Чёрная смерть – ужас фашиста

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 59

Самолет Ил-2 уникальное и неоднозначное детище сталинской военной промышленности. Разрабатывался как универсальный самолет одновременно с возможностями бомбардировщика и истребителя. В качестве противовеса немецкому пикировщику Ju-87. Самолет имел бронированный корпус, защищающий летчика от пулеметных пуль. Он, как и любая техника, в которую пытаются вместить противоположные возможности, имел ряд серьезных недостатков. Но все же это было грозное оружие, который немецкая пехота окрестила «мясником» и «черной смертью», по нашей версии «горбатый» из-за специфического внешнего вида.

Изначально С.В. Ильюшиным разрабатывался вариант самолета с воздушным стрелком, но, как и в случае с истребителями, все упиралось в двигатель. Ни у одного имеющегося на тот момент в советском союзе двигателя не было достаточной мощности, чтобы поднять в воздух бронированный корпус, рассчитанный на двух человек. Поэтому в серию пошли одноместные самолеты. Что значительно снизило живучесть Ил-2.

На Ил установили специально переделанный под него двигатель АМ-38. Прототипом, которого являлся мотор АМ-35 устанавливаемый на высотный истребитель Миг-3.

Крейсерская скорость с нагрузкой до подлета к цели 350 км.ч, без нагрузки после выполнения боевого задания 370 км.ч, а максимальная скорость на форсаже 415 км.ч. Довольно приличная скорость для бомбера тех времен, у «лаптежника» Ju-87  для сравнения, крейсерская скорость с нагрузкой 280 км.ч, без нагрузки 300 км.ч, максимальная скорость 350 км.ч.

Вооружение штурмовика состояло из двух пушек ШВАК (Шпитальный, Владимиров, авиационная крупнокалиберная) калибра 20 мм с боезапасом 500 снарядов, и двух пулеметов ШКАС с боезапасом 1500 патронов. На наружных пусковых устройствах под крылом установили 8 ракетных снарядов РС-82. Бомбовая нагрузка составляла 400 кг.

Смертность летчиков, летающих на илах, была самой высокой в авиации, а за 10 боевых вылетов в начале войны, пилоту давали звезду героя. Надо ли говорить, что основная масса летчиков до звезды не доживала? Так как неповоротливый и относительно тихоходный самолет, не имеющий в задней полусфере защиты, был легкой мишенью для немецких истребителей. Но больше всего потерь приходилось непосредственно на время штурмовки, так как против зенитной артиллерии бронированный корпус не спасал, а самолет эффективно мог применяться только на небольшой высоте 100 -50 метров, при пикировании под углом не более 35%, что делало штурмовку крайне опасной.

Летчики истребители называли за глаза штурмовиков смертниками, а немецкая пехота их считала маньяками, так как геббельсовская пропаганда объясняла солдатам, что летчики штурмовики это обученные летать уголовники, садисты и маньяки, которые в перерывах между вылетами развлекаются тем, что расстреливают немецких военнопленных.

Но такое отношение к летчикам имело некоторые основания, так как были случаи, когда по израсходованию боекомплекта штурмовики спускались к самой земле и рубили врагов винтами самолетов.

Так как Ил-2 наносил серьезные потери живой силе противника, пугал внезапностью, нес смерть и жуть пехотинцу, летчики, упавшие недалеко от линии фронта на территории немцев, редко оставались живыми, весь страх и ужас перед «мясником» вымещался на них.

В конце 42 года появилась новая модификация самолета с воздушным стрелком, разработанная непосредственно на поле боя в войсках. Из-за больших потерь от немецких истребителей военные начали задумываться, как защитить заднюю полусферу самолета. И войсковые механики по просьбе летчиков начали вырезать позади бронированной кабины в деревянном корпусе отверстие. К краям отверстия прибивался гвоздями широкий брезентовый ремень, а позади отверстия устанавливалась турель для пулемета.

После успешного применения модифицированных войсковыми механиками двухместных самолетов в боевых условиях, конструкторам дали задание запустить в серию модификацию с воздушным стрелком.

На заводе мудрствовать не стали, и разработанная народными умельцами модификация с ремнем вместо сидения пошла в серию без изменений, на заводе лишь добавили небольшой остекленный навес над головой воздушного стрелка.

Стрелками становились штрафники, а каждый летчик в среднем за войну похоронил около 3-х стрелков, так как стрелок ничем защищен не был, а немецкие истребители старались в первую очередь обезвредить именно его.

В 1944 году появляется новая модификация самолета Ил-10, с полностью бронированной кабиной для всего экипажа. Но выпущено их было мало, а в боях успело поучаствовать лишь 3 авиационных полка.

Тактика применения вырабатывалась непосредственно в боевых условиях, а написана была кровью пилотов. Что и обусловило неоправданно высокую численность потерь в начале войны среди летчиков штурмовиков. Самолеты на боевое задание летели на высоте 1000 метров. Перед целью спускались на бреющий полет на высоту 100-50 метров. Заходить старались со стороны естественных препятствий, холмов, лесопосадок, гор. Первые самолеты, внезапно появляясь, подавляли зенитную артиллерию, пользуясь неожиданностью, далее остальные самолеты группы отрабатывали боекомплект в 2-3 захода по цели.

Для уничтожения вражеских колонн отрабатывали сначала по первым и последним машинам, чтобы заблокировать между ними всю колонну, далее не спеша расстреливали остальную технику и разбегающуюся во все стороны пехоту.

Самой легкой целью для Ила были ЖД составы. По рассказам летчиков, как только машинисты замечали самолеты, начинали кочегарить паровоз, чем вызывали улыбку у пилотов своими глупыми действиями. Вместо того что бы остановить паровоз и спрятаться в ближайшем укрытии они пытались убежать, но так как паровоз не способен убежать от самолета итог был более чем предсказуем. Взорванный котел, клубы пара, гибель машинистов, уничтоженный состав.

Где-то с середины войны летчики Ил-2, оставаясь без сопровождения, когда на них наваливались истребители противника стали применять тактику «защитного круга», переняв ее у немецких пикировщиков. Летчики выстаивались в круг, а каждый находящийся сзади самолет прикрывал хвост летящего впереди. Имея мощное вооружение 2 пушки 2 пулемета защитить товарища было нетрудно, среди немецких истребителей героев самоубийц практически не встречалось. Поэтому немцы, покружив вокруг чаще всего, убирались восвояси.

Были среди пилотов штурмовиков настоящие асы, сбивших по нескольку самолетов противника. В пример можно привести Героя Советского Союза С. А. Феоктистова, совершившего 146 боевых вылетов, сбившего 7 вражеских истребителей.

И в заключение, на Ил-2 с 42 по 45 годы воевал дважды Герой Советского Союза летчик космонавт Георгий Береговой, совершив 185 боевых вылетов, сбив 3 самолета противника.

подготовил

Дмитрий Григорьев

publizist

Опубликовал: admin | Дата: Апр 7 2019 | Метки: Калейдоскоп |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress主题

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 31,739 | Комментариев: 20,652

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire