увеличение уставного фонда госпредприятия «Красавиа», связанное с приобретением по лизингу трех самолетов L-410. «Мало информации, расшифровывающей этот вопрос, — посетовал парламентарий. — Мы же договаривались, что будет разработана краевая программа в сфере внутренних авиаперевозок с привлечением всех частных компаний, работающих на этом рынке. Или вот возьмем налоговые льготы для инвесторов Богучанского алюминиевого завода. Нет пока никаких гарантий, а есть огромные риски, и мы ничего не понимаем. В бюджет смотрю: за год край из-за этих льгот теряет миллиард рублей, а получает всего 40 миллионов».

Роман Одинцов напомнил депутату, что приобретение по лизингу трех самолетов L-410 для авиакомпании «Красавиа» обсуждалось на заседаниях двух парламентских комитетов и было затем одобрено сессией. И вообще, прописать все подробности в пояснительной записке просто невозможно, иначе объем бюджетной документации вырос бы еще больше. Что до БоАЗа, то в законопроекте о краевом бюджете пока не показаны возможные поступления в казну, связанные с предоставлением налоговых льгот. Председатель комитета по бюджету и экономической политике Андрей Самохин добавил, что проект закона об этих льготах еще предстоит обсудить во втором чтении на декабрьском заседании, поэтому не стоит торопить события. Депутат Анатолий Матюшенко предложил не устраивать дискуссии и одобрить бюджет в первом чтении, утвердив его параметры.

Однако не все коллеги были готовы поддержать представленный законопроект. Депутат Валерий Сергиенко заявил, что инициативные расходы бывают разными: выплаты жителям Норильска — это одно, а престижные проекты вроде строительства футбольного манежа в Красноярске — совсем другое. Депутат также поинтересовался, считал ли краевой минфин, сколько будет стоить Универсиада-2019. Оказалось, что таких расчетов не производилось. «Бюджетный процесс устроен таким образом, что сейчас нам говорят, мол, рано решать отраслевые проблемы — принимайте пока основные параметры, — сказал Валерий Сергиенко. — А потом говорят: уже поздно говорить об отраслях, раз проголосовали за главные параметры бюджета. Поэтому скажу сегодня так: в новом бюджете среди других отраслей у сельского хозяйства наименьший прирост расходов, в связи с этим прошу считать меня воздержавшимся при голосовании за основные параметры бюджета».

Коллегу поддержал депутат Валерий Исаев: «Расходы на сельское хозяйство не менялись последние четыре года, несмотря на то, что краевой бюджет за это время увеличился вдвое. Не случайно количество рентабельных сельхозпредприятий (даже с учетом господдержки) сейчас уменьшается. Диспаритет цен по-прежнему очень велик. На социальное развитие села в будущем году выделяется еще меньше денег, чем прежде. Не исполнено постановление Законодательного Собрания в части компенсаций сельхозпроизводителям из краевого бюджета за приобретение минеральных удобрений и техники. Я также воздержусь и не буду поддерживать этот бюджет в первом чтении».

Выслушав депутатов, Андрей Самохин огласил принципиальную поправку, предложенную к первому чтению законопроекта о краевом бюджете. По инициативе парламентариев исполнительная власть провела более подробную оценку собственных возможностей краевого бюджета и согласилась существенно увеличить его расходную часть. По словам Андрея Самохина, все дополнительные предложения депутатов, поступившие в головной комитет, оценивались почти в 6 миллиардов рублей. Понятно, что эта сумма неподъемна, и все же значительную часть пожеланий удалось учесть. В частности, речь идет о выделении 500 млн рублей на создание 1500 дополнительных мест в детских садах, о развитии ряда инновационных проектов, а также о направлении свыше 300 млн рублей в АПК (как раз на компенсации сельхозпроизводителям за приобретение минеральных удобрений и техники). Конкретные очертания депутатские инициативы обретут ко второму чтению бюджета, пока же предложено внести общие изменения в основные параметры.

В соответствии с поправкой Валерия Семенова, Андрея Самохина и Егора Васильева в 2013 году расходы краевого бюджета возрастут на 2,68 млрд рублей — до 157 млрд 225 млн рублей, в 2014 году — на 856,6 млн рублей, в 2015 году — на 632,2 млн рублей. Доходы краевого бюджета увеличатся на 58,38 млн рублей ежегодно за счет поступления штрафов за правонарушения в области безопасности дорожного движения. В 2013 году доходная часть бюджета составит 133 млрд 477 млн рублей. Дефицит возрастет на 2 млрд 622 млн рублей (до 23 млрд 748 млн рублей) и достигнет предельного значения, зафиксированного в Бюджетном кодексе РФ.

Большинством голосов члены головного комитета проголосовали за законопроект о краевом бюджете с учетом указанной поправки. Аналогичное решение рекомендовано принять сессии Законодательного Собрания.

26 ноября 2012

~~~

Источник: пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 27 2012 | Метки: В Красноярском крае |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,635

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire