Цифровые технологии и образование. Открытое обращение к президенту РФ

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Президенту России В. В. Путину

Копии:

Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину

Председателю Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко

Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину

Министру науки и высшей школы РФ В.Н. Фалькову

Министру просвещения РФ С.С. Кравцову

Руководителю фракции «ЕР» в Государственной Думе ФС С.И. Неверову

Руководителю фракции «ЕР» в Государственной Думе ФС Г.А. Зюганову

Руководителю фракции «ЕР» в Государственной Думе ФС В.В. Жириновскому

Руководителю фракции «ЕР» в Государственной Думе ФС С.М. Миронову

Президенту Российской академии наук А.М. Сергееву

Президенту Российской академии образования Ю.П. Зинченко

Уважаемый господин Президент!

Мы обращаемся к Вам в связи со стоящими перед Россией проблемами выбора стратегии развития в XXI веке, в том числе и проблемой выживания человечества на Земле.

В последние дни в средствах массовой информации, в социальных сетях Интернета появились высказывания высокопоставленных представителей исполнительной и законодательной ветвей власти о том, что, в связи с коронавирусной пандемией и режимом самоизоляции, «успешный опыт» перевода образования в школах и вузах России на дистанционную форму его функционирования, на базе использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ), получивших название «цифровых технологий», должен стать «эталоном» будущей системы образования в России. По нашему мнению, такой подход является антинаучным, противоречит законам развития психики человека, его духовно-социальной природе. И поэтому он несёт в себе опасность цифровой формы расчеловечивания человека, резкого падения качества совокупного интеллекта российского общества и соответственно падения качества кадрового потенциала России. К этому стоит добавить, что тотальная цифровизация образования, которую хотят законодательно закрепить, уже вызвала протест среди научно-педагогической общественности и родителей.

«Цифровые технологии» должны рассматриваться только как одно из средств повышения качества образования и один из усилителей мощи «естественного интеллекта» человека. Но развитие практики их применения ни в коем случае не может выступать целью образовательной политики. Здесь происходит подмена «средствами» (когда они рассматриваются как цель политики) истинной цели системы образования и воспитания – духовного возвышения человека, его всестороннего и гармоничного развития, вооружения человека мировоззрением, адекватным сложности глобальных проблем, которые ему придется решать в XXI веке.

Подмена «средствами» «цели» ведет к известной в кибернетике «ошибке ложной цели», которая направляет управление развитием образования в стране к системной катастрофе.

Увлечение политических элит в мире «цифровизацией» рыночных экономик и обществ, попытки установить под «цифровой контроль» поведение всех слоёв граждан, попытки с помощью «цифрового управления» тотально контролировать и управлять общественным сознанием происходят, по оценкам известных ученых России и мира, на фоне развивающихся и ускоряющихся процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Интеллект политических элит стран мира, в целом человеческий разум оказался в состоянии «глобальной интеллектуальной черной дыры», когда темпы роста негативных экологических последствий от хозяйственной деятельности человека на Земле намного опережают темпы познания этих последствий, и соответственны темпы «реакции» со стороны государств мира по их устранению.

«Оцифрованное» (опутанное интернетовскими сетями) человечество погружается в «пропасть» возможной экологической гибели уже в XXI веке, в том числе из-за действия, по меткому выражению одного из председателей Давосского Форума в январе 2018 года Шаран Барроу, «законов рыночной алчности», или в определении Н.А.Бердяева, сделанном им за 100 лет раньше, – «безумия» корыстного интереса.

В 70-х – 80-х годах в СССР получили развитие отрасли науки, направленные на изучение проблем совместимости интеллекта и психики человека с техникой, технологиями, электронно-вычислительными системами, с которыми он взаимодействует: эргономика, инженерная психология, теория эргатических систем. Требуется возрождение на новой основе эргономики и инженерной психологии, направленных на раскрытие закономерностей взаимодействия интеллекта и психики людей с компьютерной, с «цифровой» и виртуальной «реальностью». Опасность компьютерно-цифровой деградации интеллекта людей, роста их «цифрогенного» отчуждения от реальности, в которой они живут, становится очень большой. Это «цифрогенное» отчуждение затрагивает и бюрократический аппарат, делая его все более далеким от законов функционирования и развития «объекта управления», на управление которым этот аппарат претендует.

Человеческий мозг обладает функциональным диморфизмом. Это функционально-диморфное строение естественного интеллекта человека порождено «логикой антропогенеза» не случайно. «Бессознательное» в совокупном интеллекте человека (есть такое предположение) хранит в себе память всего предшествующего развития. Оно – генератор интуиции.

Взаимосвязь «сознания», «подсознания» и «бессознательного» в интеллекте (в психике) человека – явление очень сложное. Чрезмерная «цифровизация» интеллекта человека в определенном смысле понижает интуицию человека, превращает его в аналог «цифрового робота».

Особенно важна проблема культуры взаимодействия ребенка, подростка, юноши или девушки с «цифровым миром». Она не решена. Как спасти детей от компьютерно-цифровой «игромании»? – Этот вопрос остается на «периферии» общественного сознания.

Человек – существо общественное. Личность – это системно-социальное качество человека. Большую роль здесь играет именно воспитание его через коллектив, через общее дело, через высокие идеалы служения человечеству, России. Это воспитание рождается только через общение внутри коллектива и общение с учителями и родителями.

По исследованиям знаменитого психофизиолога академика П.В.Симонова продуктивность человеческого мозга тем выше, чем более он эмоционален.  Мозг человека – это «эмотивный мозг». Дистанционное образование не может заменить живого общения, прикосновения к живому знанию, окрашенного эмоциями педагога, не может заменить учителя и профессора, их духовного примера, демонстрации ими правильного системного мышления. Такое образование порождает «эмоциональный голод» у учащихся и через этот «эмоциональный голод» провоцирует деградацию интеллекта учащихся, резкое падение качества и системности их мышления.

И, наконец, есть еще одна проблема, рождаемая мифологемами «тотальной цифровизации». Это – национальная безопасность России. Создание информационного регистра на всех граждан России, создание информационных банков о здоровье людей, их «биометрических паспортов» и т.п. (которые вот-вот должны быть закреплены законом «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации») может стать в условиях кибервойны против России оружием, направленным как против России, так и против каждого гражданина в частностиСоединение космических средств с информационными средствами поражения может резко изменить качество войны в ближайшем будущем. И Россия становится в этом случае информационно уязвимой в такой войне.

Известный русский философ Иван Тимофеевич Фролов, академик АН СССР, и затем РАН, сформулировал тезис, важнейший для образовательной политики России: человек – «мера всех наук».

К этому считаем целесообразным добавить следующее. Нужно вспомнить пророчество «отца кибернетики» Норберта Винера, которое он высказал в 1964 году в интервью корреспонденту одного из престижных американских журналов.

Господин президент! Этот диалог знаменитого ученого достоин того, чтобы его знать и соотнести с теми опасностями, которыми чревата бездумная тотальная цифровизация в мире и в России. Приводим его частично (цитируем по книге: Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине, 1983, с. 319, 326):

«Вопрос: Д-р Винер, существует ли опасность, что машины – вычислительные машины – когда-нибудь возьмут верх нах людьми?

Ответ: Такая опасность, несомненно, существует, если мы не усвоим реалистического взгляда на вещи…

…Существует культ техники. Люди заворожены техникой. Машины предназначены для службы человеку, и, если человек предпочитает весь вопрос о способе их употребления передать машине, из-за слепого машинопоклонства или из-за нежелания принимать решение… мы сами напрашиваемся на неприятности.

Вопрос: Д-р Винер, не изменяет ли человек окружающую среду свыше своих способностей приспосабливаться к ней?

Ответ: Это вопрос № 1. Человек, несомненно, изменяет её чрезвычайно сильно, а делает ли он это свыше своей способности, мы узнаем довольно скоро. Или не узнаем – нас больше не будет».

Господин Президент! Первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы можно трактовать и как первую фазу Глобальной Катастрофы системной неадекватности человека миру, в котором он живет, что подтверждает прогноз Н. Винера.

Не получается ли так, что мы «оцифровываем» процессы экологической гибели человечества на Земле, более того, этим процессом «оцифровывания» увеличиваем системную неадекватность человечества императиву его выживаемости в XXI веке?

Мы предлагаем:

  1. Направить все усилия в России на создание науки о человеке и его интеллекте. Центром реализации такой цели может стать Ноосферный Институт о человеке, организованный в форме сети институтов, охватывающих все регионы страны.
  2. Сделать Россию примером Ноосферного Прорыва человечества к той новой «модели мира», о которой, как о задаче для человечества, говорила генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов Шаран Борроу в январе 2018 года в Давосе, и которой является только модель ноосферного развития. Учение о ноосфере В.И.Вернадского в России получило мощное развитие. В России оформилась Русская Ноосферная Научная Школа, которую украшают имена таких ученых как В.И. Вернадский, И.Т. Ефремов, А.Л. Чижевский, А.Л. Яншин, Н.Н. Моисеев, Н.В. Тимофеев-Ресовский, В.П. Казначеев, П.Г. Кузнецов, А.Д. Урсул, Н.Ф. Реймерс и другие. Идет становление Ноосферизма, как научно-мировоззренческой системы XXI века. Разработаны теоретические основы ноосферного непрерывного образования в России.

Наступило время, когда Россия может и должна стать духовным первооткрывателем новой большой идеи, спасающей человечество от гибели, – идеи перехода к единственной модели устойчивого развития – управляемой социоприродной (ноосферной) эволюции и двигаться по  пути к социально справедливому, на базе общественного интеллекта, научно-образовательному обществу.

Пора осознать, что образование давно уже стало «базисом базиса» духовного и материального воспроизводства, поскольку резко возросли наукоёмкость, интеллектоёмкость и образованиеёмкость социально-экономических и технологических процессов, а наука стала не только производительной силой, но и силой управления.

  1. Стратегию ноосферного прорыва России в будущее в XXI веке, обеспечивающую её трансформация в социально справедливую и ноосферную страну. С этой целью должна быть четко сформулирована программа её развития до конца XXI века, в которую входила бы, в том числе, целевая программа посадки новых лесов по всей России, и особенно в Сибири, с темпами, превышающими темпы их уничтожения (как за счет вырубки, так и вследствие пожаров, породивших региональную экологическую катастрофу, перерастающую в планетарную).

В этой стратегии роль образования и науки возрастает, приобретает высший приоритет. Нужно в системе представлений о качестве будущего общества делать ставку не на образ «цифрового общества», а на образ «научно-образовательного общества». Его становление должно стать стратегическим ориентиром научно-образовательной политики российского государства.

При этом, необходимо возродить повсеместно подготовку специалистов с высшим 5-летним образованием высокого уровня, особенно это касается сфер инженерной, педагогической и медицинской подготовки, фундаментального образования.

В России нужны ученые и эксперты с высоким уровнем самого широкого, энциклопедического образования, готовые стать координаторами в решении сложных глобальных проблем, встающих как перед региональными союзами государств мира, так и перед всем человечеством.

С этой целью нужно возродить приоритет фундаментальной подготовки на всех ступенях непрерывного образования, в том числе математического и философского образования, ставящих мышление человека и вооружающих его методологией синтеза научных знаний и целостного восприятия сложности мира.

  1. Провести Всероссийское педагогическое собрание и выработать Национальную Доктрину развития всей системы непрерывного образования до 2050 года.

Главным должно быть понимание того, что устойчивое развитие в виде управляемой социоприродной эволюции требует удовлетворения требований 2-х важнейших законов: закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе и закона опережения прогрессом человека научно-технического прогресса, в том числе и в области цифровых технологий.

  1. Исходить из целевой установки всемерного укрепления Национальной Безопасности России, в том числе и в «цифровой сфере», что требует полностью замкнутых технологий, возрождения собственной электронной промышленности и перевода всех языков программирования и интерфейсов на русскоязычную базу.
  2. Провести Съезд всех государственных и общественных академий наук в России с «повесткой дня» по разработке стратегии развития России на долгосрочную перспективу.
  3. Резко уменьшить бюрократическое «цифро-бумажное» давление (по отчетности перед вышестоящими органами) на учителя и преподавателя высшей школы. Это давление лишает учителя и профессора времени, необходимого для творчества и учебно-методической работы. Необходимо осознать, что миссия Учителя – самая высокая на Свете. Учитель – Творец Человека. Академик АН СССР, затем РАН, Никита Николаевич Моисеев, осмысливая механизмы перехода человечества в «Эпоху Ноосферы», назвал самым главным из них «Систему Учитель». В центре образовательной политики должны cтать не «цифровые технологии», а Учитель и Преподаватель, как главные фигуры учебно-воспитательного процесса.

Мы – великая педагогическая страна, получившая в наследство от своей замечательной истории педагогические идеи школ таких ученых-педагогов всемирного масштаба, какими были Пирогов, Ушинский, Каптерев, Шацкий, Макаренко, Сухомлинский и др. Вместе с тем вызывает тревогу сокращение объемов преподаваемых гуманитарных дисциплин в школах и вузах.

  1. Необходимо изменить миссию всех средств массовой информации в стране. Они должны стать частью «Системы Учитель» в России. Главное – это духоподъемный порыв в стране, обращенный к высокой цели: превращению России в ноосферную державу, дающую всему миру пример перехода к эколого-ноосферной стратегии развития, спасающей всё человечество от возможной экологической гибели уже в XXI веке.

Уважаемый господин Президент!

Мир нуждается в радикальной перестройке основ развития человечества на Земле, требующей срочной выработки поэтапной стратегии по его выходу из экологического тупика в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Действующий императив выживаемости человечества требует рождения нового, ноосферного человека на Земле. Мы считаем, что у России есть духовные и научные силы, чтобы предложить Миру идеологию по его спасению от экологической гибели.

ОБРАЩЕНИЕ ПОДПИСАЛИ:

Президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, Заслуженный работник Высшей школы РФ, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, профессор

А.В. Воронцов

Руководитель ООД ВЖС-«Надежда России», депутат Государственной Думы второго, третьего, четвёртого и пятого созывов, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат социологических наук

Н.А. Останина

Почетный президент Ноосферной общественной академии наук, Вице-президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Лауреат Премии Правительства РФ, Заслуженный деятель науки РФ, полковник Космических войск СССР в отставке, строитель Космодрома Плесецк (1959 – 1969гг.), профессор

А.И. Субетто

Первый заместитель Центрального Совета  «Российские ученые социалистической ориентации», доктор экономичкеских наук, профессор

И.М. Братищев

Президент Ноосферной общественной академии наук, Почетный работник высшего профессионального образования, Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования, доктор психологических наук, профессор

В.В. Семикин

Председатель ВСД «Русский Лад», депутат Государственной Думы второго , третьего, четвёртого, пятого и шестого созывов, кандидат экономических наук

В.С. Никитин

Первый вице-президент ПАНИ, ректор Санкт-Петербургского государственного университета физической культуры имени П. Ф. Лесгафта (1973-2001 гг.), доктор педагогических наук, профессор

В.У. Агеевец

Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писаталей РФ

Б.А. Орлов

Доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель

науки  России, действительный  член ПАНИ

В.Е. Семенов

Заслуженный артист России, актер, режиссер, писатель, вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Московского отделения ПАНИ, академик Академии Российской словесности

В.А. Иванов (Валерий Иванов-Таганский)

Кандидат педагогических наук, член Союза писаталей России, член Союза журналистов России, педагог высшей квалификационной категории по дополнительному образованию, руководитель школы журналистики ДДТ «Созвездие» Московской области, член Союза художников России, искусствовед, председатель жюри Московского Международного форума «Одаренные дети», академик, профессор ПАНИ

В.С. Кузнецов

Доктор филологических наук, профессор

Т.И. Воронцова

Российский политический деятель, депутат Государственной Думы 2, 3 и 5 созывов, кандидат технических наук

С.М. Сокол

Академик Российской академии художеств, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры

Л.М. Грабко

Доктор юридических наук, доктор технических наук, профессор

О.Г. Каратаев

Доктор медицинских наук. профессор

С.А. Варзин

Почетный президент ПАНИ, доктор технических наук, профессор

Л.А. Майборода

Доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института аграрных проблем РАН (Саратов)

П.Н. Великий

Доктор философских наук, Заслуженный деятель науки РФ. главный научный сотруник ИСПИ ФНИСЦ РАН

В.И. Староверов

Доктор социологических наук, профессор ВяТГУ (Киров), действительный член ПАНИ

В.Н. Аргунова

Заслуженный артсит России

Т.Н. Пронина

Региональный научный руководитель федеральной программы антикоррупционной подготовки государственных служащих; Председатель экспертного Совета Национального общественного комитета по противодействию коррупции; независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе государственных нормативно-правовых актов и их проектов; уполномоченный Министерством юстиции РФ, кандидат экономических наук, профессор

П.М. Коловангин

Доктор философских наук, профессор

М.Б. Глотов

Доктор исторических наук, профессор

Е.А. Окладникова

Доктор технических наук, профессор, председатель Новосибирского отдедения ПАНИ

В.С. Нестяк

Доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой философии и социологии и политологии НГСХА

Г.С. Широкалова

Доктор философских наук, профессор, журналист, действительный член ПАНИ

А.А. Бондаренко

Доцент кафедры английской филологии и перевода ТюмГУ, кандидат философских наук

Т. Ю. Жихарева

Генеральный директор ООО Агентство «Деловой эксперт», кандидат физ.-мат. наук

Н.В. Семенец

Глава Русского Космического Общества

А.А. Гапонов

Вице-президент Российской академии естественных наук, почетный работник образования, Лауреат государственной премии СССР, Заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор

Г.Н. Фурсей

Президент Общероссийской академии человековедения, председатель Нижегородского философского клуба, действительный член Петровской академии наук и искусств, Заслуженный работник высшего образования, почетный профессор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, доктор философских наук, профессор

Л.А. Зеленов

Профессор Финансового университета Правительства РФ, доктор экономических наук, профессор

М.Л. Альпидовская

Профессор кафедры социологии и политологии Пермского научного исследовательского политехнического университета ПНИПУ

С.П. Парамонова

Вице-президент и Главный ученый секретарь Петровской академии наук и искусств, Первый проректор Международной академии искусств, доктор педагогических наук, профессор

О.А. Григорьева

Член-корреспондент Российской академии естественных наук, член научно-образовательного Совета Русского космического общества, доктор технических наук, доцент

О.Н. Цуканов

Кандидат экономических наук, доцент

Г.Ф. Горбунов

Член Конституционной Коллегии  Ноосферной Этико-Экологической Конституции человечества (Ноо-Конституция), член Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (НДЭАМ), доктор философии, кандидат экономических наук, профессор, Действительный член Ноосферной общественной академии наук, Заслуженный работник науки и образования.

В.И. Оноприенко

Профессор кафедры технологического образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, доктор философских наук, кандидат медицинских наук,

О.А. Рагимова

Профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Академии постдипломного педагогического образования СПБ АППО (стаж работы в  АППО—45 лет; общий стаж—59 лет, в отставке с декабря 2019),
отличник просвещения РСФСР, автор  педагогической модели «Российская  Школа здоровья и индивидуального развития», действительный член Петровской академии наук и искусств, Ноосферной общественной академии наук, доктор философии,  доктор педагогических наук; профессор

Л.Г. Татарникова

Руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека, профессор и действительный член Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), вице-президент ПАНИ, председатель Тверского регионального отделения ПАНИ, кандидат философских наук

В.Г. Осипов

Заведующая кафедрой начального естественно-математического образования  Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, доктор биологических наук

Е.Е Морозова

Профессор Уральского государственного лесотехнического университета, Заслуженный лесовод России, главный научный сотрудник Ботанического сада УрО РАН, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

В.А. Усольц

Директор Центра геополитической экспертизы СЗИУ РАНХиГС», доктор философских наук, профессор

И.Ф. Кефели

Вице-президент Петровской академии наук и искусств, член Правления Ленинградского областного отделения Союза писателей России, адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга

А.В. Антонов

Кандидат физ.-мат. наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ

Н.В. Катаргин

Поэт, член Общероссийского союза писателей «Воинское содружество», секретарь Липецкого отделения ПАНИ, действительный член ПАНИ

А.В. Самохина

Председатель Правления Научно-методического и проектно-прикладного центра азербайджанской культуры и языка, главный редактор интернет-сайта «Atalar.ru», кандидат экономических наук, доцент

Сафаров азер Муршуд оглы,

Заместитель главного редактора газеты «Национальный Курс», культуролог, архитектор, член МОСХ, руководитель проекта НОД по сбору подписей за изменение конституции

Т.Н. Расторгуева

Профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. доктор философских наук

Н.Б. Шулевский

Председатель Донецкого философского общества, сопредседатель Изборского клуба Новороссии, член-корреспондент Крымской Академии наук, доктор философских наук, профессор

Д.Е. Муза

Профессор, Почетный работник Финансового университета при Правительстве РФ, действительный член Общественной экологической академии, доктор философских наук, профессор,

Т.М. Махаматов

Ведущий научный сотрудник Института философии РАН, основатель и научный руководитель регулярного открытого академического теоретического семинара «Марксовские чтения» ИФ РАН, доктор философских наук, профессор,

Д.В. Джохадзе

Заслуженный профессор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, главный редактор сетевого журнала «Философия и гуманитарные науки в информационном обществе», доктор философских наук, профессор

С.В. Орлов

Эксперт Волгоградского центра социальных исследований издательства «Учитель», академик Международной академии ноосферы (устойчивого развития), член президиума Ноосферной общественной академии наук, автор проекта, научный редактор экологического альманаха НООСФЕРЫ, доктор философских наук,

В.Н. Василенко

Председатель Правления РОД «Преображение», Директор АНО «Центр «Преображение»

О.Л. Рогачевский

Действительный член Российской академии естественных наук, доктор экономических наук

М.П. Зотов

Профессор  Костромского государственного университета, кандидат экономических наук, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ

З.В. Брагина

Доцент Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, действительный член Ноосферной общественной академии наук, председатель Саратовского отделения Русского Космического Общества, кандидат психологических наук

Т.А. Молодиченко

Член Центрального Совета РУСО (Российские ученые социалистической ориентации) (от Ленинградской области), председатель Ленинградского регионального отделения РУСО, кандидат философских наук, доцент.

И.А. Наумов

Профессор Ярославского государственного технического университета, Главный редактор журнала «Теоретическая экономика», Эксперт Общественной палаты Ярославской области, доктор экономических наук, профессор

В.А. Гордеев

Почетный профессор Смольного института РАО, действительный член Ноосферной общественной академии наук, Петровской академии наук и искусств, Европейская академия естественных наук, Международной академии наук экологии и безопасности доктор педагогических наук, профессор

С.А.Вишнякова

Председатель правления Волгоградского регионального отделения ООО «Российская экологическая независимая экспертиза», Председатель Советов Региональных отделений в Волгоградской области Конструктивно-экологического движения России «КЕДР» и Российской экологической партии «Зеленые»

В.А. Полосухин

Доцент кафедры ТДиМО, АНО ВО «МГЭУ» Новороссийский институт (филиал),
гор. Новороссийск, кандидат политических наук

А.А. Драганов

Профессор Губкинского филиала БГТУ им. В.Г.Шухова, действительный член Петровской академии наук и искусств, Почетный  академик Академии горных наук, кандидат экономических наук,

А.М. Адамчук

Кандидат педагогических наук, доцент, психолог

В.В. Бондарева

Профессор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук,

О.А. Николайчук

Профессор кафедры философии им. профессора А.Ф.Шишкина МГИМО МИД России, доктор философских наук,

Т.В. Панфилова

Президент научного фонда «Интеллект и выживание», действительный член Академии исследования будущего, Академии геополитических проблем. автор «Стратегической образовательный инициативы «Образ России 21 век», доктор экономических наук

Е.Н.Мельникова

Член-корреспондент Российской академии образования, Почетный работник высшего профессионально образования, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации,

В.В. Чекмарев

Главный научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики и инженерной психологии Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор.

Л.Г. Дикая

Генеральный директор ООО «Инновационные психолого-педагогические технологии»

С.Г. Неговская

Член Географического и Философского обществ и некоторых Ноосферных объединений, бывший проф. УльРАНХиГС (на пенсии), доктор технических наук

Ю.В. Сафрошкин

Учёный-физик, действительный член Петровской академии наук и искусств, Лауреат ВВЦ РФ и Правительства России в области науки и техники, доцент Новосибирского государственного университета

В.Н. Гетманов

Член Союза художников России, Заслуженный художник Российской Федерации, Ректор АНО ВО «Международная академия искусств», Действительный член ПАНИ

С.Ш. Абаев

Инженер-механик, Челябинск, пенсионер

П.А. Каравдин

Действительный член ПАНИ,председатель совета Липецкого областного отделения ВООПИиК

М.И. Корольков

Действительный член ПАНИ, член областного краеведческого общества, член Общероссийского союза писателей «Воинское содружество»

Р.М. Усович

Председатель Социалистического движения

В. И. Бабич

Многодетная мать (шесть детей);

А.А. Великанова

Президент МОО «Национальный совет социальной информации», директор СПб просветительского театра «Новое поколение», Действительный член Петровской академии наук и искусств

С.Б. Дворко

Киноактер, директор Международной академии кино и телевидения

Г.В. Жилин

Действительный член Петровской академии наук и искусств, директор Музыкально-просветительского колледжа имени Б.И. Тищенко

М.Г. Журавлев

Актриса Экспериментального Театра Рассказа, Лауреат Международных смотров-конкурсов, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

О.Д. Зарова

Кандидат психологических наук, научный и художественный руководитель Экспериментального Театра Рассказа, Действительный член ПАНИ

Л.Н. Иванская

Врач с 30-летним стажем

А. П. Кирпита

Заслуженный артист Российской Федерации, Действительный член Петровской академии наук и искусств

Ю.А. Кузнецов

Управляющий Русским музеем народоведения, кандидат культурологии, Действительный член ПАНИ

П.И. Кутенков

Доктор исторических наук, профессор, полковник МВД в отставке, член Совета ветеранов МВД Центрального района Санкт-Петербурга

В.Г. Лапина

Художественный руководитель театра-студии «ШкоДА», соавтор и руководитель проекта «Я – будущее России, Действительный член Петровской академии наук и искусств

Л.Ю. Лапичева

Председатель Сталинского комитета, редактор-учредитель газеты «Слово Чести»

И. А. Метелица

Актриса Экспериментального Театра Рассказа, Лауреат Международных смотров-конкурсов, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

Н.П. Паринова

Лауреат Международных конкурсов, артист Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии, педагог по вокалу ГБОУ ДО ДДЮТ Московского района СПБ, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

А.В. Покровский

Член Союза писателей России

С. Ю. Порохов

Доктор биологических наук, профессор

Б. И. Протасов

Художественный руководитель, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству, театра-студии «Дуэт» ДДЮТ Московского р-на СПБ, Почётный работник общего образования РФ, Член Союза театральных деятелей, Действительный член Петровской академии наук и искусств

Н.Ю. Сидорова

Общественный деятель, и. о. гл. редактора газеты «Новый Петербургъ»

С. Н. Фролова

Актриса Экспериментального Театра Рассказа, Лауреат Международных смотров-конкурсов, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

Г.Ю. Царькова

,Лауреат Международных конкурсов, инициатор абонемента «Гитарный Петербург», член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

А.А. Яснев

Член Петровской Академии наук и искусств, проректор по научной работе и международным связям Алтайского государственного института культуры, доктор философских наук, доцент, профессор РАЕ

И.А. Жерносенко

Доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии гуманизации образования

И.А. Колесникова

Руководитель Ситуационного центра Академии инноватики «ГЛОБЕЛИКС-Р», координатор РОО «Ветераны внешней разведки», подполковник запаса ФСБ РФ

О.А. Игнатьев

Руководитель Региональной общественной организации Республики Алтай «Этнокультурный научно-образовательный центр «АруСвати»,

Д.И. Мамыев

Преподаватель физики, вычислительной техники, инженер-конструктор, отец 4 х детей, дедушка 5 внуков.

О.П. Звездин

Аспирантка 2 курса кафедры Цифровой экономики и управления Государственного университета Дубна

Д.А. Писарева

Старший научный сотрудник Института природно- технических систем (г Севастополь), член-корреспондент РАЕН и Крымской академии наук, член Русского Космического Общества, Совета Международной ассамблеи  столиц и крупных городов стран СНГ, Всероссийского общества «Знание», Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, изобретатель с 53- летним стажем в области ракетно-космической техники и экологически чистой энергетики, разработчик Всероссийского проекта « Крым- экологически чистый регион России», кандидат технических наук

И.Н. Стаценко

Заместитель директора Института стран СНГ, кандидат физико-математических наук

А.В. Докуаева

Выпускница Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина в 1988 году

В.В. Уайт

Директор АНО  «Содействие и развитие инноваций в научно-производственной сфере», научный руководитель научной школы «Промышленная управленческая элита развития», почётный работник науки и техники РФ, доктор экономических наук, профессор

А.А. Звягин

Заведующая кафедрой музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры, кандидат педагогических наук, доцент

Н.В. Константинова

Профессор кафедры философии и социальных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Рыцарь гуманной педагогики, доктор философских наук, профессор

И.А. Бирич

Действительный член Международной академии наук экологии и безопасности человека и природы (МАНЭБ), основатель нового научного направления – «ВИТАКОСМОЛОГИЯ», участник Великой Отечественной войны, подполковник

Н.В. Петров

Директор ООО ТД Раритет (камнеобрабатывающее производство), Республика Карелия, г. Петрозаводск,

В.В. Насонов

Гражданин Российской Федерации, Благовещенск

В.Ю. Довнар

Заместитель начальника пожарной части по профилактике пожаров (в отставке), майор внутренней службы

А. Туран

Гражданин Российской Федерации

Д. Иващенко

______

Заявки на подписание и электронные подписи просьба присылать на электронный адрес amb1976@mail.ru

Источник – сайт Петровской академии наук и искусств

Опубликовал: admin | Дата: Май 11 2020 | Метки: Образование |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress主题

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 33,559 | Комментариев: 21,126

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire