Цены на бензин достигли «исторической высоты»

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 52

Россия продолжает устанавливать «экономические рекорды».

На этой неделе достигнут еще один. Во вторник, 14 ноября, оптовые цены на бензин на биржах поднялись до исторического максимума. За семь дней стоимость бензина АИ-92 выросла на 2,3%, составив 42,85 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 – на 1,7%, 44,99 тыс. руб. за тонну.

Рекорды эти, к которым следовало бы прибавлять приставку «анти», вселяют серьезную тревогу за будущее. Как страны в целом, так и рядовых ее граждан – всех, независимо от того, являются ли они автовладельцами. Ведь в течение по крайней мере полутора десятков лет, когда топливо постоянно дорожало, даже люди, очень далекие от экономики, уяснили на состоянии собственного кошелька: вырос в цене бензин – следом обязательно повысятся все остальные цены и тарифы. На продукты питания, промтовары, на общественный транспорт и коммуналку. Поскольку транспортная и энергетическая составляющие в ценообразовании на просторах нашей огромной и холодной страны очень велика.

Так что цены на бензин стратегически важны. А значит, должны так или иначе регулироваться не «стихией рынка» (для которого значимы только сверхприбыли), а государством. Формально государство вроде бы и регулирует. Вот только как…

Комментарии чиновников не проясняют ситуацию. Напротив, возникают сомнения в том, что власти адекватно оценивают ситуацию. Собственно, оценок причин суперподорожания мы пока не услышали ни от президента, ни от премьера, ни от профильных министров. За всех отдуваются представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Так, начальник одного из управлений ФАС Дмитрий Манохин заявил, что рост цен связан с «реакцией трейдеров». Мол, Московский НПЗ частично приостановил работу одной из установок, сократив объем отгрузки бензина и одновременно занявшись скупкой бензина на бирже. Вот биржевые цены и скакнули.
Не мешало бы разобраться, что за бензиновые маневры устраивает Московский НПЗ. В компании «Газпромнефть» утверждают, что остановка работы связана с «оптимизацией технологического режима». Однако издание «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, пишет, что в плановую программу ремонта, который утверждает Минэнерго, эта остановка не включена.

В любом случае ситуация на НПЗ – лишь сопутствующий, а не основной фактор роста цен на бензин. По мнению главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, Московский завод «повлиял сиюминутно». А главные причины – рост цен на нефть, инфляция и налоговая нагрузка. «Стратегически главное другое. Ежегодно растут акцизы на топливо, растет налог на добычу полезных ископаемых. И естественно, эти налоги переносятся на потребителя. Плюс еще резко выросли мировые цены на нефть, из-за чего курс рубля обычно укрепляется, но в этом году курс рубля остался на старом уровне», – сказал он в телеинтервью.

По его словам, цены на бензин в России растут из года в год, вырастут они и в 2018-м. Причем рост оптовых цен неизбежно сказывается и на розничных.

Тем временем заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин уверяет, что предпосылок для роста цен на бензин в ближайшее время нет. Вероятно, имеются в виду розничные цены, которые, по его словам, в большей степени ориентируются на платежный спрос потребителя, поэтому компании применяют программы скидок. Голомолзину, как он выразился, неочевидно, что цены имеют потенциал для существенного роста, да и зимний сезон «не является периодом высокого роста цен на топливо».

Только вот россиянам очевидно совсем другое. Какие там скидки или «периоды». Цены, в том числе на бензин, повышаются и зимой, и летом, при любой конъюнктуре. При падении мировых цен на нефть компаниям, корпорациям нужно компенсировать связанные с этим расходы. Так что бензин для российского потребителя опять дорожает. Его хочется продать за рубеж – зачем же его продавать за копейки своим?

Минувшим летом Владимир Путин на вопрос, почему в нефтедобывающей России цены на топливо постоянно растут, заявил, что «ни в коем случае нельзя позволять производителям, продавцам и посредникам задирать цены». Однако «искусственно занижать их тоже нецелесообразно и даже вредно в конечном итоге для экономики в целом». Вот только каким образом государство намерено не позволить «задирать цены», президент не объяснил.

Ну и, как очень верно отметил Аркуша, любой рост налогов сырьевые олигархи немедленно переносят на потребителя. То есть на того самого рядового россиянина, который так или иначе, но заплатит (причем дважды и трижды) государству вместо олигархов – за все государственные «налоговые маневры» в нефтяной сфере. При этом страдают не только отдельные граждане, но и целые отрасли отечественной экономики, поскольку производство становится нерентабельным.

Так оно в очередной раз и получилось. В минувшем сентябре правительство одобрило внеплановое повышение акцизов на топливо в 2018-м: с 1 января и с 1 июля. Такое повышение может привести к росту розничных цен на бензин более чем на рубль за литр.

На 15 ноября средняя розничная стоимость литра бензина А-95 составляла от 38 до 41,4 руб. (в зависимости от региона). Но если «рекорды» и дальше будут устанавливаться, и побиваться такими темпами, то через год она может подняться и до 45, а в некоторых регионах и до 50 руб., полагают эксперты.

Екатерина Польгуева

_____

ГЛАС НАРОДА

Triac

Чем больше личных машин в стране, тем выше цены на бензин. Вот в СССР было мало личных машин и литр бензина стоил 7 копеек, а в некоторых местах по цене газировки. Удивительно то, что при снижении цен на нефть в мире снижается цена и на бензин, растёт в цене нефть, растёт в цене бензин. В России только повышение цен на бензин и ГСМ при снижении цен на нефть. Странный «капитализм» в России с «человеческим лицом», однако.

SVY

Triac «Чем больше личных машин в стране, тем выше цены на бензин»

Вовсе не так. Практически, каждый кто хотел, обзавёлся личным автомобилем, старым или новым не важно. Один автомобиль или три стоят в гараже не имеет значения, поедешь только на одном. Вот это обстоятельство куда важнее для нашего паразитического государства. Используя слабость граждан к личному автотранспорту, облагать налогами и поборами автотранспорт хоть ездящий, хоть стоящий на приколе, главное чтоб числился на учёте.

А с топливом по другому. Не беру сюда хозяйствующие субъекты, для которых перевозки неотъемлемая часть деятельности, поговорим об автолюбителях. Каждый истратит на поездки ровно столько, сколько готов потратить. Сколько? Смотря что осталось от доходов после оплаты услуг ЖКХ, покупки питания, одежды, товаров первой необходимости, наконец после выплаты государству и «крышёванному» им бизнесу налогов и поборов. В общем это будет фиксированная сумма. Повышаются цены на топливо, сумма остаётся та же, только литров на неё купишь меньше. Да и откуда большей сумме взяться, если доходы граждан год от года не увеличиваются, зато растут цены на всё.

Значит основной ресурс для «доения» бензиновых королей это хозяйствующие субъекты, использующие транспорт в не зависимости от цены на топливо. Поскольку это потянет за собой всеобщий рост цен на все товары, значит потребители станут беднее и ещё меньше смогут раскошелиться на поездки. А в итоге, это приведёт к ещё большему скукоживанию экономики, что прекрасно согласуется с планами по удушению России вашингтонской командой и её агентами в правительстве России.

sovross

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 28 2017 | Метки: Транспорт |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 27,475 | Комментариев: 18,144

© 2010 - 2017 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire