Бескрылая Россия, или как хотят угробить Ту-154

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Авиапромышленность России находится в глубоком кризисе — это прекрасно знает каждый. Но детали её развала известно далеко не каждому. Но речь пойдёт и о другом — о том, что в нашем небе мы можем больше не увидеть легенду отечественного авиапрома — Ту-154…

Свершилось! Россия вступила на западный путь развития, давая зелёный свет на всех перекрёстках импорту старых «Боингов» и «Эрбасов», тем самым подписывая смертный приговор одному из самых надёжных лайнеров мира — Ту-154.

Верхушки администрации авиакомпаний, власть предержащие, видимо, настолько забыли не только о патриотизме, но и о безопасности полётов, что при них Россия стала бескрылым придатком Запада…

Сказать, что Ту-154 надёжный самолёт, это значит сказать ничего. И поэтому было бы уместно ещё раз напомнить о том, что данному самолёту-легенде ещё летать и летать.

Ещё в 1960-х годах шли работы по проекту создания среднемагистрального самолёта, который заменил бы на авиатрассах Ту-104, Ан-10 и Ил-18, конструктивно различавшихся между собой. Кроме того, Ту-154 вобрал бы в себя всё передовое в отечественной авиапромышленности. Первый полёт новый самолёт совершил 3 октября 1968 года, а с февраля 1972 года уже начал эксплуатироваться на линиях Аэрофлота.

Несмотря на трудности, в 1984 году была создана удачная модификация — Ту-154М с новыми, более экономичными двигателями Д-30КУ-154, улучшенной механизацией крыла и увеличенным ресурсом планёра.

Так как Россия является в основном страной с суровым климатом, то Ту-154М был необходим стране как нельзя кстати. Но западные конкуренты увидели в нём опасного соперника.

Видя, что «Боинги» и «Эрбасы» проигрывают в прочности планёра, в возможности эксплуатироваться с плохо подготовленных аэродромов, западные авиакомпании решили воспользоваться экономическими трудностями в нашей стране, чтобы «сбагрить» свои самолёты. Однако тактико-технические данные показывают обратное:

Боинг
737-500
Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел. 103-122 220 216 176
Максимальная взлётная масса, т 53,4 89 108,8 104
Максимальная коммерческая нагрузка, т 14,77 21,3 22,6 18
Крейсерская скорость, км/ч 800 840 850 900-950
Потолок 11300 11900 12800 12100
Дальность полёта 2815 5000-5500 5220 5000
Требуемая длина ВПП, м 1830 2500 2500 2300
Топливная эффективность, г/пасс.км 25,5 18,5 23,4 27,5
Стоимость, млн дол. США 51,5- 87
(2008г)
87-92
(2008г )
80
(2002г)
15
(1997г)

И на сегодня Ту-154М остаётся одним из самых надёжных в мире! Как заявил генеральный директор ОАО «Авиакор» Алексей Гусев, экипаж смог посадить Ту-154М АК «Алроса» на непригодную для самолетов этого типа взлётно-посадочную полосу в Ижме без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки самолёт выкатился за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал. При этом, по его словам, ни один «Боинг» не сумел бы совершить такую посадку. А наш самолет еще и до ремонтной мастерской потом своим ходом дошел. Кстати, он и сегодня работает на внутренних линиях.

«Ту-154 — это единственный из пассажирских судов, способный преодолевать сваливание в штопор. Это когда самолет совершает неуправляемый полет, как кленовый лист на ветру, – называет еще одно преимущество директор Самарского филиала конструкторского бюро ОАО «Туполев» Александр Марков. – На других самолетах такое было невозможно, а на нашем была отработана специальная программа. И ни один борт за время эксплуатации не разбился по причине невыхода из штопора».

Много говорят и о профессионализме российских лётчиков, которые пилотируют легендарный Ту-154. В интервью «ВВС» от 23 августа 2006 г. Дэвид Лиармаунт, английский эксперт по безопасности полетов заявил: «Я не стану критиковать российских пилотов. Многие из них — лучшие пилоты в мире. Они гордятся своей работой. И навыки, и подготовка российских пилотов соответствует самым высоким мировым стандартам». Однако…

Да, немаленькие суммы получили чиновники от западных корпораций, чтобы уничтожить легендарный «Ту», который раскрыл ещё не все свои возможности…

Но особенно «отличился» в тёмных делах в уничтожении отечественных самолётов генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. Именно при нём в 2010-2011 гг. были порезаны на металлолом не только 28 полётопригодных Ту-154, но и 17 Ту-134 и девять Ил-86. Неугодные Савельеву лётчики и профсоюзные активисты подвергаются преследованиям и увольнениям. Более того, руководство «Аэрофлота» желает пойти на убийственный для пилотов шаг: Савельев предлагает вообще отменить обязательное пятилетнее высшее образование для пилотов. Нужно отдать должное минтрансу: у него пока хватает мудрости не разрушать систему, которая досталась от прежних времен. Видимо, много чинуш прикрывают тёмную «работёнку» генерального директора…

Давно негласно действует правило: в случае инцидента с российским лайнером правящие круги хулят и ругают всё отечественное, ну а если упадёт «иномарка», то в ответ — полное молчание. Не желает наш гарант Конституции обидеть американцев-янки или французов-лягушатников…

Ныне современный Ту-154 далеко ушёл в своём развитии от исходной модели, превосходя Б-737 и даже А-310. О прочности конструкции, надёжности самолёта-легенды говорят даже западные специалисты — в 2001 году на авиаконференции Ту-154М получил оценку 99,9 баллов!

А чего только стоит новая модификация Ту-154М-100! Новые бортовые системы, новые интерьеры, увеличенный шаг кресел — всё это, к сожалению, оказалось невостребованным в России. Зато этим воспользовались словаки и поляки — недаром перед катастрофой борта №101 10 апреля 2010 г. под Смоленском польский экипаж был доволен самолётом и дал оценку «отлично».

Разумеется, если бы не «лихие девяностые», Ту-154 подошёл бы к плановому списанию. Но простой авиапарка привёл к тому, что самолёты данной марки выработали лишь половину ресурса. Так что Ту-154 ещё летать, как минимум, до 2016 года.

А российские пассажиры, садясь на борт «Боинга» или «Эрбаса» и пристегнув ремни безопасности, тихо молятся, чтобы бортовой компьютер бы не завис и автоматика работала бы без сбоев. А за иллюминатором мы видим тихо и уныло умирающие на стоянках Ту-154, которые без соблюдения технических норм и поддержания полётопригодности числятся в графе «на хранении»…

Константин Фёдоров

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Окт 22 2012 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire