Антропоцентризм и «ереси» Эдуарда Лимонова

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 44

О выходе сегодняшней России из того социального и политического тупика, в котором она оказалась.

«Без теории нам смерть».

/Иосиф Сталин/

В одной из своих лекций, известный российский профессор богословия А.И. Осипов, сделал весьма примечательное заключение, отражающее сущность нашей эпохи. На вопрос, не станет ли религия ислама доминировать в мире, он ответил, что опасаться следует не этого, а совсем другого. Опасаться следует того, что доминировать в мире будет «сребролюбие» и «сластолюбие», разврат и пошлость, идущие с Запада и утверждающие себя везде и во всем. Опасаться следует того, что этой напасти не сможет противостоять ни одна религия, в том числе и ислам.

Перефразируя профессора А.И. Осипова можно сказать, что сегодня сатана обрел обличье, в котором люди не способны разглядеть его пагубные деяния. И в этом обличье «Князь Тьмы» стремиться утвердить в мире свою стихию – Хаос и Мрак. Что же следует делать в этой ситуации? Следует сорвать маску с сатаны, дабы увидеть истинную картину происходящего. Ну а для этого необходимо перейти от языка религиозных аллегорий к языку философии. Начать следует с изречения пророка Екклесиаста, суть которого сводится к тому, что если человек «не может постичь дел под Солнцем и не знает, что будет завтра», то уделом его остается – «…есть, пить и наслаждаться добром во все дни жизни своей». Другими словами, неспособность постичь цель и смысл своего существования в этом мире, оборачивается тем, что человеческое сознание обращается к радостям сегодняшнего дня.

В этом незамысловатом изречении мудрый израильский царь вскрыл порок, порождающий у человека стремление к паразитическому существованию, стремление к воровству, стяжательству и беззаконию.  Пагубность этой ситуации осознали еще философы Древней Греции, провозгласив цель существования окружающей нас реальности в качестве центральной проблемы человеческого мировоззрения. Только постигнув эту цель, человек способен постичь и цель своего существования под Солнцем и только тогда, стремление к созиданию в его сознании, станет доминировать над стремлением к паразитизму.

Однако фундаментальная философская проблема, поставленная античными мыслителями так и повисла в воздухе. На протяжении многих веков ни наука, ни религия так и не смогли найти ее решение и на протяжении всего этого времени радости сегодняшнего дня незримо, исподволь всегда доминировали в людском сознании. Так возникла и утвердила себя философия антропоцентризма, согласно которой человек – центр мироздания, а весь окружающий мир существует лишь для удовлетворения его потребностей. Появление христианства стало мощным катализатором в утверждении этой идейной установки. Согласно взглядам русского философа Николая Бердяева, языческие верования порождали духовное состояние человека, которое не позволяло ему вторгаться в окружающую природу. Страх перед природными стихиями, населенными демонами и духами, исключал возможность научного познания мира. Освободив эти стихии от языческой нечисти, христианство сформировало у человека представление об окружающей природе, как о мертвом механизме, существующем по своим внутренним законам. В соответствии с этим, мир вокруг обратился для него в гигантскую кладовую, из которой можно черпать блага, познавая законы, по которым этот мир функционирует. Такое, качественно новое духовное состояние человека и породило стремительный научно – технический прогресс. Вот только, согласно мудрому изречению пророка Екклесиаста, за этим духовным состоянием всегда стояли на первом месте радости сегодняшнего дня.

Как писал в своей книге «Зеркало философии» академик В.Е. Давидович – «В настоящий момент сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на грандиозные достижения науки и техники, человек до сих пор не знает куда идет и зачем. Он не знает, какова цель истории, какова ее направленность и каковы ее движущие силы».

Человек так и не постиг дел под Солнцем, поэтому, совершая подвиги на поприще научно – технического прогресса, всегда вынашивал глубоко в сознании ядовитые зерна паразитизма.  И когда в мире утвердила себя идеология либеральной демократии, и ее практическое воплощение – свободный рынок, тогда паразитическая зараза разрослась пышным цветом.

Меньше вложить и больше получить – этот главный принцип свободного рынка очень быстро обрел свое высшее воплощение – получить, ничего не вкладывая. Этим высшим воплощением стала коррупция, обретшая масштабы глобального социального бедствия и обратившаяся в сказочного дракона, у которого вместо одной срубленной головы вырастают две новые. Невозможность искоренения коррупции стала следствием того, что питательной средой для нее является свободный рынок, как неотъемлемая часть современного мирового порядка.

Однако коррупция — это лишь незначительная часть того, что породила паразитическая сущность антропоцентризма. Самым пагубным следствием этой сущности стала ситуация, при которой мизерный процент населения подмял под себя все основные богатства планеты и большую часть финансовых ресурсов. При этом этот мизерный процент стал рассматривать остальных людей лишь как источник дальнейшей, безудержной наживы, а жестокая конкуренция среди особей этого мизерного процента породила в мире глобальную нестабильность. Обладая финансовыми ресурсами высшие бизнес – круги взяли под свой контроль не только основные СМИ, но и все основные политические структуры и стали использовать военную силу для уничтожения конкурентов, утверждая свои бизнес интересы далеко за пределами собственных стран.

Мировой рынок, конкуренция и предпринимательская активность – все это считается сегодня движущей силой социальной эволюции, но, с другой стороны, в основе этой силы лежит мотивация к паразитическому существованию, к достижению такого состояния, когда можно все иметь и при этом ничего не делать. Современный мировой порядок зашел в тупик потому, что паразитические устремления стали порождать конфликты и войны, направляя астрономические средства на бессмысленную и самоубийственную гонку вооружений. Паразитические устремления стали проявлять себя повсеместно, причем в изощренной форме.

В 1985 году государственный долг США уже был неподъемным, и на фоне роста военных расходов произошла разовая 25 – процентная девальвация доллара. В октябре 1987 года разражается «черный понедельник» на Нью – Йорской фондовой бирже, когда индекс Доу – Джонса в один день провалился на 22%.

Настал критический момент для всей капиталистической системы. Правительству СССР достаточно было объявить об отказе, поставлять нефть и газ на мировой рынок за девальвированные доллары, и оплот мирового капитализма рухнул бы сам собой, обрушив следом экономику всех капиталистических стран.

Вот тогда – то и вскрылась истинная причина развала Советского Союза. По словам автора одной из публикаций, посвященных всем этим событиям: «Партийная верхушка СССР даже в мыслях не допускала победы над США». Почему? Да потому, что в сознании советских людей так же, как и в сознании этой самой партийной верхушки, идеалом давно уже стал не будущий коммунистический рай, а рай реальный, осязаемый и ощущаемый, попасть в который можно не в будущем, а в настоящем. И рай этот ассоциировался с западным изобилием. Паразитическая зараза, проникшая глубоко в сознание современного человека, похоронила «Красный Проект». Она поставила крест на первой глобальной попытке изменить современное мироустройство.

Следующей такой попыткой стала политика экспорта демократии, предпринятая Соединенными Штатами Америки, сразу же после крушения лагеря Социализма. Остановить рост глобальной нестабильности в мире и повернуть его вспять – такую задачу поставила перед собой ведущая мировая держава. При этом, в основу политики экспорта свободы и равноправия был положен тезис, согласно которому – «Демократии между собой не воюют».

Однако эта, в своей сущности, благородная цель оказалась недостижимой. Американские идеологи не учли, что на протяжении всех последних веков, в сознании человека шла невидимая эволюция, которая привела к ситуации, когда все в этом мире, в том числе идеалы свободы и равноправия, обратились в инструмент наживы. Поэтому, когда в странах, находящихся под гнетом тиранов, демократические ценности насаждались извне, к власти приходили не здоровые политические силы, а всенародно поддерживаемый политический сброд, одержимый стремлением этот же народ ограбить и вести паразитический образ жизни. Официально объявляя о выборе цивилизованного пути развития, кучки политических проходимцев оперативно выстраивали коррупционные схемы, позволявшие им обогащаться, дабы есть, пить и наслаждаться добром во все дни жизни своей. В результате подобных метаморфоз, ситуация в таких странах только ухудшалась, а демократические ценности дискредитировались.

Потерпев фиаско на этом направлении внешней политики, США решили добиться стабильности в мире с помощью другого, и как им казалось, без проигрышного варианта. Таким вариантом было объединение в политический союз уже состоявшихся мировых демократий, объединение с целью продвижения демократических ценностей коллективными усилиями. Это был проект создания лиги демократических государств – организации, в которой ведущую роль играла бы Америка. Подобная структура должна была направить свои усилия на поддержание мира и оказание поддержки тем странам, где зарождающиеся демократические нормы правления находятся под угрозой. Но самое главное, подобный демократический союз, по замыслу его инициаторов, мог бы эффективно контролировать нераспространение ядерного оружия, предотвращать, либо сдерживать опасные вирусные и бактериальные инфекции, а также сообща решать проблемы охраны окружающей среды. Именно «Лига Мировых Демократий» должна была стать, после очевидного провала политики экспорта демократии, заветным фундаментом построения стабильного мира на нашей планете.

Однако здесь проявилась абсурдная ситуация, ставшая главным препятствием на пути создания такого союза. С большинством состоявшихся мировых демократий у Соединенных Штатов очень сложные отношения. Эти страны не только против доминирующей роли Америки, но и против целого ряда ее политических, экономических и финансовых инициатив и действий.

Таким образом объединяться в союз с ведущими демократическими странами не было смысла, поскольку невозможно было бы достичь соглашения даже по простым вопросам. По этой причине помпезный проект, с громким названием «Лига Мировых Демократий» оказался в тупике.

Этот тупик стал вполне закономерным.

В одной из аналитических телепередач, посвященных глобальным политическим проблемам, ведущий программы «Постскриптум» Алексей Пушков, оптимистично заявил, что очень надеется на здравый смысл западных политиков, который, в конце – концов, восторжествует и позволит преодолеть все политические тупики в мире. На что израильский аналитик Яков Кедми заметил, что Саддам Хуссейн в свое время тоже понадеялся на здравый смысл со стороны руководства западных стран. Он исключил возможность американского военного вторжения в Ирак, когда Евгений Примаков, опираясь на данные советских разведслужб, предупредил его об этом.

На здравый смысл западных политиков рассчитывал и инициатор перестройки в СССР, когда одобрил разрушение берлинской стены и уничтожение новейших советских ракет.

В этой памятной телепередаче Яков Кедми заключил, что все расчеты на здравый смысл со стороны запада тщетны. Однако не потому, что там нет здравомыслящих людей. Смысл замечания Якова Кедми сводился к другому. В том мире, в котором живут западные политики, здравый смысл не обладает приоритетом. Приоритетом в этом мире обладает корыстный расчет.

Либерализм и законы свободного рынка, утвердив себя везде и во всем, привели к тому, что прагматизм в странах запада обрел форму корысти, в основе которой стремление обвести вокруг пальца ближнего и поиметь с этого выгоду. Такая форма прагматизма и стала главным препятствием на пути создания «Лиги Мировых Демократий». Но корысть в своей сущности – это реализация паразитических устремлений. Таким образом, препятствием на пути создания нового мироустройства вновь встал многоликий и изощренный паразитизм, обретший форму корыстного политического расчета.

Провал «Красного Проекта», политики экспорта демократии и замысла, связанного с «Лигой Мировых Демократий», вскрыл глобальную закономерность. Все эти попытки провалились потому, что ни одна из них была не в состоянии сокрушить фундамент современного мирового порядка – философию антропоцентризма. Этой философии современного человека никто специально не учит, а подавляющее большинство людей, даже не знает в чем смысл этого научного термина. И, тем не менее, сущность этой философии проникает в сознание каждого через то духовное состояние, которое порождено современным мироустройством. Духовное состояние, в основе которого стремление все иметь и при этом ничего не делать. Непреодолимое стремление к паразитическому существованию. Поэтому изменить нынешнее уродливое мироустройство можно лишь, сокрушив его фундамент – представление и ощущение себя, как центра мироздания. Представление об окружающем мире, как гигантской кладовой, из которой можно черпать блага и наслаждаться ими во все дни жизни своей. Поэтому все разговоры о якобы зарождающемся новом мировом порядке на самом деле не состоятельны, а все глобальные социально – политические процессы, которые мы сегодня наблюдаем – это логическое развитие нынешнего мирового порядка, опирающегося на несокрушимый фундамент паразитизма.

Футурологи 70 – х годов предрекали человечеству в ХХI веке мир, благоденствие и достижение бессмертия, благодаря научно – техническому прогрессу. Однако теперь, анализируя текущие тенденции, их прогнозы в корне поменялись. Теперь они предрекают, что в ХХI веке неравенство в обществе достигнет исторического максимума. Причем это неравенство будет не только социальным, но и биологическим. Передовые научные технологии будут работать только на тех, у кого есть деньги. В результате человечество расколется на биологические касты – сверхлюдей и бесполезные людские массы, которые предпочтут жить в виртуальной реальности.

Дальнейший ход событий бесполезным людям не сулит ничего хорошего. Таков мутный финал логического развития нынешнего мироустройства. И для того, чтобы не допустить подобного сценария, необходимо сокрушить фундамент, на который оно опирается. Но сокрушить эту пагубную идею может только идея. Идея, которая отвергнет антропоцентризм, как глубокое и укоренившееся заблуждение. И сделать это сможет только принципиально новая мировоззренческая парадигма, в которой не будет места антропоцентризму.

Первый шаг к построению такой парадигмы был сделан в 2007 году, когда на новостных сайтах интернета появилась сенсационная новость. Американский физик – теоретик Абэй Аштекар с помощью новейшей теории петлевой квантовой гравитации доказал, что состояние сингулярности – это локальное астрономическое явление, которое для Вселенной в целом не возможно. Другими словами, наша Вселенная не могла возникнуть из геометрической точки, в которой не было ни пространства, ни времени, ни вещества, а была лишь скрытая энергия, которая освободилась в результате Большого Взрыва. На самом деле наша Вселенная возникла из Вселенной предыдущей, которая сжималась до определенного предела, достигнув которого, рассыпалась в разные стороны как бисер.

Почему же это открытие оказывается основой для принципиально новой мировоззренческой парадигмы, способной сокрушить философию антропоцентризма? Потому, что представление о сингулярности Вселенной, обращение ее в момент гибели и последующего рождения в обезличенное ничто, исключает возможность эволюции в масштабах глобальной истории. Сингулярность перечеркивает все эволюционные достижения, она уничтожает все формы жизни и всю информацию о ней, делая эволюцию бессмысленной.

Открытие Абэя Аштекара продолжает эволюционную цепочку, обеспечивающую процесс усложнения форм существования материи. Это значит, что информация о предыдущем этапе существования Вселенной должна трансформироваться и передаваться Вселенной, которая возникает после коллапса и последующего Большого Взрыва. Логическое развитие этой мысли приводит к однозначному выводу о том, что информация о предыдущих этапах существования и развития материи должна кодироваться и сохраняться в фундаментальных законах природы, а также в мировых константах, определяющих количественные соотношения в этих законах.

Но если структура законов природы представляет собой информационный багаж, то сами они должны быть подвержены эволюции по мере накопления информации. Это означает, что в предыдущий этап существования Вселенной законы природы были не такими, как сейчас. Они будут другими и в следующий цикл ее существования, который последует после ее гибели и нового акта рождения. Они должны усложняться и совершенствоваться, определяя процесс усложнения форм существования материи.

Если окружающий нас мир эволюционирует по такому алгоритму, то законы природы не возникают в момент рождения Вселенной, они представляют собой такую же самостоятельную субстанцию, каковой является общая энергия Вселенной. Эти две субстанции лежат в основе глобальной истории, поскольку одна из них обеспечивает эволюционный процесс, а другая его направляет. При таком алгоритме окружающая нас реальность обретает цель и смысл, а на вопрос, что будет после всеобщего конца света, можно с уверенностью утверждать – будет новый мир, более сложный и более совершенный, чем наш.

Примерно в одно время с открытием Абэя Аштекара, в начале 2000 – х годов, в Москве была издана книга Эдуарда Лимонова «Ереси». Большая ее часть была действительно посвящена ереси, описывающей сложную иерархию плазменных сущностей, обитающих в космосе.

Однако начало книги заключало в себе глубокую и плодотворную идею. Эта идея была не нова, ее в свое время высказал еще академик Бехтерев, но у Лимонова она обретала другой смысл.

Суть дела сводилась к тому, что на создание информации, как объекта с организованной структурой, необходимо затратить энергию. Поэтому любая информация заключает в себе энергетический потенциал. Человек за свою жизнь накапливает огромный объем информации, поэтому в момент смерти его мозг обладает колоссальной энергией. Что это за энергия, куда она девается? Сегодня это неизвестно. Известно лишь то, что бесследно исчезнуть она не может. По мнению Эдуарда Лимонова, этот вид энергии потребляют существа, стоящие на более высокой ступени развития, и которые людей специально для этой цели и создали.

Скандальный политик и публицист даже не предполагал, в какую область невзначай вторгся, облачив идею академика Бехтерева в столь примитивную форму. Та колоссальная энергия, которой обладает мозг человека на исходе его жизненного пути, помноженная на миллиарды людей и сотни тысяч поколений, дает в итоге астрономическую величину. Если же мы не одиноки во Вселенной, и разумная жизнь в ней не является исключением, то данная величина многократно возрастает. Эта гигантская энергия должна характеризоваться не только количественно, но и качественно. Качественная характеристика должна быть связана с глубиной и сложностью той информации, которой человек смог овладеть в процессе своей жизнедеятельности. Такая энергия должна образовывать некое информационно – энергетическое поле, в котором отражены закономерности, направляющие эволюцию Вселенной. Кроме того, это поле должно обладать идейной направленностью, определяемой стремлением к росту жизнеспособности всех разумных, самоорганизующихся структур. Другими словами, в это поле заложена одна главная цель – выжить. Эта цель и определяет процесс перехода Вселенной в качественно новое состояние, формируя новые более сложные и совершенные законы природы. Именно таким способом и был передан информационный код жизни из Вселенной предыдущей во Вселенную нынешнюю.

Но в таком случае, смысл философии антропоцентризма в корне меняется. Человек становится не центром мироздания, а всего лишь инструментом, посредством которого мироздание обеспечивает непрерывный процесс своего существования. Такой вывод и является той самой идеей, призванной сокрушить фундамент паразитизма, породивший современное уродливое мироустройство. Как только эта идея овладеет сознанием человека, она неминуемо породит принципиально новое духовное состояние, в основе которого будет осознание цели и смысла всего сущего вокруг.  И именно такое духовное состояние способно породить новую идеологию, на основе которой возникнет новый, долгожданный мировой порядок. Вот только эта заветная идеология оказывается в такой же степени простой и очевидной, в какой неожиданной и шокирующей.

Продолжение следует…

Вадим Нагаев,

12.2018.

Опубликовал: admin | Дата: Янв 20 2019 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 35,474 | Комментариев: 21,499

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire