«Аэрофлот» – крылатый паразит?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Довольно распространённая поговорка: «Нет мозгов, считай калека». У «Аэрофлота» судя по всему с мозгами явные проблемы, а потому компания не жалеет средств на всевозможные консультационные услуги и медиа-проекты. Первые скудоумию всегда поддержка и опора, вторые обеспечивают «голому королю» хотя бы иллюзорное прикрытие срамных мест. Ну а деньги…, Так что же их жалеть, если щедрый российский пассажир, при условии, что дешевле билет ему всё равно не продадут, готов покрыть любые издержки. А неэффективные решения директоров застрахованы, т.е. за них можно ещё и деньги получить. Ведь компания на половину государственная и до сих пор получает на свои счета, так называемые «пролётные» деньги (порядка $200 млн. в год) в виде компенсации от иностранных авиаперевозчиков за упущенную коммерческую выгоду от пролетов над территорией России.

Согласно проверке проведённой Счётной Палатой в период за 2010-2011 годы и 9 месяцев 2012 года, «Аэрофлот» неэффективно потратил, а проще сказать – выбросил на ветер, в общей сложности 13,9 млрд. рублей. Так нарушения, связанные с приобретением реализацией услуг и товаров, составили около 8,5 миллиарда рублей. Неэффективные расходы по привлечению кредитных ресурсов и вложению в дочернюю компанию «Аэрофлот-финанс» – около 4 миллиардов рублей. Сделками по продаже и обратному выкупу товарных знаков (вот уж истинно барские забавы) «Аэрофлоту» нанесен ущерб в сумме свыше 1,5 миллиарда рублей.

По мнению аудиторов, пассажиры «Аэрофлота» вынуждены переплачивать за билеты лишь из-за того, что совет директоров намеренно принимает неэффективные решения, допускающие необоснованные расходы авиакомпании. Почти 10% в стоимости перевозок «Аэрофлота», которые оплачивает пассажир, покупая билет — это рекламные, консультационные и административные расходы. И если бы не компенсационные выплаты, которые платят иностранные авиаперевозчики, то деятельность «Аэрофлота» была бы убыточна», — констатировал на заседании комитета Совета Федерации по регламенту аудитор Сергей Рябухин, проводивший проверку.

По его словам, Счетная палата выявила и неэффективные решения совета директоров «Аэрофлота» в работе с финансовыми активами. В частности, не имея достаточного объема собственных оборотных средств, «Аэрофлот» предоставлял займы дочерним организациям, привлекая кредитные ресурсы Сбербанка. Выдача такого займа в размере 12 миллиардов рублей в целях пополнения оборотных средств ООО «Аэрофлот-финанс» уменьшила его совокупный доход на 3,8 миллиарда рублей. В целом, констатировал Рябухин, при ежегодных финансовых вложениях «Аэрофлота» в дочерние и зависимые компании от 7 до 10 миллиардов рублей дивиденды составляют 1,5-2% от общей суммы вложений.

Продолжая комментировать результаты проверки крупнейшего российского перевозчика в январе 2012г. председатель СП Сергей Степашин отметил: «Мы запланировали проверку не просто «Аэрофлота», а вопрос формирования цены билета, — сказал он. – Посмотрим конкурентную среду. Почему не пускаем туда международные компании, которые стучатся к нам». А далее Степашин довольно эмоционально добавил: «Ну хватит обманывать народ, на самом деле!»

По итогам проверки Счетная палата пришла к выводу, что высокая стоимость перевозок по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), но также и наличием большого объема неэффективных затрат.

53,1% стоимости авиаперевозок связаны с выполнением непосредственно полета (в том числе 31,9% — это горюче-смазочные материалы и 21,2% — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание), 26,6% — содержание в исправном состоянии самолетов, 10,8% — обслуживание пассажиров и обработка грузов.

9,5% — организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы), говорится в материалах проверки.

В 2011 году у «Аэрофлота» произошел рост доходов, но в основном за счет роста объема пассажирских авиаперевозок на 24,2 % (в том числе доходы на международных воздушных линиях выросли на 22,3 % к уровню 2010 года и обеспечили 75,7 % общего объема доходов пассажирских перевозок). Доходы на внутренних воздушных линиях выросли на 30,6%. Из-за роста пассажиропотока увеличились и расходы компании (на 24,2 %).

Но в 2011 году «Аэрофлот» в 3,6 раз увеличил и расходы на оказание «консультационно-информационных услуг», сообщает Счетная палата.

При оценке финансовых вложений установлены случаи экономически неэффективных решений совета директоров «Аэрофлота» по управлению дочерними компаниями. В группу, помимо «Аэрофлота», в конце 2011 года вошли авиакомпании «Россия», «Сахалинские авиатрассы», «Оренбургские авиалинии» и «Владивосток Авиа». Счетная палата не уточняет, принимал ли совет директоров спорные решения в отношении этих «дочек» и какие именно решения были экономически неэффективными.

Между тем, в качестве примера одного из таких решений можно привести навязывание попавшим под контроль «Аэрофлота» перевозчикам иностранной системы бронирования грузов «Cargospot» взамен уже действовавшей на тот момент российской, на практике доказавший свою эффективность и лучшую адаптированность к местным условиям. Поэтому недавние слова премьер-министра Дмитрия Медведева об отставании российской IT-индустрии и необходимости её как-то поддержать, как и мимолётные заявления парламентариев о необходимости хранить персональные данные граждан и компаний на российских серверах, вызывают лишь иронию. Ведь если государственная авиакомпания позволяет себе действовать экономически и стратегически столь безответственно, то о каких перспективах развития чего-то национального может идти речь.

На самом деле не надо никого спасать и тянуть за уши, а надо всего лишь своевременно давать по рукам тем, кто любыми путями (будь то покупка иностранных систем или видеороликов, заказанных в агентстве Тины Канделаки) стремится вывести и поделить малейшую прибыль компании, лишь бы она не досталась народу.

Как уже было сказано ранее, деятельность «Аэрофлота» по существу является убыточной даже, несмотря на «пролётные» выплаты, осуществляемые иностранными компаниями. Но вот что удивительно, власть такое положение вещей, похоже, вполне устраивает, потому что результаты проверки, переданные Счетной палатой в ФСБ, ни к каким конкретным действиям не привели. А члены совета директоров ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» по итогам года даже умудрились получить премиальные выплаты. Фигурируемые в официальных документах суммы премий, разумеется, выглядят довольно скромно. Зато куда более солидно выглядят доли потерянной прибыли, а это, по меньшей мере, 13,9 млрд. рублей.

И совершенно понятно, что заседать в совете директоров «Аэрофлота» не только престижно и вполне выгодно. Ведь недаром же туда едва не пристроили полуторагодовалого младенца Егорку – сынишку олигарха Александра Лебедева.

Сергей Чибисов

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Июл 19 2013 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,664

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire