Белая лента с точки зрения науки

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

О протестном движении принято рассуждать с точки зрения политологии, социологии, философии и множества других гуманитарных наук. Я же, как преподаватель колористики МедиаШколы и в прошлом замглавред журнала «Российское Фото», хочу обратить внимание на визуальное отражение явления.

Символ – та информационная единица, которая по-настоящему запоминается и по-настоящему работает. Это понимали, когда развивалась геральдика. Это понимает любой лингвист и искусствовед. Это пытаются понять бренд-менеджеры и родной наш креативный класс. Оппозиция выбрала символом белую ленту, отвязаться от которой уже не удастся – символика практически не терпит перемен. Все ведь помнят эти ленточки на лацканах пиджаков и аватарах в соцсетях.

Любой визуальный образ имеет две составляющие: форму и цвет. Эти составляющие – инструментарий, используя который, можно: во-первых, передать информацию; во-вторых, взгызться в сознание общества. Посмотрите на детские рисунки к 23 февраля: почти на всех из них присутствует красная звезда на танке, самолете или даже сама по себе. Вот что такое хороший брендинг, дорогие бренд-менеджеры. Учитесь.

Теперь давайте посмотрим на белую ленту. Так формулируют ее идею создатели: «Не каждый из нас может выйти на митинг, но есть форма протеста, доступная каждому – Белая Лента. Это наш способ показать Власти, что в стране есть НАРОД и с нами стоит считаться! Мы носим Белые Ленты, чтобы увидеть, — НАС МНОГО! Мы носим Белые Ленты, чтобы власть увидела — НАС МНОГО!». Никаких конструктивных доводов о том, почему лента именно белая, найти не удалось. Впрочем, никто не обязан отчитываться о том, чем руководствовался, создавая символ.

Спорить с формой не будем: лента – традиционный носитель колорита. О том, почему выбрали именно ее, можно долго дискутировать, но выбрали – так выбрали, это не самое интересное. Тут, кстати, создатели настаивают на том, что лента – это просто удобно.

Интереснее, конечно, выбор цвета. Нужно сразу уточнить, что у разных культур цвета имеют разный набор макроассоциаций. Вспомнить хотябы то, что классические траурные цвета в разных культурах варьируются от черного до красного и белого. Но у нас тут, если кто еще не заметил, русская культура. С историей, традициями и культурным наследием.

Так вот. Во-первых, белый – традиционный цвет чистоты и невинности. Откуда эта макроассоциативная модель – несложно догадаться. Возможно, создатели рассчитывали именно на эту связь. Только давайте будем честными: кто у нас тут без греха и может с чистой совестью бросаться камнями? А, если вспомнить Библию, окажется, что никто не без греха. Поэтому облачиться в белое – это, конечно, как обрести все признаки святого кроме святости.

Во-вторых, у нас есть история войн, противостояний и кухонных конфликтов. И белый флаг, ставший международным символом. На эту связь создатели, полагаю, не рассчитывали, но так уж вышло.

И третье, самое интересное. С тех самых пор, как начало развиваться книгопечатанье и бумага стала распространенным объектом для передачи информации, белый стал цветом фона. Тем цветом, на который как раз-таки наносят краску, символ. Который не несет в себе информационной нагрузки. Белый стал пустотой, которую можно заполнить и возможностью для создания смысла. Это «чистый лист», не несущий сам по себе ничего, на котором потом «черным по белому» этот смысл пытаются изложить.

Поэтому, безусловно, с точки зрения семиотики обвязаться белой лентой – это дать понять, что ничего нет, но что-то быть может. Только вот время идет, а фон остается чистым.

Хотя иногда так бывает: хочется творить, ты идешь, покупаешь огромные листы и краски, потом приходишь домой и с мыслью «завтра порисую» садишься за компьютер; а через пару лет находишь в ящике стола белые листы и засохшие краски.

Елизавета Муратова
~~~

Источник: russia.ru
Опубликовал: admin | Дата: Май 13 2013 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire