Четырнадцать изобретателей, убитых собственными изобретениями

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 48

Чтобы стать изобретателем, понадобится креативность, хорошая порция смелости и немного удачи, конечно же. Но что если собственное творение становится причиной смерти? Узнайте об этих незадачливых изобретателях, чья смерть в той или иной степени была вызвана или связана с продуктом, процессом, методикой или инновацией, которую они ввели или изменили.

1. Сьер Фремине: аппарат возвратного дыхания (1772)

В 1772 году Сьер Фремине (Sieur Freminet) попытался изобрести аппарат возвратного дыхания для погружения под воду, который возвращал человеку выдыхаемый им же воздух. Это был первый замкнутый воздушный аппарат. К сожалению, изобретение Фремине было неудачным и изобретатель погиб от нехватки кислорода, после того как он испытывал своё детище двадцать минут подряд.

2. Макс Валье: жидкотопливная машина-ракета (1930)

17 мая 1930 года Макс Валье (Max Valier), пионер ракетной техники в Австрии был убит, когда ракета, с двигателем на спирте, взорвалась во время испытаний в Берлине.

В 1928 и 1929 годах Валье работал с Фрицем фон Опелем (Fritz von Opel) над несколькими ракетными автомобилями и воздушными суднами. К концу 1920-х годов Валье сфокусировался над созданием ракет на жидком топливе. Их первое успешное испытание жидкого топлива состоялось 25 января 1930 года на заводе Хайландт (Heylandt). 19 апреля 1930 года Валье провёл первое испытание ракетного автомобиля с жидким топливом – Valier-Heylandt Rak 7. Месяц спустя ракета со спиртом в качестве топлива взорвалась во время очередного испытания.

3. Генри Флюсс: Кислородный ребризер (1876)

В 1876 году Генри Флюсс (Henry Fleuss) из Англии изобрёл замкнутый ребризер. В этом костюме применялся сжатый кислород вместо сжатого воздуха. Его изобретение изначально предназначалось для починки железной двери в отсеке затопленного корабля. Флюсс затем решил использовать изобретение для погружения под воду на глубину 9 метров. К сожалению, он умер от чистого кислорода – кислород токсичен для людей при сильных изменениях в давлении.

4. Франц Райхелт: плащ-парашют (1912)

4 февраля 1912 года Франц Райхелт (Franz Reichelt), родившийся в Австрии французский портной, изобретатель и пионер парашютизма спрыгнул с Эйфелевой башни, испытывая разработанный им же парашют. Несмотря на попытки друзей и зрителей отговорить его от затеи, он прыгнул с первой платформы башни в своём плаще парашюте. К сожалению, парашют не раскрылся, и он разбился о ледяную землю у подножия башни.

5. Карел Сусек: антиударная бочка (1985)

Карел Сусек (Karel Soucek) был профессиональным каскадёром из Канады, известным за изобретение «капсулы» и спуску в ней с Ниагарского водопада. В тот раз он выжил, хотя и получил несколько травм.

19 января 1985 году Сусек убедил компанию профинансировать падение в бочке с вершины Релайант Астродома (Houston Astrodome) в Техасе. На вершине 55 метрового здания был создан специальный водопад, а внизу образовался глубоководный бассейн. Однако, вместо того чтобы приземлиться в центре бассейна с водой, бочка ударилась о край, разбилась и сильно поранила Карела. Сусек умер на следующий день.

6. Уильям Баллок: ротационная печатная машина (1867)

3 апреля 186г года Уильям Баллок (William Bullock), американский изобретатель, чьё изобретение в 1863 году ротационной печатной машинки помогло революционизировать печатную промышленность благодаря высокой скорости и эффективности машины, настраивал один из своих новых прессов. Баллок попытался накинуть ременной привод на барабан. Однако его нога застряла в машине и была раздавлена. Через несколько дней у него развилась гангрена.

12 апреля 1867 года Баллок скончался в Питтсбурге, Пенсильвания во время операции по ампутации ноги.

7. Аурел Влайку: самолёт Влайку II (1913)

13 сентября 1913 года Аурел Влайку (Aurel Vlaicu), румынский инженер, изобретатель, авиаконструктор и один из первых пилотов погиб у Кымпины (Câmpina), в ходе попытки стать первым человеком, перелетевшим через Карпаты на своём самолёте, под названием Влайку II.

В 1912 году Влайку выиграл несколько призов общей суммой в 7 500 австро-венгерских крон за точное приземление, метание предметами и полёты вокруг шеста на Аэрошоу Асперн (Aspern Air Show) недалеко от Вены. Он соревновался с 42 другими известными авиаторами тех времён, включая Ролана Гарроса (Roland Garros).

8. Томас Миджли: система верёвок и роликов для помощи другим в поднятии его с постели (1944)

Когда известный американский инженер-механик и химик Томас Миджли (Thomas Midgley) заболел полиомиелитом в возрасте 51 года, он потерял возможность двигаться самостоятельно. Ситуация привела к тому, что он придумал сложную систему верёвок и роликов, которая помогала другим поднимать изобретателя с постели.

2 ноября 1944 года в 55 лет Миджли погиб от удушения из-за того, что он запутался в верёвках своего собственного изобретения.

9. Хорас Лоусон Ханли: боевая подводная лодка (1863)

15 октября 1863 года Хорас Лоусон Ханли (Horace Lawson Hunley), инженер-судомеханик Конфедерации, в возрасте 40 лет погиб, когда изобретённая им подводная лодка на ручном приводе, «H.L. Hunley», застряла на дне порта Чарлстон (Charleston Harbor), Южная Каролина.

10. Отто Лилиенталь: планеры (1896)

10 августа 1896 года Отто Лилиенталь (Otto Lilienthal), немецкий пионер авиации, испытывал свои планеры на холмах Ринов (Rhinow Hills) в Германии. Его первые полёты были удачными, ему удавалось пролетать дистанцию в 250 метров на обычном планере. Однако, в ходе четвёртого полёта, планер Лилиенталя попал в сваливание. Отто попытался поймать восходящий поток и выправить планер движениями своего тела. Но маневр провалился, и он упал с высоты в 15 метров.

Лилиенталь сломал третий шейный позвонок и вскоре потерял сознание. Он скончался примерно через 36 часов после падения.

11. Жан-Франсуа Пилатр де Розье: воздушный шар Розье (1785)

15 июня 1785 года Жан-Франсуа Пилатр де Розье (Jean-François Pilâtre de Rozier), французский учитель химии и физики, а также один из пионеров авиации, погиб, когда его воздушный шар внезапно сдулся (однако ткань не загорелась) и потерпел крушение у Вимрё (Wimereux), Па-де-Кале (Pas-de-Calais) во время попытки пересечения Ла-Манша. Он и его партнёр, Пьер Ромен (Pierre Romain), стали первыми жертвами крушения летательного аппарата.

12. Майкл Дакр: летающий аппарат-такси (2009)

16 августа 2009 года Майкл Дакр (Michael Dacre), пионер авиации из Великобритании, возрастом 53 года, и директор британской компании «Avcen», проводил первый испытательный полёт его «летучего такси». Однако, пролетев около 250 километров к северу от столицы Малайзии, Куала-Лумпура (Kuala Lumpur), воздушное судно потерпело крушение и Дакр погиб вместе со своим изобретением.

13. Ван Ху: стул-ракета (16-й век)

Согласно легенде Ван Ху (Wan Hu) был мелким китайским чиновником – предположительно во времена правления династии Минг (16-й век) – который попытался при помощи развитых технологий ракет и фейерверков Китая запустить себя в открытый космос. Он якобы прикрепил к стулу сорок семь ракет. В день запуска Ван, в нарядной одежде, забрался на ракетный стул, а сорок семь его слуг подожгли ракеты и разбежались в стороны. Случился колоссальный взрыв. Когда дым рассеялся, Ван и его стул испарились, и никто их больше не видел.

Первым упоминанием истории Ван Ху была статья Джона Эльфрета Ваткинса (John Elfreth Watkins), опубликованная 2 октября 1909 года в «Scientific American» (В мире науки), но там использовалось имя Ванг Ту вместе Ван Ху.

«По легенде первым пожертвовавшим себя в честь полётов был Ванг Ту, китаец живший в 2 000 году до нашей эры, который построил пару больших, параллельных, горизонтальных бумажных змеев, уселся в стул, к которым они были прикреплены, а 47 слуг, со свечой в руке каждый, подожгли 47 ракет, размещённых под устройством. Однако ракета под стулом взорвалась, от чего китаец сгорел – император был так разозлён этим, что он приказал наказать палками Ванга».

(Следует заметить, что 2000 лет до нашей эры на 200-300 лет раньше чем в Китае появилась письменность, а ракеты с порохом в Китае были изобретены спустя 3000 лет.)

14. Измаил ибн Хаммад аль-Джахари: деревянные крылья (между 1002 и 1008 годами)

Абу Наср Измаил ибн Хаммад аль-Джахари (Isma’il ibn Hammad al-Jawhari), мусульманский учёный из Фараба (Farab), Туркестан и автор заметного арабского словаря, погиб, попытавшись слететь с крыши мечте в Нишапуре (Nishapur) при помощи двух деревянных крыльев и верёвки где-то в промежуток между 1002 и 1008 годами.

~~~

Источник: vlasti.net
Опубликовал: admin | Дата: Окт 31 2013 | Метки: Калейдоскоп |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,695

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire