Братки права качают, или почему русские должны сидеть на полу?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Девятнадцатый век вошел в историю как век пара, ХХ век — век электроники, а XXI век с полным основанием можно назвать веком большой лжи хорошо проплаченных СМИ. Здесь я не буду говорить о большой политике, а ограничусь вроде бы узкой темой — попытках введения драконовских законов об авторских правах. На самом деле речь идет о попытке ограбить всю страну и лишить ее граждан неприкосновенности частной жизни.

Гони бабки, иначе остановим технический прогресс

Как говаривал доктор Геббельс, ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. Так, мы уже не удивляемся, когда человека, давшего переписать диск своему приятелю, именуют «пиратом». А почему не «воздушным террористом», «диверсантом»? Ведь переписка диска имеет такое же отношение к захвату воздушных судов, как и морских!

Зато люди, ограбившие целую страну, остаются в тени. Не пора ли и их как-либо обозначить, например, «братками»?

28 марта в киевской гостинице я по «телебаченью» увидел очередное выступление братков. То ли братки в Киеве поглупей, то ли они рассчитывали на низкий уровень слушателей, но говорили там куда откровеннее, чем их коллеги в Москве.

Размалеванная девица уверяла, что отмена авторских прав — это все равно, что отмена правил дорожного движения. Немедленно остановится прогресс человечества и вообще настанет конец света.

Это все было бы очень забавно, если бы беспредел борцов за авторские права был только на Украине. Но, увы, он затронул и нас. Человечество насчитывает 6 тысяч лет письменной истории и как-то до сих пор обходилось без авторского права. Зато западные ученые шутят, что если бы кто-то ухитрился взять патент на колесо, мы бы до сих пор жили в каменном веке.

Неужели, если бы Маркони не изобрел радио, мы бы до сих пор обходились без радио или сто лет платили бы огромные деньги (за каждый радиоприемник!) оному Маркони или его семейке? Кстати, почему Маркони, а не Попову? А в 1920-х годах миллионы мальчишек мастерили радио, в глаза не видев схем Маркони и Попова. Равно как и Игорь Сикорский поднял в небо свой «Муромец» без документации Ивана Можайского и братьев Райт. А жаль, законов таких не было, а то братва заставила бы платить и Сикорского.

Представим на секунду, что современные американские законы по авторскому праву действовали бы с 1930 года. Во-первых, мы гарантированно проиграли бы войну и стали рабами Гитлера. Ведь наши самые распространенные танки Т-26 и БТ — это изделия Виккерса и Кристи. Этих танков с 1930 по 1941 год наклепали больше, чем за эти 10 лет во всем остальном мире вместе взятом. И за каждый (!) танк пришлось бы платить?! А за десятки тысяч моторов типа Либерти сколько пришлось бы заплатить? Но наши «нехорошие» вожди имели дурную привычку за технику и технологию платить один (!) раз, да и то не всегда.

Ну а если бы США и СССР законным способом заплатили Германии за всю использованную ими ракетную технику и технологии, то легко доказать, что Гагарин полетел бы не ранее, чем 10 лет спустя, а янки до сих пор не побывали бы на Луне.

Нас пугают, мол, соблюдение авторского права в интересах наших производителей. Вот если бы мы вовремя запатентовали автомат Калашникова, то какие огромные деньги получили бы Калашников и Минфин СССР. Ну, во-первых, в США и Англии «калашниковы» не производились, а вот стали бы нам платить Китай, Вьетнам, арабские страны и Тропическая Африка? А во-вторых, как бы нам за эти десятки миллионов «калашниковых» не пришлось бы сейчас платить наследникам Гуго Шмайсера? Того самого, который изобрел штурмовой карабин 44 года и «добровольно-принудительно» начал работу в Ижевске за несколько недель до приезда туда товарища Калашникова. Вопрос об этом уже дискутируется в СМИ.

Хватит врать! Наша промышленность плохо работает как раз из-за того, что надо платить браткам. Наша промышленность на 99% работает на внутренний рынок, на Китай и другие страны «третьего мира», где не очень жалуют братков.

Именно братки тормозят технический прогресс. Простой пример. У вас в руках тяжелый толстый коробок с лицензионным диском с одним фильмом за 400 рублей, а вот тонкий компактный «пиратский» диск за 100 рублей с 5—10 фильмами.

Качество записи в обоих дисках и меня, и подавляющее большинство потребителей устраивает. Но помимо огромной, в 20 раз, разницы в цене за один фильм, лицензионный диск занимает в 10 и больше раз места. А это серьезная проблема, разумеется, если у вас нет особняка на Рублевке. Наконец, если фильм кончился или надоел, вы, не слезая с дивана, переключите пультом на второй, третий и т.д. Ан нет, вы обязаны встать, вынуть диск, положить в коробку, затем найти коробку с другим фильмом и т. д.

Мы заставим платить всех

А что если вам не только даром не нужна интеллектуальная продукция братков, но вас от нее просто тошнит. Все равно каждого россиянина заставят платить! Пусть даже понемногу, но зато по многим позициям, а в сумме мало не покажется. Я не рвусь смотреть 212-ю серию про бандюганов и о том, кто же настоящий отец донны Нюшки, а предпочитаю советские кинокомедии. Вопрос, кому я должен платить за лицензионные диски с комедиями 1950—1960-х годов, а то и довоенных лет? Те, кто снимал и снимался в фильмах, уже умерли. Распределять деньги среди всех родственников создателей фильма никто не будет хотя бы потому, что всех родственников уже не найти. Или надо платить какому-то братку, «не очень законным способом» захватившим киностудию в веселых 90-х годах? Какое он имеет право на фильм, снятый на деньги наших отцов и дедов?

Но, предположим, вы не смотрите фильмов, не читаете книг, не пользуетесь компьютером. Но все равно вы станете добычей братков. Вот идет по Волге-матушке большой теплоход. Сотни туристов, из которых 80% за сорок, читают на палубах, дремлют или любуются красотами природы. А над палубой гремит: «Восемнадцать мне уже, ты целуй меня везде…» Охотно верю, что радисту и бортпроводницам сие по вкусу. А как насчет туристов? А их у нас за быдло считают. На том же теплоходе я ходил с германскими туристами в рейс на 21 день и ни разу не слышал на палубе музыки. А вот теперь за эту музыку с туристов будут деньги брать, не прямо, конечно, а включая в стоимость путевки.

Не надо сидеть на стуле, не надо путешествовать на теплоходах? А на поездах? Там тоже музыка. В кафе, ресторанах и т.д. и т. п. И везде дань браткам будут включать нам в счет?

Мы — нация самиздата

Тысячелетиями русский человек привык платить за вещи одни раз. И вот красотку с «телебаченья» спрашивают: «Вы купили стул, а вам говорят, что на стуле имеете право сидеть только вы, а не ваши родственники или гости». Следует наглый ответ: «Так пусть не покупают стулья!» То есть русскому народу братки предлагают сидеть на полу.

Сейчас нам предлагается новый закон, по которому вы, заплатив один раз художнику за изображение своего кота, не можете в дальнейшем продать эту картину. Вот вы попали в сложное финансовое положение, или новому супругу не нравятся коты. Но если вы продали картину по более высокой стоимости, вы должны искать этого художника и отдать часть разницы! Каково?

Вы купили диск с фильмом. Каковы ваши права? Кому вы имеете право показывать этот фильм? Можете ли вы копировать его? Законом это четко не оговорено. То есть кары есть, а вот где четко проходит линия, никому неизвестно.

Самиздат со времен протопопа Аввакума, Баркова и Пушкина был распространен в России куда более чем в любой другой стране мира. А во второй половине ХХ века в США затратили сотни миллионов (или даже миллиарды) долларов на пропаганду самиздата в СССР. Я сам несколько раз слышал, как по «Голосу Америки» надрывался Александр Галич: «Эрика» (печатная машинка) дает четыре копии, вот и всё, но этого достаточно… Есть магнитофон системы «Яуза». Вот и всё, но этого достаточно».

Но вот теперь «вашингтонский обком» отдал команду: Кругом марш! «Вот и всё, и этого достаточно» для кремлевских правителей.

Ждите террора

А как конкретно собираются грабить народ братки? Вспомним 80-е, когда КГБ и МВД искали владельцев видеомагнитофонов, смотревших запрещенные фильмы. В квартире выключалась электроэнергия, дабы «злоумышленники» не сумели вытащить кассету, и тут же милиция взламывала дверь. Подобное готовится и сейчас. Другой вопрос, что если в 80-х годах владельцев видеомагнитофонов были десятки, то сейчас практически в каждой квартире есть нелицензионные записи фильмов, музыки, компьютерных программ, книжный самиздат и т.д. Выламывается дверь, и братва в масках и с оружием вваливается к вам в квартиру, домочадцев бросают на пол, и начинается обыск. Причем, это не обязательно может быть полиция или судебные приставы, а какая-нибудь «коллекторная» компания.

«Но кто же станет мелочиться и из-за какой-то там дискеты ломать двери?» — возмутиться Карась-интеллигент. — Ошибаешься, милый, уже «мелочатся». Посмотри телевизор, где бравые приставы из-за каких-то грошовых алиментов вваливаются в дома и описывают имущество. Причем, страдают не только сами алиментщики, но даже их знакомые, у которых он имел неосторожность провести пару ночей. Подруга алиментщика возмущается: «Он тут не прописан, да и фактически не живет! И вещи все мои!» А наглый пристав: «А покажи чеки». Начни ему объяснять про презумпцию невиновности — дубинкой схлопочешь и окажешься в «обезьяннике». Так что ждите гостей, господа-товарищи. Скоро будут.

Братки — чума для авторов

Братки действительно защищают авторов, но только своих, которые взяли их в долю. А для остальных они и их законы хуже чумы и сибирской язвы. Вот, например, я формально куда больше других пострадал от так называемых «пиратов». Не верите, включите Интернет, и увидите десятки выложенных там моих книг, и даже продаются целые сборники монографий А.Б. Широкорада.

Добросовестно заблуждающиеся люди говорят: «Вот если бы вам всем они платили… Вот тогда…» Увы, по нашим законам первые 5 лет даже если что-то и «сдерут» с интернетчиков, то это уйдет издательству, а не автору. Ну а потом, у меня нет ни времени, ни денег с кем-то судиться. Найти адвоката? Можно. Но он возьмет львиную долю, а время мое все равно будет тратиться.

Главное же другое, что уже сейчас оборзевшие от возможности заработать «на воздухе» деньги сотрудники музеев и архивов стараются всеми силами грабить авторов и объявляют документы и экспонаты, хранящиеся у них, своей собственностью, которая-де охраняется авторским правом. А авторы-де они.

Допекают автора и десятки придурков-сутяг. Вот один из них, «казачий пысарь», подал в суд на другого автора, укравшего из его книги чертеж броненосца, выполненный на Адмиралтейском заводе в 1902 году. Наивная женщина-судья спросила: «Так это действительно 1902 год?» — «Да, да! Я там ни одной черточки не менял». — «А вы тут причем?» «Пысаря» послали, но он и сотни подобных уверены, что раз они опубликовали фотографии, чертежи или архивные документы, то имеют уже на них «авторские права».

А вот еще один питерский писарчук начал «качать права», что я «передрал» из его журнала чертежи баллистических ракет для подводных лодок. Его коллега по работе стал урезонивать: «У Широкорада ракеты четче изображены и больше деталей, чем у тебя. Как он мог содрать?» — «Но все равно украл! Ведь эти чертежи из секретной библиотеки нашего учреждения!» Ну и что, я теперь должен в суде доказывать, что я получил оные чертежи из московского «учреждения» и подводить своих друзей? По закону журналист не должен раскрывать источники своей информации. Но у нас законы противоречат один другому.

Бизнес на нашей славе и крови

Цари и генсеки обращались с российской историей, как с публичной девкой. В результате были утеряны тысячи документов, а еще больше было сфальсифицировано. Не стал исключением и режим Ельцина. Началась полная ревизия отечественной истории. Но Борис Николаевич этим не ограничился и дал добро на приватизацию отечественной истории — «пускай каждый берет столько, сколько может унести».

Правда, история — не нефтяная скважина и не пароход. «Быстрых» денег дать не может. Поэтому приватизация истории поначалу пошла медленными темпами, но сейчас она набирает обороты с большим ускорением.

Простой пример: можно ли попасть под суд за публикацию фотографий Гитлера или Гагарина? В демократической России можно, да еще как! Вот одно издательство опубликовало на обложке книги фотографию Гитлера, и тут же в Германии нашелся сын фотографа, потребовавший деньги за фото и пригрозивший судом. Опубликовали фото Гагарина, и та же история. В обоих случаях издательство решило не связываться и выплатило сутягам немалые деньги. Тем более что при определенной трактовке закона об авторском праве оба сутяги правы.

Почему «при определенной трактовке»? Да потому что закон об авторском праве в области истории — это что дышло, «куда повернул, туда и вышло». Кто не верит, пусть почитает сам закон. Спору нет, у нас на Руси подобные казусы — норма. Вспомним: «казнить нельзя помиловать».

Как вы думаете, кто расплатился за фото Гагарина и Гитлера? Главный редактор? Вы, дорогие читатели. Причем, даже не те, которые купили книги с этими фото, а совсем другие. Издательство включило выплаты этим персонажам в стоимость других книг. Вот, к примеру, вы купили «Кама-сутру» и заплатили за улыбку Гагарина. А в стоимость томика Лермонтова включена выплата сыну нациста.

Еще можно было о чем-то спорить, если бы оба снимка были сделаны в приватной обстановке. Пришли бы, скажем к фотографу Гитлер или Гагарин, попили водочки и дали себя сфотографировать «на память другу Петьке» от Адольфа или Юры. Ну а некий злодей выкрал из частного Петькиного архива эти снимки и опубликовал. Увы, оба фото сделаны официально. Так почему бы сыну гитлеровского фотографа не благодарить судьбу, что его папочку из СД или Гестапо (а простых смертных к фюреру не подпускали) не шлепнули в мае 1945 г., а он смеет предъявлять претензии к народу-победителю, потерявшему 30 миллионов человек по вине Гитлера.

Ну а фотограф Гагарина просто выполнял свою работу, за которую ему платили неплохие деньги. Замечу, что Гагарин — не частное лицо, а символ, созданный потом и кровью всего советского народа. Не будь каторжного труда миллионов людей, получавших копейки, никто бы в мире не знал слов «Гагарин», «Королев», «Байконур». Мой отец, Борис Васильевич Широкорад, занимался системами управления баллистических ракет. Занимай он аналогичный пост в NASA, то имел бы роскошный особняк на Майями.

А теперь хозяином сотен опытных ракет, самолетов, танков, пушек стал штатный заводской фотограф, который исправно нажимал на кнопку фотоаппарата. Благо, ракурс и все остальное при съемке сверхсекретных изделий задавались специальной инструкцией, выпущенной еще при «царе Горохе». А теперь он творец! Фотограф или его потомок может разрешить или не разрешить публикацию, и пусть наше молодое поколение никогда не увидит изделий, созданных его отцами и дедами.

А наши законодатели говорят: «А вот найди фотографа или его потомка, уговори его, заплати, сколько запросит и, пожалуйста, публикуй». К сожалению, даже найти фотографа или автора какого-либо труда зачастую просто технически невыполнимо, разве что бросить все силы ФСБ. Вот, к примеру, я хорошо знаю потомков одного ныне забытого генерального конструктора. Предположим, я хочу опубликовать фото конструктора или кусок его статьи. У кого мне спрашивать разрешения? Сын живет где-то в Западной Европе. (Подключать Интерпол?) Дочь живет в Москве. Она «в возрасте» и мягко выражаясь, не совсем адекватна. Ее дочь, то есть внучка конструктора, гуляет и пьет напропалую, и тоже мало адекватна, но по наущению очередного сожителя вполне может подать в суд. И таких примеров можно приводить десятками.

Сейчас появились даже специалисты по «подставам». Только подставляют они не свои иномарки на дорогах, а фотографии в Интернете. Любой специалист знает, что в Интернете есть много способов защитить от копирования свою фотографию. Самый простой — дать ее с небольшим разрешением: на дисплее видно хорошо, а воспроизвести практически невозможно. Ниже фото автор пишет, куда обратиться и сколько заплатить за это фото, но с высоким разрешением.

Но любители подстав, естественно, действуют иначе. Вот, например, один персонаж из Питера разместил на форуме фото немецкого дота во Франции, внешне похожего на бетонный сортир на провинциальной железнодорожной станции. По ошибке фото попало в книгу о Второй мировой войне. По ошибке, потому что десятки фото других объектов упомянуты в тексте, а этого — нет.

И вот «творец» подает в суд иск под два миллиона рублей. Для справки: гонорар автора книги составил… аж 10 тыс. рублей! Дело длилось полтора года — не менее шести судебных заседаний. Наконец сутяге отказали. Он пошел в городской суд, который отменил решение районного и назначил на 2012 год новое судебное разбирательство. Ситуация, достойная пера Николая Васильевича Гоголя. И все это идет за счет налогоплательщиков, а десятки тысяч невинных по закону людей сидят в СИЗО из-за перегруженности судов столь анекдотичными делами.

Боюсь, что скоро будет приватизирован Пушкин, и печатать его можно будет только с разрешения какого-либо сутяги Пупкина. Нет, я не шучу. Могу привести длинный список книг, написанных 90 и более лет назад и приватизированных в наши дни. Вот, к примеру, беру в руки книгу «Гражданская война в России: оборона Крыма. Я.А. Слащёв-Крымский. Крым, 1920; П.Н. Врангель. Оборона Крыма» (Москва, 2003). В конце книги читаю: «Все права защищены. Ни одна из частей настоящего издания и все издание в целом не могут быть воспроизведены, сохранены на печатных формах или любым другим способом обращены в иную форму хранения информации: электронным, механическим, фотокопированным и другими, без предварительного согласования с издательством».

А вот книга В.В. Яковлева «История крепостей» (Москва, 2000 г.), и то же самое: «Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или ее части запрещается без письменного разрешения издательства. Любая попытка нарушения закона будет преследоваться в судебном порядке».

Врангель, Слащёв и Яковлев писали свои книги в 1920-х годах, и каждая из них была многократно опубликована на русском языке в России и за рубежом.

Кто следующий на очереди? Карамзин? Соловьев? Пушкин?

Что же я предлагаю правительству и депутатам? Отменить авторское право? Ни в коем случае! Просто надо действовать по заповеди врача «Не навреди». Это в Швейцарии или в Швеции любой необдуманный эксперимент с авторским правом безболезненно сойдет для страны и правительства. Ну а в России горючего материала больше чем достаточно, и любая глупость властей может стать последней каплей.

Надо думать и подождать окончания хода эксперимента в США и Западной Европе. Ну а пока боритесь с нарушением авторского права в крупных холдингах, например, владельцев сети, кинотеатров, дискотек. Да и то не везде. Если так называемые «пиратские» лекарства спасают жизни тысяч или десятков тысяч людей, то, может, на них лучше закрыть глаза? Благо, у нас хватает нераскрытых преступлений.

Применение же авторского права в быту, по крайней мере, пока, чревато большими последствиями для жизни нашего общества, и оно должно быть исключено. Неприкосновенность жилища — категория на несколько порядков более высокая, чем бытовое копирование каких-то программ или фильмов. Это все равно, что полиции открывать стрельбу по человеку, который бросил окурок на тротуар.

А от российской истории братков надо гнать поганым веником. Наш народ слишком много выстрадал в ХХ веке и имеет законное право знать свою историю и право знакомиться со всеми материалами в архивах и экспонатами в музеях. Ну а наживаться на наших слезах и крови никому не дано.

~~~

Александр Широкорад

Источник: golossovesti

Опубликовал: admin | Дата: Апр 12 2012 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,589 | Комментариев: 14,712

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire