Американские тепловозы в приднепровских степях

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 35

По сообщению экс-заместителя министра инфраструктуры, советника главы госпредприятия «Укравтодор» Александра Кавы, американские тепловозы компании «Дженерал электрик» постоянно буксуют на магистралях украинской железной дороги.

Сюрпризы начались с началом нового года, о чём Кава рассказал на своей странице в «Фейсбуке»: «Согласно отчёту «Укртрансбезопасности», 3 января 2019 года хвалёный тепловоз «General Electric» (GE) ТЭ33АС «Тризуб» из-за пробуксовки не смог сдвинуть с места товарный поезд весом 3768 тонн на участке Волноваха — Камыш-Заря (станции в Донецкой и Запорожской областях)». В итоге ему на подмогу пришлось вызвать «старый 2ТЭ116, построенный 37 лет назад на заводе «Лугансктепловоз».

Советник напоминает, что локомотивы 2ТЭ116 на этом участке «водят поезда весом 4,5 тысячи тонн, а будучи полностью в исправном состоянии, эти старые тепловозы водили грузовые поезда весом 6 тысяч тонн». «Таким образом, чтобы перевезти равное количество грузов на участке Волноваха — Камыш-Заря, используя тепловозы GEТЭ33АС, требуется выполнить большее количество рейсов по сравнению с использованием старых тепловозов 2ТЭ116, — добавил Кава. — Соответственно необходимо большее количество локомотивов и локомотивных бригад. «Эффективность» решения налицо».

Недолго пришлось «бегать» «Дженерал электрик» по широкой приднепровской степи. Уже 7 января неподалёку, в Запорожской области, тепловоз этой компании ТЭ33АС с грузовым поездом и аналогичным весом 3728 тонн также не смог тронуться с места, и ему на подмогу отправили 2ТЭ116 советских времён. Даже не в самом исправном состоянии советский тепловоз (в солидном возрасте и при отсутствии ремонта) тянет составы вдвое тяжелее, чем не может сдвинуть с места «американец».

С тех пор буквально каждую неделю проверенные советские тепловозы отправляются на выручку хвалёным американским локомотивам.

Получается, что госкомпания «Укрзализныця» купила 30 локомотивов «Дженерал электрик» по 4,68 миллиона долларов за единицу, по-видимому, пригодных только для маневрирования по рельсам товарных станций, гоняя туда-сюда по два-три вагона. Рамочное соглашение между «Укрзализныцей» и GE предусматривает 15-летнее партнёрство в части обновления и модернизации тягового подвижного состава. А поставка «Укрзализныце» в лизинг 30 новых дизельных локомотивов GETЭ33AC с уровнем локализации 10% — только его первый этап. Главные беды ещё впереди, так как создаётся впечатление, что в США стремятся спихивать на Украину залежалый товар, начиная с сухих пайков и заканчивая патрульными катерами и маневровыми тепловозами. При этом если луганские тепловозы обходились казне в 2 миллиона долларов, то американские стоят по 4 миллиона.

А ведь, прежде чем раскошелиться, украинские железнодорожники могли бы поинтересоваться опытом эксплуатации аналогичных американских тепловозов у своих коллег в Казахстане. Когда выяснилось, что американцы просто впарили им кучу своего дорогого «металлолома», те послали их подальше. Кстати, недавно и Молдавия объявила, что покупает 12 таких локомотивов.

Как отмечает интернет-издание traffic.od.ua, причиной немощи «американца», исходя из опыта эксплуатации тепловозов серии ТЭ33А в Казахастане, является высокая мощность локомотива — более 4500 л.с. при недостаточном его весе (144 т), распределённом на шесть осей. «Для сравнения: одна секция тепловоза серий 2ТЭ10 и 2ТЭ116 весит 138 тонн и на те же шесть осей даёт мощность 3000 л.с., а секция тепловоза М62 весом 116 тонн на шесть осей даёт 2000 л.с. В результате тепловозы ТЭ33 при движении на небольших скоростях до 40 км/час начинают буксовать и не могут сдвинуть с места тяжёлый состав», — говорится в сообщении. Стало быть, проблема хроническая и неустранимая!

Трудяга-тепловоз 2ТЭ116 производился на заводе «Лугансктепловоз» с 1971 по 2007 год, и 2176 таких локомотивов бегали по всему постсоветскому пространству. Железнодорожники за характерную форму крыши прозвали эту машину «горбатый», а ещё — «фантомас». Хотя эти локомотивы могли бы производиться и по сей день, но на смену им пришёл разработанный специально для региона СНГ TЭ33AC с 12-цилиндровым 4000-сильным двигателем. Производитель гарантировал повышенную производительность, меньшие затраты в течение жизненного цикла и улучшенную надёжность при перевозках грузов. И где это всё? В условиях войны на Украине подобное производство невозможно. Луганск больше не выпускает локомотивы, поэтому и произошёл поворот Украины и Молдавии лицом к Западу.

В перспективе закроются все депо по ремонту тепловозов, сообщают на своём форуме работники «Укрзализныци». Годами простаивает Запорожский тепловозоремонтный завод… В это же время стоит без заказов и доводится до банкротства Днепропетровский электровозостроительный.

И это при том, что дефицит локомотивной тяги остаётся одной из ключевых проблем «Укрзализныци». Эксперты Центра транспортных стратегий выяснили, что к концу 2018 года в инвентарном парке компании числилось 3566 локомотивов. Из них 550 — пассажирских, 1758 — грузовых, 1258 — маневровых. В эксплуатации же находятся только 287 пассажирских локомотивов и 945 — грузовых (!). Локомотивный парк Украины изношен окончательно: в 2018—2019 годах по причине крайней ветхости и неремонтопригодности необходимо списать порядка сотни локомотивов. Примерно такого количества уже не хватает.

Руководители «Укрзализныци» желали получить кредит на закупку 100 локомотивов от «Дженерал электрик». Но нищим деньги дают без особой охоты, поэтому пришлось поднимать тарифы на ж/д грузоперевозки на 15%. Однако эти деньги быстро кончились, и из 30 заказанных по контракту локомотивов от американцев пока получили 15. На оставшиеся 85 денег нет и не предвидится.

Тарифы на грузоперевозки по украинской железной дороге в 2019 году поднимут ещё на 30%, что сделает их поистине золотыми. Едва ли положение изменится к лучшему.

Проблемы с нехваткой тягового подвижного состава «Укрзализныци» постоянно приводят к массовым простоям грузовых вагонов на сети железных дорог Украины. По информации крупнейшего на Украине частного ж/д оператора компании «Лемтранс», обычно простаивает более 2000 вагонов (доходит до 2300), из которых до 1000 вагонов стоят без движения более двух суток, а ещё сотня вагонов простаивает свыше 24 суток.

Настораживает, что под угрозой оказывается стабильное обеспечение электроэнергией украинских потребителей и предприятий, поскольку обездвижены вагоны с углём в адрес теплоэлектростанций. Не этим ли объясняются невысокие температуры зимой в большинстве квартир практически всех городов Украины?

Но зато выросли прибыли «Дженерал электрик транспорейшн», где за счёт Украины делаются очередные миллиарды.

«Сегодня мы уже имеем и американский уголь, и американское ядерное топливо, и американское оружие. В этот перечень добавляем американские локомотивы и производственное партнёрство», — восторгается украинский президент.

В.М.Т.

pravda

Опубликовал: admin | Дата: Фев 4 2019 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 31,930 | Комментариев: 20,716

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire