Бюрократия и коррупция уносят человеческие жизни

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Еще один инцидент с Ту-154 – повод задуматься, куда смотрят российские авиационные власти.

Навязчиво преследует ощущение дежа-вю. Снова Ту-154, снова региональная компания. Снова проблемы на взлете. Не прошло и месяца с трагического происшествия с «тушкой» «Дагестанских авиалиний», у которой уже на старте отказали все двигатели, и вот снова инцидент - загорелся самолет компании «Когалым Авиа». Пока количество жертв можно сосчитать по пальцам одной руки. Но уместна ли в этих случаях сухая бухгалтерия? Тем более, когда речь идет даже не о слезе, а о жизни ребенка. Во всем остальном последние происшествия с Ту-154 можно смело ставить в один печальный ряд, куда вписываются и аварийная посадка в Ижме в сентябре прошлого года экипажа «АЛРОСы», и трагедия под Смоленском, где разбился борт президента Польши.

Особенно страшно, что происшествия учащаются в прогрессии. Если от инцидента с «АЛРОСой» до «Дагестанских авиалиний» прошло почти три месяца, то новая трагедия не выждала и месяца. Когда все это закончится? Почему полет на Ту-154 стал русской рулеткой с одним неизбежным выстрелом?

Казалось бы, статистика не столько ужасающая - в «нулевые» произошло 106 инцидентов (аварий, катастроф, поломок) с самолетами российских авиакомпаний, а на Ту-154 пришлось 9. С одной стороны, не так много. Но, учитывая, что в последние годы доля «тушек» в российском авиапарке снизилось примерно до 3%, то картина представляется чудовищной.

Можно, конечно, все свалить на то, что самолеты, которые могут себе позволить региональные компании, а они в отличие от крупняка государственным финансированием не избалованы, уже давно отлетали свой век. Есть данные, что загоревшийся в Сургуте «Ту» пролетал более 27 лет, сменив четырех владельцев. Безусловно, этот факт не стоит сбрасывать со счетов, как и вероятность использования контрафактных деталей

Я много занималась в последнее время проблемами авиации и могу сказать вполне уверенно – все упомянутое выше, безусловно, важные, но – нюансы. Главная проблема - в другом. В полном отсутствии правильной и четкой организации, в безответственности тех чиновников, которые должны осуществлять контроль. Скажите, к примеру, как может организация, которая выдает сертификат на тип воздушного судна, потом проводить расследование аварии? Что-то вроде: следователь даст по физиономии подозреваемого, а потом сам же будет вести это дело.

Именно таким образом, на мой взгляд, действует МАК, заключения которого, как правило, сводятся к тому, что во всем виноват пресловутый человеческий фактор. Возможно. Но, как справедливо сказал мне один заслуженный летчик, человеческий фактор - плод взаимодействия человека и техники. И начинается он с момента, когда конструктор начертил схему будущего самолета. Потом разработка, завод, испытания. На каждом этапе этот человеческий фактор может сработать.

О проблемах с Ту-154 было известно с 70-х годов прошлого века. И они с трагической периодичностью выстреливали в течение всего периода жизни этого самолета, начиная с крупнейшей в СССР катастрофы под Учкудуком в 1985 году, поглотившей 200 человеческих жизней. Дальше - больше и больше. Счет уже идет на тысячи, МАК по-прежнему все списывает на человеческий фактор, а авиационные власти проглатывают эти отписки. Только поляки, потерявшие весной 2010 года своего президента, не проглотили, накатали резкую претензию на расследование. И правильно сделали. Ведь главная задача расследования - не виноватых найти, а установить причину, чтобы избежать жертв в дальнейшем.

Самым аварийным самолетом в свое время был 737-ой «Боинг», но искали недостатки, устраняли. Теперь он надежный. У нас все-по другому. И не Ту-154, а бюрократия и коррупция продолжают гробить людей. Интересно, как спится по ночам нашим чиновникам от авиации и руководству МАК?

Анна Каледина

Источник: rostov.kp

Опубликовал: admin | Дата: Янв 3 2011 | Метки: В России и б/р СССР, Коротко |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,642

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire